Сценарий спортивно-музыкального праздника

Сценарий спортивно-музыкального праздника

Задачи.

-Привлечь детей к занятиям физической культуры

и спортом.

-Способствовать психологическому сближению  детей , развитию положительных эмоций , чувства взаимопомощи.

-Развивать  физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

-Обеспечивать высокую двигательную активность детей.

-Расширять представление детей о государственном празднике.

-Воспитывать любовь к Родине.

Ход праздника.

Дети под песню «Аты-баты», муз. В. Мигули, сл. М. Танича, входят в спортивный зал, проходят маршем один круг, встают в одну шеренгу

Ведущий.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте зрители,

Дорогие родители!

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с

Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье:

дедушки, старшие братья, и, конечно же ваши любимые папы. Пожелаем им здоровья,  любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят. Поздравляем и наших

мальчиков, которые вырастут и станут сильными, отважными мужчинами.

Дети читают стихи.

девочка:                               Сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин-

День Защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

мальчик:                               На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит доблестный солдат.

мальчик:                              На замке граница

И порядок в море,

Вольно быстрым птицам

В голубом просторе!

девочка:                                Яблони в садах цветут,

Колосятся нивы.

Мирный отдых, мирный труд.

Будь, страна, счастливой!

мальчик:                              Мы шагаем браво,

Левой и правой,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти.                                                         

Дети исполняют песню «Бумажные ракеты»

1-ая девочка:                      Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими

И защитниками были.

2-ая девочка:                      Силы, мужества, любви!

Ура -защитникам страны!

Ведущий:      Пройдет немного времени, наши мальчики подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже Родины. И сегодня этот прахдник мы  проведем как игру. Итак, добро пожаловать в школу молодого бойца! Наблюдать за учениями будет жюри- ваши папы. А соревноваться будете командами. (Назвать капитана в каждой команде, прикрепить только капитанам эмблемы). Команда слева называется…., команда справа….    Готовы соревноваться?

(Под «Военнный марш», муз. Г. Свиридова, детям выдать флажки для упражнений.)

Ведущий:       Первое задание в школе молодого бойца- «Разминка».

(Проводятся  общеразвивающие упражнения с флажками.)

№1. И.П. Основная стойка,опущены;

1- руки вперед, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- опустить[8 раз].

№2.И. П. Ноги на ширине плеч, руки перед собой, согнуты в локтях;

1-      Поворот вправо- руки выпрямить,2-поворот влево, руки выпрямить.   [8 раз]

 №3 И.П. Ноги на ширине плеч, руки в стороны;

1-наклон, правой рукой коснуться левого носка ноги, 2- смена положений рук.  [8 раз]

№4 И.П. Основная стойка, руки опущены вниз;

1-прыжком ноги врозь, руки скрестно над головой,2-исходное положение.    (6  раз)

Ведущий:      На месте, шагом марш!

(Дети под музыку дети маршируют на месте, а ведущий проходит и собирает флажки.)

Эстафета “Боевая тревога”. (2 каски, 2 ориентира)

Первым участникам каждой команды надевают каску. Они бегут до ориентира и возвращаются назад. Отдают каску следующему игроку.Команда, которая  перавя справится с заданием, становится победителем.

Ведущий:                              Меткий глаз- залог успеха,

Скажет нам солдат любой.
Чтоб желанная победа

Завершила славный бой!

Игра “Снайперы” (2 щита с мишенью, мешочки с песком по числу участников).

Цель. Чья команда наберет большее число очков.

Ход.   На пол положены для каждой команды по щиту с нарисованными кругами , у каждого члена команды- мешочек с песком. Надо попасть в круг, причем мешочек можно бросать, используя его скольжение.

За попадание в центральный круг начисляется 5 очков, в соседний от центра круг-4 очка, в следующий-3 очка. Все мешочки после броска

остаются на месте, и в конце игры подсчитывают очки. Жюри подсчитывает реультаты попаданий.           

(Демонстрация ,проба каждого участника, проведение игры. )                                                          

Ведущий:                            Любители быстрого движения,

Все сюда, без промедления!

Конкурс « Полоса препятствий»(3 обруча, 1 скамейка ,2 дуги,1 мячик, линия старта).

Внимание,  необходимо добыть вражеские сведения. Противник  зорко охраняет свою территорию. Надо пройти незамеченными  полосу препятствий .

Цель. Чья  команда  быстрее пройдет полосу препятствий. За скорость

и правильность выполнения команде присуждается 5 баллов .Жюри засекает время выполнеия заданий у каждой команды.

Ход.     Это задание команды выполняют по очереди. Сначала команда…, а  другая команда пока присядет на стульчики.

Полоса состоит из нескольких заданий.

1.      «Разведчики». Команда должна  проползти на животе по скамейке, захватывая ее  руками снизу, в конце скамейке встать и мягко спрыгнуть.( папы выполняют на полу по-пластунски)

« Проползи через ущелье». Удобным способом подлезать под  дуги.

2.      «С кочки на кочку». Нужно перепрыгнуть из обруча в обруч и остановиться у последнего обруча.

3.      «Подбрось- поймай, упасть не давай!». Бросить мяч вверх точно перед собой,  поймать. Выполнить 3 раза.

Встать  у линии старта. 

Ведущий:                            Ребята, вы- молодцы!

Военные, воннные- большая тренировка!

Военные. военные- и сила, и сноровка!

Вы тренируетесь, как настоящие бойцы! Конечно, в армии солдаты  не только воюют и тренируютя, они еще и отдыхают, ходят в увольнение. А если им встречается генерал, то нужно не забыть поздороваться, т.е по- военному «отдать честь»!

Внимание,  первая команда в одну шеренгу становись! Вторая команда-

в одну шеренгу становись!

(Дети должны построиться все в одну шеренгу)

Упражнение «Увольнительная»

(Цель- развитие внимания и слуха.) 

Звучит марш ( по выбору музыкального руководителя), дети идут строевым шагом по залу. В конце музыкальной фразы нажимается «пауза»- дошкольники выполняют военное приветствие .                                                        

Ведущий:   

А сейчас, мы продолжаем занятия по физической подготовке. Бойцу нужны не только быстрые ноги, но и светлая голова. Мы приглашаем на помощь уважаемых пап. Команды, встаньте у линии старта.

(чтецы  из своей командыделают шаг в сторону)

6 мальчик:                            У папы работа!

У папы забота!

И некогда с нами

Ему поиграть.

А мы его любим,

А мы его ждем!

7-ой мальчик:                      Но если наш папа

Берет выходной,

Как здорово с ним,

Он такой заводной!         

Ведущий:       Хороший боец славится тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай»

Эстафета  « Взаимовыручка».(2 линии старта, 2 мешка)

Участвуют отцы и дети. Участник каждой команды (ребенок) с мешком на плече ползет по-пластунски от линии старта к папе, обратно папа прыгает в мешке к линии старта, кладет мешок на плечи следующему ребенку. Жюри оценивает конкурс.

А сейчас- музыкальный привал.

Для всех пап звучит  «Песня про папу» (Шаинский. Танич)

Ведущий.    В сражениях бывают и потери. Проверим, готовы ли оказать  первую мед. помощь своим товарищам.

Конкурс  «Санитары». ( Бинты- 10шт,  марлевые повязки с символом «красного креста»-10 шт, 2 стульчика ) .

Цель. Кто скорее забинтует своего «раненого бойца» получает  5 баллов.

Ход. Выбрать по 3 участника из каждой команды и папу-« раненого бойца». « Раненый боец» находится напротив каждой команды на некотором расстоянии. 1- ый участник бежит до  раненого папы и бинтует ему  правую руку, возвращается в команду, 2-ой участник -бинтует  левую руку, возвращается в команду, 3-ий бинтует правую ногу,  4-ый- левую ногу, 5-ый- голову.

Жюри оценивает скорость и качество «первой помощи»                                                           

Ведущий.        Молодцы! И папы, и дети оказались достойными похвал. Остается пожелать, чтобы вы всегда оставались такими же жизнерадостными и дружными!      

Уважаемые наши папы! Дети сделали для вас небольшие сувениры и хотят вас поздравить.        

Ведущий:     Слушай мою команду! Отряд новобранцев  в одну шеренгу становись! Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Именно для защиты нашей любимой Родины вы тренировались сегодня.

Слово жюри

Все достойно справились с трудным испытанием. Стать защитником Родины каждый мальчишка готовится с детства. Сегодня вы сделали важный шаг  на этом пути. С праздником Защитника  Отечества, дорогие ребята!

Ведущий:        Заключительное слово предоставляется главному командующему – заведующей нашего дошкольного учреждения.

Ведущий:       Бойцы, с песней по залу, шагом марш!

(Песня «Бравые солдаты», уходят из зала).

Используемая литература.

1.      Справочник старшего воспитателя, январь 2011, №1, с.76.

2.      Петербургский журнал «Дошкольная педагогика», №1(42), 2008.

3.Т. И. Осокина ,,Физическая культура в детском саду’’, Москва,1986.

4.      Петербургский научно- практический журнал ,,Дошкольная педагогика’’,№1(42) 2008.

Автор: Мохова Ольга Юрьевна

Поделиться с друзьями

Сценарий спортивного праздника для детей 3-4 летСценарий выпускного утренника

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев