Сценарий семейного праздника

Сценарий семейного праздника

Пояснительная записка.

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по – иному, многое заново открываем, переоцениваем. Но вопросы воспитания детей средствами народной педагогики относятся к числу таких, которые никогда не устаревают, имеют особый смысл и актуальность.

Сквозь сито веков просеял народ свое культурное достояние, сохранить все самое ценное в фольклоре. Сила фольклора в его яркости, духовности, народности. И проявляется эта сила чаще всего во время праздников – календарных и христианских.

Традиции и обычаи русского народа, отражаемые в праздниках, способствуют развитию у детей чувства прекрасного, воспитывают патриотические чувства, развивают смекалку, сообразительность. Календарный праздник – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Колядование, прилет жаворонков, медовый и яблочный Спасы и т.д. войдут в жизнь ребенка ярким событием и надолго останутся в памяти.

День рождения ждут  с нетерпением и малыши и взрослые, ведь он полон сюрпризов, подарков, поздравлений, смеха.

И если вы подарите ребенку по-настоящему яркий день рождения, он будет счастлив сейчас, в детстве, а после, став взрослым, он будет готов подарить праздник своим детям. А это – счастливая семейная традиция.

Зал украшен предметами русской старины. Слева фрагмент русской горницы: стол, угощения, самовар и т.д.

Звучит музыка. Появляются семьи участники. Все участники встают полукругом и кланяются.

Ведущий:Смотрите, как горница принаряжена! И пирогами пахнет…. Как вы думаете, когда так торжественно и уютно в доме? Правильно, на праздник! А какой праздник приносит в дом самую большую радость? Конечно, рождение ребенка, которого ждут почти целый год.

(Слышится шум, стук в дверь, под музыку входят дети. Они подбегают к своим родителям и встают перед ними).

Ведущий:Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни!

Семья 1:«Родительское сердце – в детках».

Семья 2:«Дети не в тягость, а радость».

Семья 3:«Дети хороши – отцу-матери — венец».

Ведущий:Праздник начинается!

Гости мои дорогие,

Пожилые и молодые!

Собрались мы с вами для беседушки,

Собрались мы с вами для забавушки.

(Участники садятся на приготовленные места).

Вокруг слышится улюлюканье, звон разбитой чашки.

Раздается «покрикивание», появляется Домовой.

Домовой:(оглядывает горницу, ведущего, изучает содержание стола). Неужто про меня забыли? Все хорошо знают, что домовой любит семьи, которые живут в полном согласии, и тех хозяев, которые рачительно относятся к своему добру, в порядке и чистоте держат свой двор. Если из таких-то кто и забудет замесить корм коровушкам, задать лошадям сено, то сам домовой за него позаботится. Разве вы не согласны?

Ведущий:Нет, нет Домовой! Знаем и верим, что ты свидетельствуешь о живучести домашнего духа и близок к добрым людским интересам!

(Задабривает Домового лентой). Сказка – ложь, да в ней намек – известно всем!

Гляди, Домовой, сколько у нас нынче гостей – со всех волостей!

Домовой:Дык, коли такая компания собралась, без насмешек и крючков, когда самоварчик на столе, вот тогда отчего же не вспомнить старинушку?

Ведущий:Чудесно!

Домовой:Ах, гости дорогие, давайте-ка на зимушку потешим. Потешим –похвалим. После Николиного дня зимушку нахваливают.

Ведущий:А ну-ка, гости дорогие, помогите нам зимушку нахваливать. 19 декабря – Никола Зимний. Начинаются Никольские морозы.

Семья 1:Чтоб денек был ясный да морозный.

Семья 2:Чтобы снега пушистого зимушка не жалела.

Семья 3:Чтобы кутала – берегла землицу-матушку к будущему урожаю.

Семья 1:«Два Николы – один травный, другой морозный».

Семья 2:«На день Николы зима ходит с гвоздем».

Семья 3:«Сколько Никола Зимний дает снегу, столько Никола Вешний дает травы».

Домовой:Зимушку – то зазываем, а гости – то наши – добры молодцы, да красны девицы – совсем замерзли, засиделись.

Ведущий:Не подскажут ли нам добры молодцы да красны девицы, как согреться нам, да себя потешить?

Домовой:Во что зимой играете?

Ведущий:Какие игры знаете?

Дети отвечают.

Домовой:А ну-ка выходите играть! Покажите свою удаль!

Под веселую музыку дети вместе с родителями имитируют ходьбу на лыжах, коньках, играют в снежки. Ведущий и Домовой играют вместе с ними.

Ведущий:Ох, уморилась я! Давай-ка отдохнем, песню начнем. А вы, гости дорогие, коль знаете – подпевайте.

Исполняется русская народная песня «Ой Мороз, Мороз».

Ой, мороз, мороз,

Не морозь меня

Не морозь меня

Моего коня.

Не морозь меня,

Моего коня,

Моего коня

Белогривого

Моего коня Белогривого…

У меня жена

Ох, ревнивая.

У меня жена,

Ох, красавица,

Ждет меня домой,

Ждет, печалится

Я вернусь домой

На закате дня –

Обниму жену

Напою коня.           

Домовой: А теперь от нас загадка,

Вы скажите нам отгадку.

Не отгадаете – по  прянику дадите.

Что я вам сейчас напою?

Поет:    Серые коты

Из заморья шли,

Тебе сна нанесли,

Много возрасту….

Спи, высыпайте:

Ума набирайся.

Все:Колыбельная.

Ведущий:На ласковые слова и колыбельные в русской семье не скупились.

Мама 1: (берет ребенка на руки, укачивает его, напевая колыбельную):

Умаленное мое,

Упрошенное мое.

Богородица дала,

Мне пожаловала-

Мою крошечку.

И малюточку

Ангелы с тобой,

Все хранители с тобой.

Они тебя хранят,

Они и милуют.

От болезней, от скорбей,

От тяжелых болестей.

Домовой:Малыш подрос, спит меньше, глазки  блестящие, взгляд любопытный, улыбка просто замечательная. Играть любит. А ну-ка, покажите, малыши как с вами играли.

Мама 2:(сажает ребенка на колени и приговаривает):

Поехали с орехами

На бочке, на бочке,

По гладенькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

Рысью, шагом –

Бух в яму!

Ведущий:И страшно, и смешно с колен вниз лететь, да мать не уронит…

Домовой: А на маминой руке как хорошо вверх-вниз качаться!

Мама 3:А тари, тари, тари!

Куплю Маше янтари,

Останутся деньги,

Куплю Маше серьги,

Останутся пятки

Куплю Маше башмаки,

Останутся грошики,

Куплю Маше ложики,

Останутся полушки

Куплю Маше подушки.

(Качает ребенка на руке и говорит эти слова).

Домовой:(играет с одним из детей, правой рукой изображает рога козы, слегка щекочет и припевает):

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая:

Ножками – топ, топ!

Глазками – хлоп, хлоп!

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает!

(спрашивает детей): Играли с вами в «Ладушки», в «Сороку», в «Кисоньку?» Помните как? (играет с другим ребенком).

— Чей нос?- Макеев

— Куда идешь?- У Кеев

— Что везешь?- Рожь

— Что возьмешь?- Грош

— Что купишь?- Калач

— С кем съешь?- Один

— Не ешь одни! Не ешь один!
Ведущий:А теперь, папы, в круг вставайте, поскорей, да пляшите веселей.

Папы повязывают платочки, поют частушки.

1.Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться,

Тут народу очень много,

Можем растеряться.

Хором: Ой бяда, бяда, бяда

В огороде лебяда,

Черемуха белая,

Что любовь наделала.

2.Моя милая красива,

За рекой она жила,

Захотела повидаться,

В решете переплыла.

Хором: Ой бяда, бяда, бяда…

3.Я нашел себе невесту,

Говорят, богатая.

Две подружки у нее

И коза рогатая.

Хором:  Ой бяда, бяда, бяда…

1.На болоте, на снегу,

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе,

Умирает со смеху.

Хором: Ой бяда, бяда, бяда…

2.А у нас во дворе

Квакали лягушки,

А по лужам босиком

Прыгали девчушки.

Хором: Ой бяда, бяда, бяда…

3.Я иду, иду, иду,

Собаки лают на пруду,

Какого шута лаете?

Ведь вы меня не знаете.

Хором: Ой бяда, бяда, бяда…

1.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь, мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Домовой:Не пора ли гости дорогие к столу. Но сначала отвечайте, о каком празднике речь? Чем нужно угостить на этом празднике.

Тин-Тинка, подай блинка,

Оладышка, прибавышка,

Масляный кусок!

Тетушка, не скупися,

Масляным кусочком поделися!

Семья 1: Масленица!

(Ребенок выбирает из предложенного на столе угощения блины).

Домовой:Тятенька добренький,

Подай кусочек сдобненький!

Не режь, не ломай

Поскорей подавай.

Двоим, троим,

Мы давно все тут стоим

Под окошечком,

Да все с лукошечком.

Семья 2:«Каляда! Каляда! Накануне Рождества!»

(Ребенок выбирает из предложенного на столе угощения пряники).

Домовой:Ай, жавороночки, мои деточки,

Прилетите к нам!

Принесите вы нам весну теплую!

Унесите от нас зимушку холодную.

Семья 3:Весенний праздник – «Прилет жаворонков.»

(Ребенок выбирает из предложенного на столе угощения «птушек»).

Ведущий:Вот какие у нас детки смышленые.

Домовой:И еще одну небольшую загадку отгадайте, и я пойму, что мне пора удаляться, что я свою миссию выполнил. Отгадайте, кто вперед, загадку: «Выйду я ногой, гой, гой, и ударю в гой, гой, гой! Разбужу царя в Москве, короля в Литве

Старца в Келье, дитя в колыбели,  попа в терему…что такое? Сам не пойму!… »

(После ответа звучит фонограмма «Колокольный звон»).

Домовой:Вот он звонкий, не заставил себя долго ждать!

Домовойудаляется.

Ведущий:Этот праздничный колокол развеял сомнения и известил нас о том, что мы к месту вспомнили о празднике, который каждый год приходит к нам в дом. И сейчас он пришел в дом семьи Глебовых.

(Раздается стук в дверь, входят дети, взрослые, в руках держат подарки).

Гость 1:Здравствуйте! Мир дому сему! Гостей ждете?

Ведущий: Гостям мы рады! Пожалуйте на хлеб, на соль, на званый обед! Песни поиграть, племянницу величать?

Гость 2:какое имя носит племянница?

Ведущий:  — Ира! Ирина – виновница торжества сегодня!

Все с песней подходят к племяннице.

Все:   Да еще что это за праздничек?

Да это кто у нас именнинничек?

Да не Ирочка ли малоденечка?

В пошелковой опоясочке?

Вот по городу звоны пошли,

По терему дары понесли:

Теплы рукавишки – на белые ручишки

Новне сапожки – на резвые ножки.

Ведущий: Пусть Иру Бог бережет, счастливую долю дает!

Дети поздравляют именинницу и дарят ей подарки.

1.- Никогда не болей, докторов не знай, здорова бывай!

2.– Будь умной, красивой, умелой!

Взрослые и дети подходят к родителям именинницы.

1.Отцу и матери счастливую долю, а дитю и доле – себе на утеху, людям на славу! Поздравляем родителей нашей Ирочки, Нину Анатольевну и Александра Владимировича. Нет в жизни дела важнее, чем вырастить дочку!

Дети и взрослые помогают имениннице и родителям:

— Коло месяца,

Коло ясного –

Все часты звезды,

Коло Ирочки,

Коло душечки –

Все дорогие гости.

А то бабушка,

А то мамушка,

А вот кум и кума,

Ходи, Ирочка, моя.

Именинница выходит в круг, ей поют: (на мотив песни «Ах вы сени»).

2.Яровая солома

Сухо высушена,

У крестьянина дочь

Всему выучена.

Она жать, молотить,

Еще по полу, ходить

Она ходит по полу,

Расчесывает голову.

Русу косу плетет,

Приговаривает:

— Ты расти, рати коса,

Будешь городу краса!

Взрослый 3:Хороши песни, а где же пирог? Именинника без пирогов под стол сажают!

Мама:Вам пирог большой нужен? Покажите какой? (Дети показывают).

Мама:Вот какой широкий? Вот какой высокий? А песню какую знаете?

Взрослые и дети исполняют игровой хоровод «Каравай».

Мама торжественно выносит каравай.

Все присутствующие исполняют величание «Многая лета».

Ведущий:И заканчивать наш праздник хочется известной поговоркой «Семья ладом крепка».

Крепите свои семьи, любите свой дом и друг друга, растите детей. Дети – живые цветы земли. Будьте счастливы!

Автор: Лантухова Елена Михайловна

Поделиться с друзьями

Развлечение на водеСценарий праздника на воде

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев