Сценарий внеурочной деятельности «Русские осенние обряды»

Сценарий внеурочной деятельности «Русские осенние обряды»

для обучающихся младшего школьного возраста «Русские осенние обряды»

Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства. Воспитывать у детей уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.

Задачи:

Приобщать к культуре и традициям через знакомство с народной сказкой и музыкой.

Продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Помочь детям поверить в себя, преодолевать стеснительность, формировать чувство собственного достоинства.

Вызывать эмоциональный отклик на происходящее, активизировать детей в высказывании своих мнений.

Расширять и обогащать социально – нравственный и эмоциональный кругозор детей

Приобщать к историко-культурному наследию.

Ход праздника

Дети в русских народных костюмах входят в зал под «Краковяк», выстраиваются полукругом и выполняют танцевальные движения: девочки – пружинку, руки полочкой; мальчики вертушку, руки на поясе.

1ребенок читает стихи:

Осень, осень золотистая,

Посветлело все кругом,

И рябинки кисть лучистая,

Так и светиться огнем.

2ребенок читает стихи:

А березка вся прозрачная —

На солнышке стоит,

Золотистыми листочками —

Тихонечко звенит.

3ребенок читает стихи:

Затянулись лужи льдинками,

Лед блестит в пруду.

Засверкали паутинками —

Все кустики в саду.

4ребенок читает стихи:

Улетают птицы к югу.

Начинает холодать.

Журавли желают детям:

«Не скучать, вам! Не скучать!»

(Валентина Осеева)

Дети исполняют песню «Журавли»

5ребенок читает стихи:

Сегодня ясным, светлым днем —

В русский терем мы пойдем.

Там хозяюшка живет,

И ребяток в гости ждет.

6ребенок читает стихи:

Вот тут тропинка в лес идет —

И за собою нас зовет.

Давайте с песенкой своей,

Найдем в лесу дорогу к ней.

Дети исполняют хоровод «Лесная песенка» Муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.(и садятся на свои места).

Под русскую народную мелодию «Светит месяц» входит Хозяюшка, кланяется.

Хозяюшка: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, дети малые! Приятно видеть вас всех в добром здравии! Я Хозяюшка, зовут меня Маланья.

В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивались полевые работы и был собран урожай, коротали осенние вечера вместе, устраивали посиделки. И я вас пригласила сегодня к себе в горницу на посиделки.

7ребенок читает стихи:

На завалинке, в светелке,

Иль на бревнышках каких —

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

8ребенок читает стихи:

Отдых это не безделки —

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки!

Ну-ка спляшем веселей!

Подгруппа детей исполняет «Байновскую кадриль»

Хозяюшка: Вот и все садово-огородные заботы у нас позади  — убрали все овощи и фрукты. А вы, ребятки, не зевайте про них загадки разгадайте.

Сладок, вкусен этот фрукт,

И полезен сей продукт:

Он в саду висит на ветке,

Обожают его детки. (Яблоко, груша)

Сидит девица, росла в темнице,

Люди в руки брали, косы отрывал. (Морковь).

Этот овощ круглый, мелкий,

Словно бусы на тарелке.

Уронила на пол – ох!

Быстро катиться (горох)!

Овощ вкусен, хоть и мал,

С грядки в банку он попал.

Стал соленым наконец —

Наш хрустящий (огурец)!

В золотой шелухе —

Очень нравится мне.

Стоит снять шелуху —

Слезы проливать начну.  (Лук)

Кругла , рассыпчата , бела-

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко —

Ведь, правда, вкусная (картошка).

Ребенок обращается к Хозяйке:

Посмотри-ка , хозяйка, тут неубранные грядки.

Мы ложки возьмем и всю картошку соберем.

Игра «Урожайная»

2 команды по 5 детей, 2 водителей.1 ребенок берет ложку, бежит к лунке, вынимает картошку и кладет ее в грузовик и передает ложку другому. Когда картошка вся собрана водитель везет картошку зрителям.

9ребенок читает стихи:

Чтобы вы не заскучали,

От зари и до зари,

Песни петь для вас готовы –

Наши чудо — ложкари!

Дети исполняют песню «Ложки деревенские» сл. и муз. З. Я Роот.

10ребенок читает стихи:

Перед вами выступают,

Ох, лихие ложкари.

Наши ложечки играют:

От зари и до зари.

11ребенок читает стихи:

Деревянные, резные,

Расписные напоказ.

Обойдите-ка все стран,

А такие лишь у нас!

Дети исполняют «Танец с ложками» рус. нар. песня «Травушка-муравушка»
12ребенок читает стихи:

Отгадайте, Хозяюшка, теперь нашу загадку:

Лето все росла, трудилась,

В сто одежек нарядилась.

Разрослась на грядке густо.

Наша вкусная – КАПУСТА!

Хозяюшка: А вы знаете, что капусту убирают с полей последней. Ее солят и в бочки кладут, Капуста – первое блюдо у русского человека, так давайте вспомним, какие блюда готовят из капусты!

Ответы детей.

Ответы родителей.

Хозяюшка: Да, и капуста удалась на славу: и кругла, и бела, и тяжела. Так давайте, песней славить этот чудо-овощ.

Дети инсценируют русскую народную песню «Я капустицу полола»

13ребенок читает стихи:

Осеница — царица, ты по злату мастерица:

С пряльцем, с донцем, с гребнем, с веретенцем

И с высоким колосочком, и с широким снопочком.

Журавли – за моря. Осеница — на поля.

14ребенок читает стихи:

Эй, жалейщики – гусляры,

Танцоры и плясуны,

Вас баян зовет –

Становитесь в хоровод.

Дети исполняют хоровод «В сыром бору тропина»

15ребенок читает стихи:

Шире, шире, шире круг!

Каблучков раздайся стук!

Подбодрите нас скорей —

И мы спляшем веселей!

Дети исполняют танец «Русская кадриль»

Встают полукругом.

Хозяюшка:

А теперь скорей сюда,

Для вас занятная игра.

Будем не лениться,

Будем веселиться!

Хозяюшка проводит игры:русская народная игра «Плетень»

Игра «ВАНЯ-ПРОСТОТА» рус. нар. мел.

ИГРА «ГОРЕЛКИ» рус. нар. мел.

Игра «Ловушка»

16ребенок выходит со снопом и читает стихи:

Шла я лесом, шла я полем,

Набрала колосьев вволю.

А у вас колосья есть?

Как бы нам их перечесть

Хозяюшка: Добрый нынче хлеб уродился! (берет сноп у ребенка). Соберем колосья в сноп. Он теперь нарядный, с лентой – весь парадный.

Дети исполняют песню «Слава урожаю».

Дети садятся, сноп Хозяюшка ставит посередине зала.

17ребенок читает стихи:

Осень хлебосольная,

Накрывай пиры!

Полюшко раздольное —

Принесло дары.

18ребенок читает стихи:

Хлеба  нынче вволюшку,

Хлебушек высок.

Поклонюсь я полюшку,

Где гнется колосок.

Хозяйка:

Есть в корзиночке моей

Угощенье для детей.

Угадаете – вам приз,

Из муки большой сюрприз.

Это к чаю подойдет,

Так и просится к нам в рот.

Это сладость, обьеденье.

Съешь хрустящее (печенье).

Румяные кольца на нитке висят.

Румяные кольца во рту захрустят.

Ванильные, с маком висят, как игрушки,

Печеные, круглые, вкусные (сушки).

Самый главный на столе,

Всех накормит он в семье.

По кусочку нарезай

Пышный, круглый (Каравай).(отдает ребенку)

19ребенок с караваем читает стихи:

Вот он каравай душистый,

С хрустской корочкой, витой,

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Хозяюшка:

Мы у большого каравая —

На стол поставим сладкий чай.

Веселый праздник урожая —

С гостями радостно встречай.

Чаепитие

20ребенок читает стихи:

Вот и месяц показался.

Спасибо хозяюшка вам!

А ну-ка, все вместе — Спасибо хозяюшка вам!

А нам всем пора по домам. До свидание!

Под музыку «Коробочка» рус.нар. мел. дети и родители покидают зал.

Автор: Пиядова Ирина Александровна

Поделиться с друзьями

Сценарий «В гости к грибу Боровику»Развлечение «Осенний калейдоскоп»

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев