Сценарий праздника «Приключение в осеннем лесу»
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Цель: создать весёлое праздничное настроение,доставить детям радость; организовать условия для реализации музыкально-творческих и артистических способностей воспитанников; привлекать детей к активному участию в празднике;развивать любознательность, речь, память, внимание и воображение; воспитывать любовь и уважение к животным; отмечать изменения, происходящие в природе.
Действующие персонажи:
Взрослые:
Ведущая
Баба Яга
Леший
Дети:
Зайчик
Белка
Медведь
Ёжик
Опята
Дети входят в зал под музыку парами, останавливаются перед зрителями.
Ведущая:
Осень на опушке краски разводила,
На листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осинки, только дуб зелёный.
Утешает осень – не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!
1-й ребёнок:
Осень пришла незаметно,
Дождик с собой привела.
Солнце, скучая по лету,
Дарит остатки тепла.
2-й ребёнок:
Птицы на юг улетают,
Мы им помашем рукой.
Их быстрокрылые стаи
Лето уносят с собой.
3-й ребёнок:
Листья застелят дорожки
Пёстрым шуршащим ковром.
Мы по нему осторожно
С тихою грустью идём.
(Г. Силина)
Дети исполняют песню «Ах, какая осень!», музыка и словаЗ. Роот
Ведущая: Ребята, приглашаю вас сегодня в осенний лес за грибами. Согласны? (Ответ детей.) Весёлая песня поможет нам в пути.
Детиисполняютпесню «Вместе весело шагать», музыка В. Шаинского, слова М. Матусовского.
Дети сопровождают пение танцевальными движениями в парах.
Звучит фонограмма «Пенье птиц».
Ведущая: Вот мы и в лесу. Слышите, как весело щебечут птицы! Посмотрите, какой пёстрый ковёр из листьев под ногами! Давайте потанцуем с осенними листочками.
Дети берут листья у центральной стены, встают в круг.
Дети исполняют «Танец с листьями» под фонограмму песни «После бала» Д. Маликова
Ведущая: Соберём большой букет из листьев на память об осени.
(Дети собирают осенние листья в букет.)
Под музыку вбегают Зайчик, Белка, Медведь и Ёжик.
Ведущая:
А вот и белка, и зайчишка,
Колючий ёжик, бурый мишка!
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.
Зайчик:
Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу –
Меня заметят на снегу.
Белка:
А я спешу. Спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас…
Ведущая:
Ну что ж, старайся, в добрый час!
Медведь:
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять,
Пусть мне во сне приснится мёд!
Проснусь, когда весна придёт!
Ведущая:
А ты что хочешь, ёж-ежишка?
Ёжик:
Я тоже буду спать, как мишка!
Я поохотился за лето,
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.
Сучков себе я принесу,
Квартирку сделаю в лесу,
Проснусь – пойду встречать весну,
Опять охотиться начну!
Ведущая:
Ну что же, всё у вас толково,
К холодным дням вы все готовы!
Ребёнок:
Посмотрите, места много
На поляночке у нас!
Заиграли музыканты,
И пустились звери в пляс.
Дети инсценируют песню «Вот какие чудеса!», музыка А. Филиппенко, слова Н. Берендгоф
Ведущая: Все звери готовятся к зиме, делают запасы. Посмотрите, сколько в лесу грибов! Девочки, берите корзинки, пойдём за грибами.
Девочки исполняют песню-танец «За грибами», музыка Н. Селезнёвой
Ведущая (заглядывает в корзинки): Вот сколько мы грибов набрали! Есть и лисички, и сыроежки, и подберёзовики… (Дети называют грибы.) Хватит всем – и детям, и гостям! (Девочки ставят корзинки у центральной стены.)
Ребята, по моему мы сбились с пути, заблудились! Может быть, покричим?
Проводится игра «Музыкальное эхо», музыка М. Андреевой
Ведущая поёт, дети ей вторят.
Под музыку входят Баба Яга и Леший.
Баба Яга: Ау! Ау! Ну, что раскричались-то в нашем лесу?
Леший: Ой, Ягуся, смотри, какие карапузики к нам пожаловали!
Ведущая: Бабушка Яга, мы пошли за грибами да заблудились, с дороги сбились. Подскажите, в какую сторону нам идти?
Баба Яга и Леший: Туда! (Показывают в разные стороны.) Нет, туда!
Ведущая: И не стыдно вам обманывать?!
Баба Яга и Леший (шепчутся): Мы вас из леса не выпустим!
Леший: Не выпустим, пока не пройдёте все наши испытания.
Ведущая: Ребята, придётся согласиться. Вы как думаете? (Дети выражают согласие пройти испытания.)
Баба Яга (заглядывает в корзинки): Грибов что-ли набрали? Наверное, одни поганки?!
Ведущая: Наши дети знают, какие грибы можно собирать, да ещё и вас научат.
1- й ребёнок:
Разбежались по полянке
Мухоморы и поганки,
Чтобы сбить тебя с пути
И от белых отвести.
2- й ребёнок:
Только ты не поддавайся
И пониже наклоняйся,
Раз поганки здесь растут,
Значит, белый тоже тут.
3- й ребёнок:
Там, где солнышко пригрело,
Задержаться можно смело:
Значит, здесь семья маслят,
Или рыжики стоят.
4- й ребёнок:
А под ёлкой, а под ёлкой
Кто-то спрятался в иголках,
В тёмной шляпке набекрень
Боровик укрылся в тень.
5- й ребёнок:
А лисички и волнушки –
Те подальше от опушки
Водят яркий хоровод,
Кто увидит, тот возьмёт.
6- й ребёнок:
А весёлые ребята –
Тонконогие опята –
Притаились возле пня
И кричат: «Ищи меня!»
7- й ребёнок:
Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносит,
Но грибы, что прячет лес,
Это чудо из чудес!
(З. Александрова)
Леший: А вот мы сейчас посмотрим, как вы грибы с закрытыми глазами соберёте!
Проводится игра «Собери грибы с завязанными глазами»
Дети собирают в корзинки грибы, сделанные из поролона. Соревнуются по двое детей. Выигрывает тот, кто собрал больше грибов. Игра проводится 2-3 раза. Можно привлечь гостей.
Баба Яга: Вижу, грибы вы собирать умеете. А вот мою загадку не отгадаете!
Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньке растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята.)
Ведущая: А вот и отгадка.
Исполняется «Танец опят» под фонограмму песни В. Ярушина «На прогулку шли опята»
Баба Яга: Ох, раньше-то я, когда молодая была, как песни пела! Заслушаешься!
Баба Яга поёт куплет песни «Называют меня некрасивою» из репертуара ансамбля «Золотое кольцо».
Ведущая: Бабушка Яга, наши ребята тоже любят петь. Послушай нашу любимую песню, она про тебя.
Дети исполняют песню «Здравствуй, Бабушка Яга», музыка и слова И. Бодраченко
Леший(поёт частушку):
Эх, ноги мои,
Что мне делать с вами?
Для хороших гостей
Вы пляшите сами!
Под русскую народную мелодию исполняется свободная пляска
Баба Яга и Леший пляшут, приглашают детей и гостей. Баба Яга плачет.
Леший: Бабуся Ягуся, что с тобой?
Баба Яга: Что, что? Придётся детям дорогу их леса показать. Ведь они все наши испытания прошли: грибы собирать умеют, и поют, и пляшут, загадки отгадывают. Вот вам волшебный клубочек. Скажете: «Ты, клубочек мой, спеши! Путь-дорогу укажи!», он вас из леса и выведет. Прощайте! (Баба Яга и Леший уходят.)
Звучит волшебная музыка. Дети говорят слова, катят клубочек, выходят за ним из музыкального зала.
Список литературы:
1. Зимина А. Н. Музыкальные игры и этюды в детском саду. Пособие для музыкального руководителя. М.: Просвещение, 1971. – 96 с.
2. Орлова Т. М., Бекина С. И. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет: Кн. Для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с.
3. Песни. Танцы. Стихи. – Журнал Музыкальный руководитель. – 2013. — №5. – С.56-57.
4. Саполнова Е. В., Нефёдкина Е. М., Печёнкина С. Ю. Осени приметы. – Журнал Музыкальный руководитель. – 2014. — №5. – С. 24-27.
Автор: Молоканова Ирина Юрьевна
Поделиться с друзьями
Осенний карнавалВнеклассное мероприятие «Рябинушка»
У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.