Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

Конспект адресован учителям-логопедам, воспитателям коррекционных групп ДОУ, учителям-дефектологам.

Речевые праздники и развлечения – один из актуальных видов работы с детьми, посещающими коррекционные логопедические занятия. Игровые тематические задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников, способствуют  развитию мыслительной и речевой деятельности. Это одна из итоговых форм логопедической работы с детьми. Она позволяет продемонстрировать успешность совместной работы по устранению речевых проблем у детей. Такие праздники обращены к душе ребёнка, к его чувствам.

Игровой и занимательный речевой материал поможет сделать первые шаги ребенка в познании родного языка Ребенок становится маленьким языковедом, что так необходимо для успешного обучения в школе.

Тема.Музыкально – логопедический праздник «Здравствуй, гостья – Зима!»

Цель.

Стимулировать познавательную деятельность детей, развивать мыслительную и речевую деятельность, продемонстрировать навыки пользования исправленной речью;

обогащать словарный запас, развивать психологическую базу речи: внимание, память, мышление;

воспитывать интерес к окружающей действительности через речевые, музыкальные игры, желание детей участвовать в коллективном деле, формировать навыки речевого общения.

Оборудование:презентация к развлечению, мягкая игрушка «Щенок»,

снежки, снежинки, корзинка.          

Дети, участники праздника, входят в зал под музыку «Зимушка – зима» Л.Вахрушевой.

Ведущая праздника пропевает приветствие:

— Здрав -ствуй-те, де-вочки!

Девочки: — Здрав-ствуй-те!

— Здрав -ствуй-те, маль-чи-ки!

Мальчики: — Здрав-ствуй-те!

Ведущая:  — Посмотрите, как много гостейсегодня у нас!     Поприветствуем их.

Дети: — Здрав-ствуй-те!

Ведущая: —  Ребята, здесь был ещё один гость, но почему-то я его не вижу. Он, наверное, спрятался! О том кто это, вы догадаетесь, послушав музыку,

Звучит мелодия «Пёс Барбос» и дети  исполняют песню про пёсика.

Вносится мягкая игрушка – пёсик.

Ведущая:- Бедненький, ты замёрз?! Давайте согреем его!

Дети дуют тёплым воздухом.

Ведущая:- Молодцы! Вы так старались согреть его, что пёсику стало жарко. Давайте охладим его немного!

Дети дуют холодным воздухом.

Ведущая:- Почему же так замёрз пёс Барбос?

Ребёнок:  — Отгадайте загадки и узнаете!

Дети читают стихи – загадки.

Лишь пёстрая гостья ушла со двора,

К нам новая гостья явилась с утра.

Покрасила белым дома и окошки,

Засыпала пухом кусты и дорожки.

Луга замела и укрыла поля –

И сразу нарядною стала земля!

Дети: — Это матушка – Зима.

Звучит музыка, в зал входит  «Зима».

Зима:  Снег пушистый стелется,

Вся улица бела.

Я – Зима – волшебница,

В гости к вам пришла!

Дети:- Здравствуй, гостья – зима!

Просим милости к нам!

Дети встают, проводится пальчиковая игра «Зима»

У зимы в лесу изба –

Во все стороны резьба.

Водяные окна скрыты

Ледяными ставнями.

Два столба хрустальных врыты,

Сторожить поставлены.

На полу ледяном ходит пёс ходуном.

Зима:  — Спасибо, ребята! Какие у вас ловкие пальчики!

Дети:  — Чтобы чётко говорить,

Надо с пальцами дружить!

Зима:- Знает эта детвора – лучшее занятие – игра!

А сейчас моя игра!

Игра «Быстро, чётко отвечай!»

Зима  дотрагивается до ребёнка и задаёт вопрос (дети чётко отвечают)

— Первый зимний месяц? (Декабрь)

— Героиня русской народной сказки, девочка из снега? (Снегурочка)

— Стройная, зелёная, пушистая, колючая? (Ёлочка)

— Домашний Дед Мороз? ( Холодильник).

— Как зовут моих дочек? (Вьюга, Метелица.)

Дети садятся.

Ребёнок:- Зимушка, мы тоже хотим загадать тебе загадки!

Всегда во рту, а не проглотишь?

Бывают звуки природы, а бывают звуки …? (Речевые)

Самый трудный звук речи?

Зима:- Правильно я отгадала речевые загадки?

Зима:     Поведу-ка я над вами

Снеговыми рукавами –
И посыплются снежки…

Я кликну ребят.

Будете в снежки играть?

Игра « Назови красивое словечко»

Дети бросают в корзинку Зимы снежок и говорят слово – определение

(зима игривая, жизнерадостная, красивая, лютая, морозная,  студёная, холодная…)

Зима:- Много зимних слов вы знаете! Спасибо, ребята!

Ведущая: А мы ещё любим сочинять чистоговорки.

Зима:- И я тоже хочу этому научиться!

Дети: ЛА – ЛА – ЛА – (Зима: к вам Зимушка пришла!)

Зима: ЛО – ЛО – ЛО – (дети: — стало всё вокруг бело!)

Чистоговорки мы умеем и петь!

Исполнение логопедической распевки Овчинниковой Т.С. «Гора»

Ра-ра-ра – на дворе у нас гора.

Ру-ру-ру – собирайте детвору!

Ры-ры-ры – покатаемся с горы.

Ра –ра-ра – очень рада детвора!

Ребёнок:

На занятиях учились,

На занятиях старались

Чисто, чётко говорить,

В своей речи не спешить!

Зима:  Цы-цы –цы –вы, ребята, молодцы!

Ребята, пока вы пели, шалунишка пёс Барбос вытащил из моей волшебной корзинки загадочные снежинки. На них Вьюга зашифровала слова.

«Влетают» девочки – снежинки, танцуют и дают детям бумажные  снежинки.

Дети расшифровывают ребусы, загадки ( они могут обратиться за помощью к родителям), подходят к зиме, называют правильное слово.

МА – ЗИ (зима),  РОЗ – МО (мороз), ГА-ВЬЮ (вьюга), РА – ГО (гора), КИ – САН (санки), ребусы – на слайде.

Зима:Какие умницы и умники живут в «Солнечной радуге»!

Холод, холод – вот беда!

Трудно сидеть на месте.

Чтобы выжить в холода,

Поиграем вместе!

Динамическая игра «Вьюги»

( игра повторяется 3раза: 1 сидя – тихо, 2 – стоя – умеренно, 3 –  стоя, быстро и громко)

Вьюги, вьюги, вьюги вью,

Колотушки колочу,

Приколачиваю,

Заколачиваю!

Зима:Согрелись, ребята, я за вас рада!

Ведущая:- Славно мы повеселились, наигрались, подружились!

Благодарить всех присутствующих на празднике пора.

1 ребёнок.

— От неё становится теплее и радостнее. В ней нуждаются все люди, а особенно дети (доброта).

2 ребёнок.

— Каждый человек мечтает о нём,  ещё говорят: «Добивайся его сам!» (счастье).

3 ребёнок:

— Если его нет, нет и радости, его всегда желают друг другу, его не купишь ни за какие деньги! (здоровье)

Дети:Мы желаем всем ДОБРА, РАДОСТИ, ЗДОРОВЬЯ!

Исполняется хоровод «Зимние забавы» музыка Г.Вихаревой.

1.Белоснежная, морозная

Опять пришла зима.

Разукрасила узорами

Все окна и дома.

Припев:

Эх! Зима, зима,зима,

Белая метелица,

Снег кружится и метёт,

Под ногами стелется!

2.На ледянках и на санках

Мы катаемся с горы.

Нет прекрасней время года,

Чем зима для детворы.

Каждому участнику праздника Зима дарит красивые снежинки.

Зима:- На узорных снежинках для вас забавные зимние стихи, пословицы, приметы. Читайте, запоминайте! Пусть ваша речь всегда будет ясной и красивой!

Рекомендуемая литература

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. — М.,1985

В.П. Лапковская, Н.П.Володькова Речевые развлечения в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2008

И.А.Новоскольцева И.М. Каплунова, сб. «Зимние забавы», издательство «Композитор» 

Санкт-Петербург 2008г. 

С.П.Цуканова. Л.Л.Бетц. Речевые праздники и развлечения в детском саду. ГНОМ и Д, 2009.

Автор: Лидия Белина-Дёмина

Поделиться с друзьями

Конспект занятияСпортивный праздник с родителями

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев