Сценарий праздника Прощай, 1 класс!

Сценарий праздника Прощай, 1 класс!

Учитель.

Дорогие  ребята!  Дорогие  родители!  Сегодня  все  мы  немного  волнуемся.  Сегодня  у  нас  необыкновенный  день – прощание  с  первым  классом.  Совсем  недавно  наши  дети  переступили  порог  школы  как  настоящие  ученики,  теперь  они  выпускники  первого  класса.  За  это  время  они  не  только  получали  знания  по  математике,  рус.яз.  и  т.д.,  но  и  учились  дружить  и  жить  по  правилам  класса  и  школы.

1       ученик.

Мы  смешными  малышами  прибежали  в  этот  класс

Нам  Азбуку  с  карандашами  подарили  в  первый  раз.

С  этой  книжкой,  самой  первой,  каждый  путь  свой  начинал

Чтоб  пройти  маршрутом  верным  на  заветный  перевал.

2       ученик.

Учиться,  учиться,  пришли  мы  в  первый  класс

Всё  новое,  всё  новое,  всё  новое  у  нас.

Новую  форму  на  себя  надели,

Новая  ручка  в  новеньком  портфеле.

Новые  книжки,  палочки  для  счёта

Новые  тетрадки,  новые  заботы.

Учитель.

Да,  разные  школьные  вещи  помогали  ребятам  учиться:  и  линейка , и  ручка , и  карандаши, и  пенал.  Но  к  сожалению  не  всегда  они  у  ребят  были  в полном  порядке.  Также  весь  этот  год  нам  помогали  учиться  Миша  и  Маша.  Ребята,  как  вы  думаете,  у  них  школьные  принадлежности  всегда  были  в  порядке?

Давайте  посмотрим  какая  история  однажды  с  ними  приключилась.

АВТОР

Однажды  Маша  и  Миша  выполняли  домашнее  задание.  Маша  рисовала,  а  Миша  писал.  Тут  Маше  понадобился  карандаш,  она  его  взяла,  и  тут  же   этот  карандаш  понадобился  Мише.

МИША

Это  мой  карандаш!!!

МАША

Ну  и  пожалуйста…(бросает  на  пол)

АВТОР

Тогда  и  Миша  бросил  на  пол  Машину  резинку.  Дети  стали  ссориться  и  вскоре  все  принадлежности  были  на  полу.  Тут  появилась  Баба  Яга.

БАБА  ЯГА   

Ага,  ссорятся… (потирает  руки),  а  я  потихоньку  заберу  все  вещи.(собирает)

МАША

Баба  Яга,  ты  зачем  всё  забрала?

МИША

Как  мы  теперь  домашнее  задание  выполнять  будем?

БАБА  ЯГА   

А  зачем  они  вам,  вы  же  всё  побросали.  Если  хотите  вернуть  свои  вещи,  отправляйтесь  за  ними  в  страну  Знаний  в  город  Второклассный  (уходит)

МИША

Как  же  нам  идти  в  школу  с  невыполненными  уроками?

МАША

Надо  отправляться  в  страну  Знаний  в  город  Второклассный.

(Миша  и  Маша  отправляются  в  путь,  на  встречу  выходит  Учёный  кот)

КОТ

Здравствуйте  Миша  и  Маша!  Куда  путь  держите?

МИША

В  страну  Знаний  в  город  Второклассный.

КОТ

А  вы  знаете  дорогу?

МАША

Но  мы  должны  обязательно  туда  попасть,  Баба  Яга  забрала  все  наши      школьные  принадлежности.  Правда  мы  сами  виноваты.  Мы  плохо  обращались  с  ними.

КОТ

Знайте,  вам  очень  трудно  будет  найти  свои  вещи,  ведь  вам  придётся    пробираться  по  огородам  Бабы  Яги,  где  на  пути  вас  ждут  различные  испытания. 

МАША  и  МИША

Мы  готовы!

Учитель.

Ребята,  а  вы  поможете  Маше  и  Мише?

1       ИСПЫТАНИЕ  

На  огородах  встречается  РЕПЕЙ.

Знаю,  знаю  куда  путь  держите,  но  пропущу  только  если  выполните  все  мои  задания.  Вам  учительница  ваша  говорила  и  не  раз:

Вы  правила  учите,

Писать  себя  научите,

Ведь  так  необходимо

Вам  грамотными  стать!

Чтобы  грамотными  стать,

Надо  много  правил  знать!

***Разве  можно  без  улыбки  видеть  Васины  ошибки?  Он  в  тетрадке  написал:   Карандашы,  портфел,  пеналь,  ручьки  и  тетрадки  у  Меня  в  порядке

Быстро  Васе  помогайте  и  ошибки  исправляйте!

***(ребусы)

3  ученик

***Я  сейчас  вам  расскажу, 

Как  слова  переношу.

Здесь  порядок  очень  строгий,

Делим  все  слова  на  слоги.

Переносим  по  слогам, 

А  теперь  попробуй  сам!

4  ученик

Мы  изучаем  перенос,

Вот  как  слова  я  перенёс:

«Едва»,  я  перенёс  как  е — два

И  получил  за  это  два.

«Укол»,  я  перенёс  у – кол

И  получил  за  это  кол.

«Опять»,  я  перенёс  о – пять

Теперь  надеюсь  будет  пять!

Учитель.

Как  вы  думаете,  будет  пять?  Почему?

Репей,  вот  видишь  какие  ребята  молодцы!  А  они  ещё  и  сказки  знают,  хочешь  проверить?  Тогда  смотри.

*Средство  передвижения  Бабы  Яги.  (ступа)

*Кто  жил  под  ковром  у  девочке  Шейлы?  (Тигр  и  Лошадь)

*Как  звали  девочку  с  голубыми  волосами? (Мальвина)

*Из  какой  сказки  слова  «-Не  садись  на  пенёк,  не  ешь  пирожок!»  (Маша  и  медведь)

*Как  называется  сказка  в  которой  всё  идет  по  кругу?  (докучная)

РЕПЕЙ

Ну  чтож,  справились  вы с  заданиями,  пропускаю  вас  дальше.  Счастливого  пути!

Учитель.
Ну  а  чтоб  дорога  казалась  короче,  мы  немного  поиграем.

Игра  «Слоны».

Он  слон,  она  слониха ,

Он  лось,  она  лосиха,

Он  кот,  она …

Ну  конечно  это  кошка,

Ну  ошиблись  вы  немножко,

Так  сыграем  ещё  раз!

Обыграть  хочу  я  вас.

Он  морж,  она…

Он  заяц,  она…

Он  бык,  она…

Всем  знакомо  это  слово,

Да, да ,да,  она  корова!

2       ИСПЫТАНИЕ.

На  огороде  встречается  РОМАШКА.

Здравствуйте  ребята!  Вижу  вы  все  задания  Репья  выполнили,  а  справитесь  ли  с  моими?  Скажите,  какой  предмет  очень  важен  в  школе,  без  которого  даже  деньги  посчитать  не  сможешь?

5  ученик

Математика  сложна,

Но  скажу  с  почтением:

Математика  нужна

Всем  без  исключения!

6  ученик

Сколько  звёзд  на  небесах?

А  веснушек  на  носах?

Сколько  в  комнате  углов?

Сколько  ног  у  воробьёв?

1,2,3,4,5 – можно  всё  пересчитать!

РОМАШКА

На  каждом  моём  лепестке  задания,  как  справитесь  с  ними,  так  пропущу  вас  дальше.

***  Волк  пригласил  на  свой  день  рождения  трёх  поросят,  семерых  козлят и  одну  Красную  Шапочку. Сколько  аппетитных  гостей  пригласил  волк  на  день  рождения?

***   На  верёвке  висели  и  сохли  8  наволочек.  Шесть  наволочек  стащила  и  сжевала  коза  Люська.  Сколько  наволочек  осталось  на  верёвке?

***   Когда  из  кастрюли  с  компотом  достали  5  кубиков,  брошенных  туда  Ксюшей,  осталось  ещё  5.  Сколько  кубиков  накидала  в  компот  Ксюша?

***   Если  тихонько  подкрасться  к  дедушке  и  папе  сзади  и  внезапно  крикнуть  «-Ура!!!»,  то  папа  подскочит  на  10  см,  а  дедушка  на  5  см.  На  сколько  см  выше  дедушки  подскочит  папа,  услвшавший  внезапное  «Ура!» ?

***   У  учеников  1  «А»  класса  60  ушей,  у  их  учительницы  2  уха.  Сколько  всего  ушей  можно  насчитать  во  время  урока  в  1  «А»  классе?

РОМАШКА

Ну  чтож,  справились  вы  и  с  моими  заданиями,  счастливого  пути!

Учитель.

Ну  что,  ещё  поиграем?

Игра  «Конфета».

Три  ребёнка  получают  на  листочках  скороговорки.  Надо  прочитать  скороговорку  с  конфетой  во  рту  так,  чтобы  другие  смогли  понять  и  отгадать  скороговорку.

1.     Шла  Саша  по  шоссе  и  сосала  сушку.

2.     Карл  у  Клары  украл  кораллы.

3.     Коси  коса  пока  роса.

4.     На  дворе  трава,  на  траве  дрова.

3       ИСПЫТАНИЕ  (вывешивается  вывеска  «г.  Второклассный»)

Встречает  Баба  Яга.

Ну  что,  я  вижу  вы  добрались  до  города  Второклассного.

МАША

Да,  Баба  Яга,  мы  с  помощью  ребят  справились,  отдай  нам  наши  школьные  принадлежности.

МИША

Они  нам  очень  нужны,  мы  теперь  всегда  будем  с  ними  очень  аккуратно  обращаться!

БАБА  ЯГА

Ну  хорошо,  я  отдам  вам  ваши  вещи,  только  выполните  моё  желание:  очень  я  люблю  слушать  песни.  Порадуйте  мои  ушки  песней  про  первый  класс.

(исполнение  песни)

7  ученик

Вот  и  кончились  уроки

И  бегут  вперегонки

По  дорожке,  по  дорожке

Туфельки  и  башмачки.

8  ученик

Вот  каникулы  настали,

До  свиданья  школа!

Мы  теперь  уже  с  тобой 

Встретимся  не  скоро…

9  ученик

Но  как  радостно нам  после

Лета  золотого

К  твоему  порогу,  школа

Возвращаться  снова!

Учитель.

А  вот  пролщальная  игра…

Праздник  заканчивать  пора…

И  нам  с  тобой  пришёл  черёд

Сыграть  в  игру  «Наоборот».

Скажу  я  слово  «высоко»,

А  ты  ответишь  «низко»,

Скажу  я  слово  «далеко»,

А  ты  ответишь  …(близко)

Скажу  я  слово  «потолок»,

А  ты  ответишь  …(пол)

Скажу  я  слово  «потерял»,

И  скажешь  ты…(нашёл)

Скажу  я  слово  «трус»,

Ответишь  ты…(храбрец)

Теперь,  «начало»  я  скажу,

А  скажешь  ты…(КОНЕЦ).

Автор: Соловьева Галина Владимировна

Поделиться с друзьями

Сценарий Выпускной в начальной школеТоржественная часть выпускного вечера

Оцените статью
Коллекция сценариев