Сценарий В гостях у сказки

Сценарий В гостях у сказки

Варвара:

Здравствуйте, люди добрые!
Милости просим!

Матрёна:
Мы гостей встречаем
И к столу и к столу
Первым делом приглашаем.

(родители и дети проходят к столу, садятся).

Варвара:

Сегодня у нас родительское собрание, но не обычное, на нём присутствуют и родители и дети. И мы его проведём под девизом: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».

Сегодня мы с вами поговорим о художественной литературе для детей.

Какие же бывают литературные произведения?

Вот послушайте мы вам сказ будем вести.

Матрёна:

сказки, рассказы, стихи бывают о животных:

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.

Кто знает как эта сказка называется?

Ответ:Маша и медведь.

Правильно сказки, рассказы и стихи о животных это те сказки, в которых рассказывается о животных.

И наши дети приготовили сказку. А какую, вы мне уважаемые родители, сами скажете, после просмотра.

(Дети показывают сказку: «Репка»)

Как называется эта сказка?

Ответ:

А теперь я спрошу наших деток: Скажите мне, чему эта сказка учит?

Ответ:

Что вместе и дело быстрее пойдёт, что нужно помогать друг другу.

А теперь родители скажите, чему можно ещё научить вашего ребёнка прочитав эту сказку?

Ответ:  (о взаимопомощи, прививать любовь к труду, изучать количественный и порядковый счёт, размер)

Варвара:

А я вам расскажу о волшебных сказках, рассказах и стихах.

Один раз в сто лет, в ночь под Новый год, самый добрый из всех самых добрых стариков, Дед Мороз, приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать все, что захочешь, и нарисованное оживет.
Хочешь — нарисуй стадо коров и потом паси их. Хочешь — нарисуй корабль и плыви на нем. Или звездолет и лети к звездам. А если тебе нужно нарисовать что-нибудь попроще, например стул, — пожалуйста. Нарисуй и садись на него.    Написал эту сказку Евгений Пермяк.

Дети как можно узнать, что это сказка волшебная?

Ответ:Там есть чудеса и то, что на самом деле не бывает.

Ну а теперь ещё вопрос родителям, какие вы волшебные сказки читаете дома своим детям?

Ответ:

Наши дети вам покажут волшебную сказку.

(Показ сказки: «Колобок»)          

Как называется эта сказка?

Почему она волшебная?

Ответ:Колобок. Потому что колобок не умеет разговаривать и двигаться, все герои тоже разговаривают человеческим голосом.

Матрёна:

Разгадайте загадку.

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка —
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
(Баба Яга)

Это волшебный персонаж и почему?

Ответ: Да, потому что бабы Яги нет, она бывает только в сказке.

(входит баба яга)

Яга: как нет. И вовсе не правда. Вот она я.  А вас я всех на лопату посажу, изжарю и съем.

Матрёна:

Что ты баба яга, зачем пугаешь деток наших. Давай мы лучше тебе сказки, рассказы да стихи почитаем. А потом ты с нами чаю попьёшь..

Яга: А чай то небось пустой будет… Вода, водой…

Матрёна:  нет бабулечка не простой, а с угощеньями.

Яга: ну тогда я останусь и даже вредничать не буду.

(бабушка садится за стол)

Матрёна:  Какие вы ещё волшебные сказки знаете?

Ответ:

Варвара:

А я вам расскажу про бытовые сказки.

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

Дети как называется эта сказка?

Ответ:  Федорино горе.

А кто её автор?

Ответ:  К. И. Чуковский

А теперь вопрос родителям.

Как можно определить что это литературное произведение относится к бытовой сказке?

Ответ:Рассказывается про человека,  который может существовать реально, что он моет посуду и т.д.

(если будет ответ, что эта сказка ещё и волшебная, то сказать, что почти в каждой бытовой сказке или рассказе существует волшебство, если не спросили. То сказать это самой Варваре).

Какое волшебство дети было в этой сказке?

Ответ:Посуда, ходит и разговаривает и животные тоже разговаривают.

Матрёна:  Расскажу вам про реалистические сказки, стихи  и рассказы – это те истории, где почти все как на самом деле.

Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.

Дети кто написал это стихотворение?

Ответ:Владимир Маяковский

А теперь вопрос родителям? Чему учит эта сказка?

Ответ:Прививает любовь к труду, рассказывает ребёнку о социальном мире, можно определить порядковый счёт, что за чем шло…

Варвара: Что ещё вам рассказать, вот наверное о притче – притча говорит намеком о вещах, о которых нелегко говорить напрямую. Притчи могут помочь детям задуматься над своим поведением и, может быть, заставят их осознать собственные ошибки и посмеяться над ними. Эти короткие истории объяснят детям, что всегда можно найти множество путей решения одной проблемы, и что жизнь не делится только на черное и белое, плохое и хорошее.

«Спор ветра с солнцем»

Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике.

Ветер сказал: «Я сейчас вмиг сорву с него плащ!» И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ.

Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понёс его на руке. Солнце сказало Ветру: «Видишь: добром, лаской, можно добиться гораздо большего, чем злом».

Яга:Это что же получается, лучше быть добренькой?

Варвара:А об этом тебе расскажут дети.

1 реб:

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

2 реб:

— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

3 реб:

За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.

4 реб:

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.

Яга:Я всё поняла. Теперь я буду всегда добренькой, я хочу чтоб мне тоже всегда желали доброго всего.

Я вам за вашу доброту тоже расскажу сказку, о том, что бывает происходит у меня в избушке на куриных ножках.

Сказка называется «СПОР»
Однажды вещи дома затеяли спор — кто из них ближе для хозяина.
— Конечно, я, — говорило зеркало — ведь я отображаю в себе лицо хозяина.
— Конечно, я — говорил телефон — ведь я передаю голос хозяина!
— Конечно, я — сказали тапочки — ведь мы греем стопы хозяина!
— Да нет же — мы! — утверждали перчатки — мы облачаем его руки!
И так мои вещи спорили и спорили, пока дверь не отворилась и не пришла я. Тогда все тут же замолчали и просто стали служить мне, каждый как может.

Варвара:  Баба яга, а ты знаешь как называется твоя сказка?

Яга: Как, как….. Мои вещи – вот как…

Варвара:Это сказка  — крошка. Он дает возможность испытать разнообразные направления фантазии, зафиксировать в кратком виде сюжеты, которые со временем можно развить более подробно.

Матрёна:

Вы знаете есть ещё много сказок, стихов и рассказов – это и иронические, которые могут показать проблему и высмеивают её. Это сказки которые очеловечивают персонажи. Есть и сказки, рассказы – страшилки, есть напевные сказки.

Яга:

Ну а теперь приготовьтесь ответить мне на вопросы. За каждый ответ вам даётся один бал.

(за каждый ответ, даётся по баллу. Записи ведут Варвара и Матрёна).

Придумайте названия своих команд.

викторина:

(раздать вопросы на две команды, у каждого игрока по три вопроса)     

Предполагаемые вопросы:

1.     Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)

2.     Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка,  вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!»,  Иванушка-Дурачок)

3.     Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)

4.     Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)

5.     Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)

6.     Вставить в текст нужные слова. «Жили-были дед да баба и была у них……… (курочка ряба). И снесла им курочка ……………» (Яичко не простое, а золотое)

7.     Какую пел песенку колобок? (Ответ) Какой по счёту повстречался колобку волк? (второй)

8.     Какими словами может начинаться сказки? (в некотором царстве…, Жили были… Жил  да был…, В старые годы у одного царя был сын…, Случилось это давно…,

9.     Какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка!»)

10.                       Какими словами утешала старика золотая рыбка? («Не печалься, ступай себе с богом!»)
11.                       В каких сказках Пушкина встречаются числа? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Три щелка в «Сказке о попе и работнике его Балде». Тридцать три богатыря, три девицы в «Сказке о царе Салтане». Тридцать три года жили старик со старухой у синего моря, трижды закидывал невод старик в «Сказке о рыбаке и рыбке». И т. д.)

12.                       Чем занимались старик и старуха до того, как старик поймал золотую рыбку? (Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.)

13.                       Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

14.                       Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

15.                       Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

16.                       Чей предмет? Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди).

17.                       Чей предмет? Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).

18.                       Чей предмет? Сапог (Кот в сапогах).

19.                       Помогите заблудившимся словам попасть в сказку. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)

20.                       Помогите заблудившимся словам попасть в сказку. Перина, дождь, девушка, горошина. («Принцесса на горошине»)

21.                       Помогите заблудившимся словам попасть в сказку. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)

22.                         Помогите заблудившимся словам попасть в сказку.Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)

23.                       Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

24.                       Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

25.                       Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

26.                       Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

27.                       Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

28.                       Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

29.                       Какая героиня, какой сказки, о себе может сказать: «Мое имя означает меру длины, равную всего 2,5см. Как меня зовут?» (Дюймовочка) Кто автор этой сказки? (Г.Х.Андерсен)

30.                       С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

31.                       Внимание — Объявление!

Под праздник новогодний

Издали мы приказ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас.

Нарвите до рассвета

Подснежников простых

И вам дадут за это

Корзину золотых!

В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? Кто автор этой сказки?

(Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»)

32.                       Узнайте сказку  отрывкуи назовите автора.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.    Князь у синя моря ходит

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

(А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

33.                       Назвать автора и сказку, отрывок из которой вы прочитаете:

«Появился на птичьем дворе маленький птенец, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью»

(Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»)

34.                       Из какой сказки эти слова и кто её автор?

Ночь настала,

Месяц всходит,

Поле все Иван обходит,

Озираючись кругом,

И садится под кустом.

Звезды на небе считает

И краюшку уплетает.

Кто ее автор?

(П.Ершов. «Конек-горбунок»)

35.                       Внимание – реклама!

Вот вам дети по стреле:

И стреляйте на заре.

Где стрела-то упадет

Там и счастье ваше ждет.

По какой сказке сделана эта реклама?

(В сказке «Царевна-лягушка» братья пускали стрелы, чтобы найти себе жен. Стрела младшего — Ивана попала в болото, где ее подобрала заколдованная царевна-лягушка.)

36.                       Кто так говорил о себе:

«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я все стал видеть злым и безобразным».

Кто написал эту сказку?

(Кай, герой сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»)

37.                       это главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?

(Игрушка Чебурашка. Сказка Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)Кто написал эту сказку?

38.                       В какой сказке эти овощи и фрукты (луковица, помидор, лимон, апельсин) действуют как живые существа? Кто написал эту сказку?  (Д.Родари «Приключения Чипполино»)

39.                       Какие слова надо было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил все желания?(Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему… вели.)Кто автор сказки? (В. Катаев). Чему учит эта сказка?

40.                       Назовите сказку А.С.Пушкина,в которой автор не дал имя главным героям. («О рыбаке и рыбке»)

41.                       Где спрятался седьмой козленок? (в печке. )

42.                       Сколько стоит билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 содьдо )

Яга:  Уважаемые родители,пока Варвара и Матрёна подсчитывают голоса, я вам раздам памятки.

(раздать памятки: «Книги это важно»)

Яга:

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный

От недуги исцеляет

И усталость прогоняет

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт.

С благодарностью весь Мир

Славит чудо элексир.

(выставляет на стол самовар)

(пока накрывают на стол читаются отрывки из произведений)

Яга:

Я сегодня многое узнал, теперь даже знаю, что наши сказочные герои, в наших любимых сказках любят пить чай.

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки —

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

А трое из Простоквашино, помните там Печкин приходил пить чай.

Варвара:

Дети пройдите помойте руки, мам и пап позовите с собой.

(дети моют руки, а сказочница говорит)

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.

(проходят к столу, садятся)

Матрёна :(показывает движения)

Мешу, мешу тесто,
Есть в нем место.
Пеку, пеку каравай,
Перевертывай, давай.
Ладушки, ладушки,
Напеку оладушков.
На окно поставлю,
Остывать заставлю.
Остынут, поедим
И воробушкам дадим!

(выставить блины в общем блюде на стол)

(Начинают раскладывать блины по тарелкам детям, со словами)

Варвара:

Ладушки — ладушки,

Пекла бабушка  оладушки,

Маслом поливала, Детушкам давала.

Диме два, Дане два, Диане два, Насте два,

(раздать ещё всем детям, а потом сказать)

Хороши оладушки у нашей бабушки!

Матрёна

У Матрёны и Варвары стол накрыт,

Медный самовар стоит

Чай по чашкам разолью.

Всех гостей я напою

Чаем ароматным, сладким, вкусным, мятным.

С медом и калиной,

С ягодой малиной.

Пейте, не спешите.

Чаше в гости приходите!

А наша сказка которая называлась в Гостях у сказки закончилась.

Хороша сказка, да последняя.

(чаепитие) 

Автор: Толкачева Елена Александровна

Поделиться с друзьями

Развлечение для детей второй младшей группыСценарий праздника

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев