Сценарий праздника «Приключение в осеннем лесу»

Сценарий праздника «Приключение в осеннем лесу»

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Цель: создать весёлое праздничное настроение,доставить детям радость; организовать условия для реализации музыкально-творческих и артистических способностей воспитанников; привлекать детей к активному участию в празднике;развивать любознательность, речь, память, внимание и воображение; воспитывать любовь и уважение к животным; отмечать изменения, происходящие в природе.

Действующие персонажи:

Взрослые:

Ведущая

Баба Яга

Леший

Дети:

Зайчик

Белка

Медведь

Ёжик

Опята

Дети входят в зал под музыку парами, останавливаются перед зрителями.

Ведущая:

Осень на опушке краски разводила,

На листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Утешает осень – не жалейте лета,

Посмотрите – осень в золото одета!

1-й ребёнок:

Осень пришла незаметно,

Дождик с собой привела.

Солнце, скучая по лету,

Дарит остатки тепла.

2-й ребёнок:

Птицы на юг улетают,

Мы им помашем рукой.

Их быстрокрылые стаи

Лето уносят с собой.

3-й ребёнок:

Листья застелят дорожки

Пёстрым шуршащим ковром.

Мы по нему осторожно

С тихою грустью идём.

(Г. Силина)

Дети исполняют песню «Ах, какая осень!», музыка и словаЗ. Роот

Ведущая: Ребята, приглашаю вас сегодня в осенний лес за грибами. Согласны? (Ответ детей.) Весёлая песня поможет нам в пути.

Детиисполняютпесню «Вместе весело шагать», музыка В. Шаинского, слова М. Матусовского.

Дети сопровождают пение танцевальными движениями в парах.

Звучит фонограмма «Пенье птиц».

Ведущая: Вот мы и в лесу. Слышите, как весело щебечут птицы! Посмотрите, какой пёстрый ковёр из листьев под ногами! Давайте потанцуем с осенними листочками.

Дети берут листья у центральной стены, встают в круг.

Дети исполняют «Танец с листьями» под фонограмму песни «После бала» Д. Маликова

Ведущая: Соберём большой букет из листьев на память об осени. 

(Дети собирают осенние листья в букет.)

Под музыку вбегают Зайчик, Белка, Медведь и Ёжик.

Ведущая:

А вот и белка, и зайчишка,

Колючий ёжик, бурый мишка!

Сейчас мы их сказать попросим,

Как все они встречают осень.

Зайчик:

Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу –

Меня заметят на снегу.

Белка:

А я спешу. Спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас…

Ведущая:

Ну что ж, старайся, в добрый час!

Медведь:

В берлогу скоро лягу спать,

За осенью – зима опять,

Пусть мне во сне приснится мёд!

Проснусь, когда весна придёт!

Ведущая:

А ты что хочешь, ёж-ежишка?

Ёжик:

Я тоже буду спать, как мишка!

Я поохотился за лето,

Грибы искал, мышей ловил,

Мне надо отдохнуть за это,

Устал я, выбился из сил.

Сучков себе я принесу,

Квартирку сделаю в лесу,

Проснусь – пойду встречать весну,

Опять охотиться начну!

Ведущая:

Ну что же, всё у вас  толково,

К холодным дням вы все готовы!

Ребёнок:

Посмотрите, места много

На поляночке у нас!

Заиграли музыканты,

И пустились звери в пляс.

Дети инсценируют песню «Вот какие чудеса!», музыка А. Филиппенко, слова Н. Берендгоф

Ведущая: Все звери готовятся к зиме, делают запасы. Посмотрите, сколько в лесу грибов! Девочки, берите корзинки, пойдём за грибами.

Девочки исполняют песню-танец «За грибами», музыка Н. Селезнёвой
Ведущая (заглядывает в корзинки): Вот сколько мы грибов набрали! Есть и лисички, и сыроежки, и подберёзовики… (Дети называют грибы.) Хватит всем – и детям, и гостям! (Девочки ставят корзинки у центральной стены.)

Ребята, по моему мы сбились с пути, заблудились! Может быть, покричим?

Проводится игра «Музыкальное эхо», музыка М. Андреевой

Ведущая поёт, дети ей вторят.

Под музыку входят Баба Яга и Леший.

Баба Яга: Ау! Ау! Ну, что раскричались-то в нашем лесу?

Леший: Ой, Ягуся, смотри, какие карапузики к нам пожаловали!

Ведущая: Бабушка Яга, мы пошли за грибами да заблудились, с дороги сбились. Подскажите, в какую сторону нам идти?

Баба Яга и Леший: Туда! (Показывают в разные стороны.) Нет, туда!

Ведущая: И не стыдно вам обманывать?!

Баба Яга и Леший (шепчутся): Мы вас из леса не выпустим!

Леший: Не выпустим, пока не пройдёте все наши испытания.

Ведущая: Ребята, придётся согласиться. Вы как думаете? (Дети выражают согласие пройти испытания.)

Баба Яга (заглядывает в корзинки): Грибов что-ли набрали? Наверное, одни поганки?!

Ведущая: Наши дети знают, какие грибы можно собирать, да ещё и вас научат.

1- й ребёнок:

Разбежались по полянке

Мухоморы и поганки,

Чтобы сбить тебя с пути

И от белых отвести.

2- й ребёнок:

Только ты не поддавайся

И пониже наклоняйся,

Раз поганки здесь растут,

Значит, белый тоже тут.

3- й ребёнок:

Там, где солнышко пригрело,

Задержаться можно смело:

Значит, здесь семья маслят,

Или рыжики стоят.

4- й ребёнок:

А под ёлкой, а под ёлкой

Кто-то спрятался в иголках,

В тёмной шляпке набекрень

Боровик укрылся в тень.

5- й ребёнок:

А лисички и волнушки –

Те подальше от опушки

Водят яркий хоровод,

Кто увидит, тот возьмёт.

6- й ребёнок:

А весёлые ребята –

Тонконогие опята –

Притаились возле пня

И кричат: «Ищи меня!»

7- й ребёнок:

Нам и лето, нам и осень

Чудеса всегда приносит,

Но грибы, что прячет лес,

Это чудо из чудес!

(З. Александрова)

Леший: А вот мы сейчас посмотрим, как вы грибы с закрытыми глазами соберёте!

Проводится игра «Собери грибы с завязанными глазами»

Дети собирают в корзинки грибы, сделанные из поролона. Соревнуются по двое детей. Выигрывает тот, кто собрал больше грибов. Игра проводится 2-3 раза. Можно привлечь гостей.

Баба Яга: Вижу, грибы вы собирать умеете. А вот мою загадку не отгадаете!

Нет грибов дружней, чем эти, –

Знают взрослые и дети, –

На пеньке растут в лесу,

Как веснушки на носу.    

(Опята.)

Ведущая: А вот и отгадка.

Исполняется «Танец опят» под фонограмму песни В. Ярушина «На прогулку шли опята»

Баба Яга: Ох, раньше-то я, когда молодая была, как песни пела! Заслушаешься!

Баба Яга поёт куплет песни «Называют меня некрасивою» из репертуара ансамбля «Золотое кольцо».

Ведущая: Бабушка Яга, наши ребята тоже любят петь. Послушай нашу любимую песню, она про тебя.

Дети исполняют песню «Здравствуй, Бабушка Яга», музыка и слова И. Бодраченко

Леший(поёт частушку):

Эх, ноги мои,

Что мне делать с вами?

Для хороших гостей

Вы пляшите сами!

Под русскую народную мелодию исполняется свободная пляска

Баба Яга и Леший пляшут, приглашают детей и гостей. Баба Яга плачет.

Леший: Бабуся Ягуся, что с тобой?

Баба Яга: Что, что? Придётся детям дорогу их леса показать. Ведь они все наши испытания прошли: грибы собирать умеют, и поют, и пляшут, загадки отгадывают. Вот вам волшебный клубочек. Скажете: «Ты, клубочек мой, спеши! Путь-дорогу укажи!», он вас из леса и выведет. Прощайте!  (Баба Яга и Леший уходят.)

Звучит волшебная музыка. Дети говорят слова, катят клубочек, выходят за ним из музыкального зала.

Список литературы:

1. Зимина А. Н. Музыкальные игры и этюды в детском саду. Пособие для музыкального руководителя. М.: Просвещение, 1971. – 96 с.

2. Орлова Т. М., Бекина С. И. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет: Кн. Для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с.

3. Песни. Танцы. Стихи. – Журнал Музыкальный руководитель. – 2013. — №5. – С.56-57.

4. Саполнова Е. В., Нефёдкина Е. М., Печёнкина С. Ю. Осени приметы. – Журнал Музыкальный руководитель. – 2014. — №5. – С. 24-27.

Автор: Молоканова Ирина Юрьевна

Поделиться с друзьями

Осенний карнавалВнеклассное мероприятие «Рябинушка»

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев