Сценарий Прощай, Детский сад!

Сценарий Прощай, Детский сад!

Краткое описание:данный материал может быть полезен для  музыкальных руководителей подготовительных групп.
Цель: создание торжественной, праздничной атмосферы, положительный настрой к школе.
Задачи: Воспитывать положительное отношение к друг другу и школе, чувство благодарности к персоналу детского сада. Развивать творческие способности детей, память, двигательные навыки. Закреплять танцевальные навыки, умение выразительно читать стихи, эмоционально петь.

Форма проведения:утренник

Участники:Ведущая, Робот, Учитель, Принцесса, Няня, Король, Королева, Мэри Поппинс

1-й ребенок.

Мы дорогих гостей сюда позвали

На праздничный прощальный наш концерт,

Чтоб получить сегодня в этом зале

Во взрослый мир загадочный билет.

Заходит Инопланетянин.

Робот: Здравствуйте, я робот Бранислав. Прилетел на планету Земля, чтобы вас поздравить с праздником.

У нас на планете нет праздников, а я так люблю  танцевать.

Ведущая:Робот Бранислав, а как ваша планета называется?

Робот:Моя планета Веселярус, только веселья там мало.

Ведущая:А хочешь, мы тебя повеселим и с тобой потанцуем?!

Робот:Вы еще спрашиваете? Конечно, хочу! Начинаем танцевать!

Танец с Роботом(индивидуальный, все дети в конце присоединяются)

Робот: Спасибо вам, вы так здорово меня повеселили. Но я слышу     

позывные, моя ракета уже отправляется на мою планету. Мне пора, до  

свидания, может, еще когда — нибудь встретимся!

Ведущая:Ребята, вы хотели бы попасть в сказку? А вот и наши герои,  

встречайте их!

Звучит музыка, в зал вбегает Принцесса, за ней торопливо идет Учитель.

Принцесса. А я вам говорю, не хочу учиться!

Учитель. Ваше величество, это просто необходимо. Если вы не будете

учиться, вы не сможете прочитать и подписать ни один королевский

документ!

Принцесса.А зачем мне это? Ведь у меня есть Вы, Всезнай

Академиевич.

Учитель.Да, но я уже в возрасте, можно сказать. Мне на пенсию пора,

Ваше Величество.

Принцесса. Никаких пенсий! Вы еще здоровый и крепкий, у Вас вся

жизнь впереди. А ну-ка, руки в стороны, вверх, вперед, достаньте правой

рукой до кончика носа. (Учитель выполняет.) Так, хорошо! Теперь шагом

марш! Побежали! Отлично! Еще лет пятьдесят прослужите.

Учитель(устало). Но, Ваше величество…

Принцесса. Никаких «но»! Будете служить у меня до тех пор, пока…

пока я не стану такой же умной, как Вы.

Учитель. Да, но как же Вы такой станете, если совершенно не хотите

учиться!

Принцесса. Придумайте что-нибудь, Вы же три академии закончили!

Учитель. Один придумать я ничего уже не могу. Пойду, созову ученый

совет. Может, вместе что решим. Эх, скорей бы на пенсию!

Принцесса. Идите-идите, думайте. А я пока чем-нибудь полезным

займусь. (Играет с игрушками.)

Ведущая.Ребята, вы что-нибудь понимаете? Я — ничего! Сейчас узнаю,

что эта принцесса делает у нас на празднике. Милая принцесса,

объясните, пожалуйста, что Вы здесь делаете?

Принцесса. Что?! Кто это смеет так ко мне обращаться?

Ведущая. Извините меня, но я не знаю, как к Вам нужно обращаться.

Принцесса.Ну вот, а говорят, что я глупая и учиться не хочу! Милочка,

да Вы элементарных вещей не знаете! Королевских особ называют «Ваше

величество».

Ведущая. Понятно, теперь буду знать. Итак, Ваше величество, что вы

делаете на нашем празднике?

Принцесса.Как, у Вас праздник, а я об этом ничего не знаю? Почему не

поставили меня в известность?

Ведущая. Мы не думали, что Вы захотите с нами отмечать праздник,

посвященный нашим выпускникам, которые идут в школу.

Принцесса. Опять школа! Я слышать ничего о ней не желаю! Няня, няня!

В зал под музыкувбегает Няня с тарелкой и ложкой. 

Няня.Чего изволит наша звездочка ясная, принцессушка ненаглядная?

Может, кашки откушаете?

Пытается ее кормить. Принцесса отбегает в сторону.

Принцесса. Няня, я тебя не для этого позвала.

Няня.А что хочет наша рыбка?

Принцесса. Спросить хочу: почему у всех праздник, а у нас — нет?

Няня. Это у кого же?

Ведущая.Мы провожаем наших выпускников в школу. Там они будут учиться, узнают много нового и интересного.

Принцесса. Ну вот, опять учиться! Как будто без учения нельзя все

знать. Вот бы Всезнай Академиевич придумал такой волшебный напиток,

который, как выпьешь, сразу ум прибавляет. Или лучше, съел конфетку –

и не надо больше книг читать!

Ведущая.Кажется, мы можем Вам в этом помочь.

1-я девочка.

Предлагаем вам конфеты, их вкуснее в мире нету.

Как конфету вы съедите, так название прочтите.

Угощает конфетой, принцесса читает, ест.

2-я девочка.

Каждый-каждый сладкоежка, с удовольствием прочтет

Эту надпись на конфетке. Ну, конечно, это…

Принцесса. Мед! (Ест.)

3-я девочка.

А моя конфета лучше, витаминов много в ней.

Персик, яблоко и груша меда во сто раз вкусней. (Угощает.)

Принцесса(читает). Фрук-то-ва-я. (Ест.)

4-я девочка.

Ой-ой-ой, какой там мед! Кто же фрукты здесь найдет?

Я сказать вам очень рада: нет вкуснее…

Принцесса. Шоколада. (Ест.)

5-я девочка.

Фрукты, мед и шоколад каждому знакомы.

Я хочу вас угостить…

Принцесса.Птичьим молоком. (Ест.)

Ведущая:

Ваше Величество наелось конфет? Ну что, поумнели?

Принцесса.  А что, разве незаметно? А еще  что делать могут ваши дети?

Ведущая.Наши дети умеют многое: и петь, и рисовать, и стихи

рассказывать. И еще любят мечтать.

Разыгрывается инсценировка «Три подруги» (дети)

Ведущая. Три подруги в день весенний, были в милом настроенье.    На

скамейке ворковалии  о будущем мечтали.

1-я подруга.  Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду. Мужа выберу,

как папа, чтоб меня встречал у трапа.  Ах, забыла я сказать: буду в небе я

летать. Стюардессой стать хочу!  В самолете полечу.

2-я подруга.  Ты не отвлекайся, Мила! Что там дальше, не забыла?

1-я подруга.   А потом я стану мамой. И скажу тебе я прямо, Что своих

детей, Наташа, я не буду пичкать кашей. Буду их водить в кино, покупать

им эскимо!

2-я подруга.  Вот твоей бы дочкой стать!

1-я подруга. Можно только помечтать!

2-я девочка.

Я ж хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать…

3-я девочка.

В школе буду я учиться, обещаю не лениться,

Потому, как подрасту – стать ученой я хочу…

Ведущая.Вот такие наши дети, все хотят познать на свете.

Пожелаем им удачи, чтоб решили все задачи!

Принцесса. Мое величество хочет знать, а чему еще можно научиться в

школе?

Ведущая.А еще в школе учат  танцевать.

Танец  индивидуальный «Птиц, мои птицы»

Принцесса.Неужели все эти знания можно получить в простой школе?

Ведущая. Если постараться, то можно.

Принцесса.Тогда я тоже хочу учиться в школе. Возьмете меня с собой?

Ведущая.Возьмем!

Принцесса. Ну все, я побежала собираться. (Кричит.) Мамки, няньки,

готовьте чемоданы, я в школу поступаю! (Убегает.)

Ведущая. Да, ребята, трудно придется в школе тому, кто привык к

нянькам. Но, по-моему, у нас в детском саду все дети самостоятельные и

умелые. Детский сад их многому научил, и ребята его никогда не забудут.

Дети исполняют песню «До свиданья детский сад» (А. Филиппенко.Подг. гр Дополн. Матер. №30.).     

Ведущая.Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в математические     

игры. Я надеюсь, что это поможет вам еще лучше научиться считать.

Первая игра.Дети делятся на две команды, на каждого ребенка

надевается карточка синего или красного цвета с порядковым номером.

Побеждает та команда, которая раньше других правильно построится —

и по порядку, и по цвету.

Король. О, я самый несчастный король на свете! Когда же закончатся

мои мучения?! Наверное, никогда.

Няня.Ну не расстраивайтесь так, Ваше величество! Голубчик вы наш

сердечный, поникли совсем, исхудали!

Король начинает кушать, Няня ему повязывает салфетку, наливает

молоко.

Ведущая.Ваше величество! Ваше величество, приятного аппетита!

Король. Спасибо, милочка. Присоединяйтесь.

Ведущая.Да нет, я не хочу, спасибо за приглашение.

Няня. Что ты, нельзя отказывать королю, садись. (Наливает ей молоко, повязывает салфетку.) Кушай, кушай.

Король. Что-то, милочка, я Вас не видел в нашем королевстве. Вы не

местная?

Ведущая. Я не живу в вашем королевстве, я работаю в детском саду

воспитателем. Я увидела, что Вы чем-то огорчены, и решила узнать,

может, мы сможем Вам помочь?

Король. Ах, милочка, мне уже никто не сможет помочь… Кем, говорите,

вы работаете?
Ведущая. Воспитателем в детском саду.

Король. Ой, няня, это последняя наша надежда! Я Вам подарю

полкоролевства, если поможете мне воспитать мою единственную дочь.

Ведущая. Я поняла, о ком Вы говорите.

Король.Я вижу, что и здесь ее уже знают. Раньше это была

обыкновенная девочка — милая и добрая. Но, так как она является нашей

единственной дочкой, мы ей все позволяли и баловали.  А сейчас она

решила пойти в школу и собирается взять с собой полкоролевства и кучу

слуг! Я не знаю, что делать!

Ведущая. Такая ситуация, Ваше величество, знакома и нам. Это

случается тогда, когда мамы и папы слишком уж нежат своих детей. Вот,

пожалуйста, посмотрите.

Разыгрывается инсценировка «Петя  идет в школу» С. Сивцо- вой.  

Выходят дети, читающие стихи.

1-й ребенок.

У Петруши нынче праздник:

Наш Петруша — первоклассник!

2-й ребенок.

Он по улице идет, удивляя весь народ.

3-й ребенок.

Только… Петя не один.

Кто за Петей? Поглядим.

4-й ребенок.

Смотрят взрослые и дети,

А за Петей… поезд едет.

Появляются Петя, за ним — мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой ( дети)

1-й ребенок. Кто за Петенькой спешит?

Мама. Мамочка!

2-й ребенок. Кто за Петенькой бежит?

Папа. Папочка!

3-й ребенок.

Кто за Петей ковыляет?

Бабушка.Бабушка!

4-й ребенок.Кто кряхтит, но догоняет?

Дедушка. Дедушка!

1-й ребенок.

Нам скажите, почему

Прицепились вы к нему?

2-й ребенок.

Разве Петя — паровоз, что вагончики привез?

Мама. А кто рубашку застегнет?

Дети(все). Сам!      

Папа.А кто портфельчик понесет?

Дети(все). Сам!

Бабушка.Кто маслом булочку помажет?

Дети(все). Сам!

Дедушка. Кто ботиночки завяжет?

Дети(все). Сам!

Мама.Но он же еще маленький!

Папа.Но он же еще слабенький!

Бабушка. Он такой изнеженный!

Дедушка. Он такой болезненный!

Мама.

Пожалейте вы его, первоклашку моего!

Папа.

Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы!

Бабушка.

Отощает мой внучок – Дам ему я пирожок!

Дедушка.

Пропустите на урок – завяжу ему шнурок!

1-й ребенок.

Это — просто ерунда!  Не годится никуда!

2-й ребенок.

Заберем его от вас, проходи, Петруша, в класс!

3-й ребенок.

Скоро будет Петя вам,  отвечать на все: «Я сам!»

4-й ребенок.

Кто историю узнал, тот на ус свой намотал!

Ведущая.

Не похожи будьте, дети, На такого вот на Петю!

Ведущая. Ну что, Ваше величество, Вы кого-нибудь узнали в этой  

истории?

Король. Это — точная копия нашей семьи! Вот так  же и мы бегаем за

своей дочкой.

Ведущая:Ваше Величество, а вот наши дети не такие.

Они немного  подражают вам  и  желают показать вам танец.

Танец  «Король» (индивидуальный)       

Ведущая.Я слышу какой-то шум. Что там такое?

Король. Сейчас увидите.

В зал вбегает Принцесса, за ней бежит Королева и Няня с чемоданами и сумками.

Королева. Подождите, доченька!

Няня.Ой, не успеваю! Вот дал бог такую резвую дивчину!

Король ловит Принцессу, сажает ее на трон. Все сразу начинают говорить.

Король. Тихо! Тишина! А теперь я выслушаю каждого по очереди.

Первая говорит королева.

Королева. Ваше величество! Как можно идти в школу и брать с собой

столько ненужных вещей: и кукол, и украшений, и сладостей. Так она

ничему не научится, правда, ребята?

Няня.А я уговариваю нашу голубушку переодеться. Нельзя же в таком неопрятном виде в школе появляться, сразу засмеют.

Принцесса.Я не хочу переодеваться! И все равно возьму в школу все эти

вещи. И пусть кто-нибудь попробует засмеяться — сразу велю всех казнить! Ясно?!

Король.Доченька, так же нельзя. С тобой никто дружить не будет!

Принцесса. А зачем мне дружба? Это надо будет со всеми делиться

игрушками и сладостями. А без дружбы это все мое! Так что плохо иметь

друзей.

Ведущая. А ребята так не считают. Они все дружные и помогают во всем

друг другу. Вот, слушай песню о дружбе, может, она тебе чему-нибудь

научит.

Дети исполняют песню про дружбу.

Принцесса. Ладно, уговорили, дружба — это… неплохое дело. Но все

равно, игрушки и сладости я в школу возьму.

Королева. Доченька, я же тебе говорила, что в школу берут совсем

другое.

Принцесса. А что еще?

Ведущая.Ребята, давайте покажем принцессе, что нужно брать с собой в школу.

Проводится игра «Собери портфель».      

Принцесса. Я поняла, что нужно брать с собой в школу. Но мне так       

жалко расставаться с куклами… И переодеваться я не хочу… А кто мне в            

школе будет косички заплетать и пуговицы застегивать? Я ведь, все-таки,       

королевская дочь!

Король. Ох, опять начинается!      

Ведущая.Ребята, я думаю, надо испытать последнее эффективное      

средство.

Король и Королева(вместе). Какое?!

Ведущая.Сейчас увидите (входит Мери Поппинс)

Король. Кто это?

Королева.Кто она такая?

Принцесса. Что это за тетенька?

Мэри Поппинс.Здравствуйте, меня зовут Мэри Поппинс. Я – леди

совершенства, воспитания и прекрасных манер.

Король. Уважаемая Мэри… Как вы сказали? Поппинс! У нас к вам

огромная просьба. Наша милая принцесса не поддается никаким методам

воспитания.

Мэри Поппинс. Вы обратились по адресу. Я как раз занимаюсь

воспитанием таких избалованных каприз.

Принцесса.Ну, начинается! Опять меня будут учить и воспитывать,

читать нотации с утра до вечера.

Мэри Поппинс. Нет, милая, никаких нотаций. Я использую другие

методы воспитания. А сейчас я проверю степень твоей избалованности.

Итак, что ты будешь делать:

Если руки за обедом вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно их под стол и там спокойно…

Принцесса. Вытирайте ваши руки о соседские штаны!

Королева.Какой ужас!

Мэри Попиинс. Нет милая. Вы салфеточку возьмите, свои руки

оботрите!

Если вас по телефону обозвали некрасиво

И не стали ждать ответа, бросив трубку на рычаг,

Наберите быстро номер из любых знакомых цифр…

И тому, кто снимет трубку, сообщите…

Принцесса. «Сам дурак!»

Мэри Поппинс. А вот и нет! И тому, кто снимет трубку, вы скажите:

«Добрый вечер!»

Король.Ну, что?!

Королева.Ну, как?!

Мэри Поппинс. Не волнуйтесь, уважаемые родители, будем

воспитывать.

Король и Королева(вместе). Ура!

Мэри Поппинс. У вас в королевстве найдется свободная комната для

наших занятий?

Король.Конечно, найдется! Пойдемте, мы Вас проводим.

Принцесса. Не хочу! Мне здесь нравится! Не пойду!

Все уходят, уводят Принцессу.

Ведущая. А мы будем продолжать наш праздник. Давайте, ребята,

поговорим о том, что вас ждет впереди

Частушки о школе.

Дети кланяются и садятся. Вбегает счастливый Король.

Король.Свершилось чудо! Можете меня поздравить.

Ведущая. Поздравляем Вас. А что случилось?

Король. Это не передать словами, это надо видеть.

Входит Принцесса (чистое платье, красивая прическа, хорошее поведение) в сопровождении Королевы и Мэри Поппинс.

Король. Вот, смотрите!

Принцесса.  Школа, дети, это что-то! И совсем не ерунда. Как учиться мне охота, буду умной я всегда. Математику, английский, пусть не учат лишь лентяи. С Мэри Поппинс все узнаешь, я теперь совсем другая!

Король. Вы просто волшебница!

Королева.Ее никто не мог изменить, а Вы это сделали за считанные минуты!

Мэри Поппинс.Это не волшебство, а умение учителя.

Ведущая. Если принцесса исправилась и стала такой воспитанной и

умной девочкой, то что же говорить о наших детях? Они будут просто

замечательными, когда будут учиться в школе.

Мэри Поппинс:Успехов вам и хороших отметок.

Все персонажи уходят.

Дети читают стихи и произносят  слова благодарности всем.

Автор: Пасикова Людмила Ивановна

Поделиться с друзьями

Сценарий Прощай, начальная школа!Выпускной праздник

Оцените статью
Коллекция сценариев