Сценарий спортивно-музыкального праздника
Задачи.
-Привлечь детей к занятиям физической культуры
и спортом.
-Способствовать психологическому сближению детей , развитию положительных эмоций , чувства взаимопомощи.
-Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
-Обеспечивать высокую двигательную активность детей.
-Расширять представление детей о государственном празднике.
-Воспитывать любовь к Родине.
Ход праздника.
Дети под песню «Аты-баты», муз. В. Мигули, сл. М. Танича, входят в спортивный зал, проходят маршем один круг, встают в одну шеренгу
Ведущий.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте зрители,
Дорогие родители!
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с
Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье:
дедушки, старшие братья, и, конечно же ваши любимые папы. Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят. Поздравляем и наших
мальчиков, которые вырастут и станут сильными, отважными мужчинами.
Дети читают стихи.
девочка: Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин-
День Защитника Отечества
Знает каждый гражданин!
мальчик: На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит доблестный солдат.
мальчик: На замке граница
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе!
девочка: Яблони в садах цветут,
Колосятся нивы.
Мирный отдых, мирный труд.
Будь, страна, счастливой!
мальчик: Мы шагаем браво,
Левой и правой,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.
Дети исполняют песню «Бумажные ракеты»
1-ая девочка: Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И защитниками были.
2-ая девочка: Силы, мужества, любви!
Ура -защитникам страны!
Ведущий: Пройдет немного времени, наши мальчики подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже Родины. И сегодня этот прахдник мы проведем как игру. Итак, добро пожаловать в школу молодого бойца! Наблюдать за учениями будет жюри- ваши папы. А соревноваться будете командами. (Назвать капитана в каждой команде, прикрепить только капитанам эмблемы). Команда слева называется…., команда справа…. Готовы соревноваться?
(Под «Военнный марш», муз. Г. Свиридова, детям выдать флажки для упражнений.)
Ведущий: Первое задание в школе молодого бойца- «Разминка».
(Проводятся общеразвивающие упражнения с флажками.)
№1. И.П. Основная стойка,опущены;
1- руки вперед, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- опустить[8 раз].
№2.И. П. Ноги на ширине плеч, руки перед собой, согнуты в локтях;
1- Поворот вправо- руки выпрямить,2-поворот влево, руки выпрямить. [8 раз]
№3 И.П. Ноги на ширине плеч, руки в стороны;
1-наклон, правой рукой коснуться левого носка ноги, 2- смена положений рук. [8 раз]
№4 И.П. Основная стойка, руки опущены вниз;
1-прыжком ноги врозь, руки скрестно над головой,2-исходное положение. (6 раз)
Ведущий: На месте, шагом марш!
(Дети под музыку дети маршируют на месте, а ведущий проходит и собирает флажки.)
Эстафета “Боевая тревога”. (2 каски, 2 ориентира)
Первым участникам каждой команды надевают каску. Они бегут до ориентира и возвращаются назад. Отдают каску следующему игроку.Команда, которая перавя справится с заданием, становится победителем.
Ведущий: Меткий глаз- залог успеха,
Скажет нам солдат любой.
Чтоб желанная победа
Завершила славный бой!
Игра “Снайперы” (2 щита с мишенью, мешочки с песком по числу участников).
Цель. Чья команда наберет большее число очков.
Ход. На пол положены для каждой команды по щиту с нарисованными кругами , у каждого члена команды- мешочек с песком. Надо попасть в круг, причем мешочек можно бросать, используя его скольжение.
За попадание в центральный круг начисляется 5 очков, в соседний от центра круг-4 очка, в следующий-3 очка. Все мешочки после броска
остаются на месте, и в конце игры подсчитывают очки. Жюри подсчитывает реультаты попаданий.
(Демонстрация ,проба каждого участника, проведение игры. )
Ведущий: Любители быстрого движения,
Все сюда, без промедления!
Конкурс « Полоса препятствий»(3 обруча, 1 скамейка ,2 дуги,1 мячик, линия старта).
Внимание, необходимо добыть вражеские сведения. Противник зорко охраняет свою территорию. Надо пройти незамеченными полосу препятствий .
Цель. Чья команда быстрее пройдет полосу препятствий. За скорость
и правильность выполнения команде присуждается 5 баллов .Жюри засекает время выполнеия заданий у каждой команды.
Ход. Это задание команды выполняют по очереди. Сначала команда…, а другая команда пока присядет на стульчики.
Полоса состоит из нескольких заданий.
1. «Разведчики». Команда должна проползти на животе по скамейке, захватывая ее руками снизу, в конце скамейке встать и мягко спрыгнуть.( папы выполняют на полу по-пластунски)
« Проползи через ущелье». Удобным способом подлезать под дуги.
2. «С кочки на кочку». Нужно перепрыгнуть из обруча в обруч и остановиться у последнего обруча.
3. «Подбрось- поймай, упасть не давай!». Бросить мяч вверх точно перед собой, поймать. Выполнить 3 раза.
Встать у линии старта.
Ведущий: Ребята, вы- молодцы!
Военные, воннные- большая тренировка!
Военные. военные- и сила, и сноровка!
Вы тренируетесь, как настоящие бойцы! Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируютя, они еще и отдыхают, ходят в увольнение. А если им встречается генерал, то нужно не забыть поздороваться, т.е по- военному «отдать честь»!
Внимание, первая команда в одну шеренгу становись! Вторая команда-
в одну шеренгу становись!
(Дети должны построиться все в одну шеренгу)
Упражнение «Увольнительная»
(Цель- развитие внимания и слуха.)
Звучит марш ( по выбору музыкального руководителя), дети идут строевым шагом по залу. В конце музыкальной фразы нажимается «пауза»- дошкольники выполняют военное приветствие .
Ведущий:
А сейчас, мы продолжаем занятия по физической подготовке. Бойцу нужны не только быстрые ноги, но и светлая голова. Мы приглашаем на помощь уважаемых пап. Команды, встаньте у линии старта.
(чтецы из своей командыделают шаг в сторону)
6 мальчик: У папы работа!
У папы забота!
И некогда с нами
Ему поиграть.
А мы его любим,
А мы его ждем!
7-ой мальчик: Но если наш папа
Берет выходной,
Как здорово с ним,
Он такой заводной!
Ведущий: Хороший боец славится тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай»
Эстафета « Взаимовыручка».(2 линии старта, 2 мешка)
Участвуют отцы и дети. Участник каждой команды (ребенок) с мешком на плече ползет по-пластунски от линии старта к папе, обратно папа прыгает в мешке к линии старта, кладет мешок на плечи следующему ребенку. Жюри оценивает конкурс.
А сейчас- музыкальный привал.
Для всех пап звучит «Песня про папу» (Шаинский. Танич)
Ведущий. В сражениях бывают и потери. Проверим, готовы ли оказать первую мед. помощь своим товарищам.
Конкурс «Санитары». ( Бинты- 10шт, марлевые повязки с символом «красного креста»-10 шт, 2 стульчика ) .
Цель. Кто скорее забинтует своего «раненого бойца» получает 5 баллов.
Ход. Выбрать по 3 участника из каждой команды и папу-« раненого бойца». « Раненый боец» находится напротив каждой команды на некотором расстоянии. 1- ый участник бежит до раненого папы и бинтует ему правую руку, возвращается в команду, 2-ой участник -бинтует левую руку, возвращается в команду, 3-ий бинтует правую ногу, 4-ый- левую ногу, 5-ый- голову.
Жюри оценивает скорость и качество «первой помощи»
Ведущий. Молодцы! И папы, и дети оказались достойными похвал. Остается пожелать, чтобы вы всегда оставались такими же жизнерадостными и дружными!
Уважаемые наши папы! Дети сделали для вас небольшие сувениры и хотят вас поздравить.
Ведущий: Слушай мою команду! Отряд новобранцев в одну шеренгу становись! Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Именно для защиты нашей любимой Родины вы тренировались сегодня.
Слово жюри
Все достойно справились с трудным испытанием. Стать защитником Родины каждый мальчишка готовится с детства. Сегодня вы сделали важный шаг на этом пути. С праздником Защитника Отечества, дорогие ребята!
Ведущий: Заключительное слово предоставляется главному командующему – заведующей нашего дошкольного учреждения.
Ведущий: Бойцы, с песней по залу, шагом марш!
(Песня «Бравые солдаты», уходят из зала).
Используемая литература.
1. Справочник старшего воспитателя, январь 2011, №1, с.76.
2. Петербургский журнал «Дошкольная педагогика», №1(42), 2008.
3.Т. И. Осокина ,,Физическая культура в детском саду’’, Москва,1986.
4. Петербургский научно- практический журнал ,,Дошкольная педагогика’’,№1(42) 2008.
Автор: Мохова Ольга Юрьевна
Поделиться с друзьями
Сценарий спортивного праздника для детей 3-4 летСценарий выпускного утренника
У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.