Сценарий выпускного праздника в начальной школе
Пояснительная записка
Выпускной праздник в начальной школе один из самых ярких и эмоциональных событий в жизни младших школьников. Каждый учитель в этот день старается создать атмосферу радости и эмоционального подъема. Конечно, момент расставания – грустный момент, но впереди много новых открытий, встреч, увлечений, радости общения, школьных успехов и временных неудач. Важно, чтобы прощание с начальной школой было позитивным и несло ребятам радость.
Цель:создать праздничное настроение и атмосферу радости в связи с переходом в пятый класс.
Участники: учащиеся 4 класса и их родители, бабушки и дедушки. Учителя, работающие в четвертом классе, директор школы, завуч начальной школы, будущий классный руководитель 5 класса.
Роль ведущих и все остальные роли исполняют выпускники начальной школы.
Форма мероприятия —праздник с элементами театрализации и игротеки.
Оборудование:музыкальный центр, парты, стулья, микрофон.
Место проведения:актовый зал или школьная рекреация, оформленный шарами, в которых пожелания для детей, плакаты со словами: «До свидания, начальная школа», «Здравствуй, 5 класс!», рисунки детей.
Продолжительность— 40-45 минут.
Данный сценарий предложен из опыта работы с расчетом на один класс. Класс в котором было 20 мальчиков и 8 девочек. Чтобы праздник прошел весело и интересно, ребята сами выбирали жанры, в которых им бы хотелось участвовать. Кто-то хотел играть в сценке, кто-то петь песни, читать стихи. Кто-то хотел быть просто зрителем, и им такая возможность была предоставлена, с условием, что одну фразу им все же придется сказать. Под конкретных ребят выбирались тексты, которые были соединены единой сюжетной линией воспоминаний о том, как проходили школьные дни. К участию в празднике были подключены и родители, не только как зрители (конечно, в тайне от детей). Родительский комитет играл роль «приемной комиссии», задавал ребятам «каверзные» вопросы и читал шуточные стихи.
Литература:
1. Внеклассные мероприятия в начальной школе: праздники, игры, внеклассные занятия. — Автор-составитель Корбакова И.Н. — Волгоград: Учитель, 2007.
2. Играем, Празднуем, соревнуемся: сценарии совместных мероприятий с родителями/ авт.-состав. Т.В. Толстых и др. — Волгоград: Учитель, 2009
3. По меридианам школьной жизни: праздники, вечера, конкурсные программы. Авторы-составители Держиева Н.Е., Жданова А.И. — Волгоград: Учитель
Ход мероприятия
В зале — только зрители (родители, учителя, другие гости). Под торжественную музыку входят ребята.
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые учителя, родители и гости нашего праздника.
Ведущий 2:Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день — прощание с начальной школой.
Ведущий 1: Да, сегодня — это не вчера. Сегодня и грустно и радостно одновременно.Четыре года мы поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний, учились читать, писать, дружить.
Ученики:
· За 4 года мы подросли на 24 сантиметра;
· поправились на 13,5 килограммов;
· выучили около 80 правил по русскому языку;
· и почти 60 правил по математике;
· узнали произведения более 100 авторов;
· выучили наизусть более полусотни стихов;
· изучили историю своей страны от Киевской Руси до наших дней;
· узнали о строении Солнечной системы;
· о Земле и ее обитателях;
· узнали строение своего организма;
· и о том, как заботиться о своем здоровье;
· научились подсказывать так, чтоб это было слышно не только другу, но и учительнице;
· не разучились задавать массу вопросов;
· научились озорничать на переменах;
· и правильно вести себя на уроках;
· потеряли и изломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей;
· мы крепко подружились;
· полюбили нашу школу и нашу первую учительницу.
· За 4 года мы услышали трели школьного звонка 6500 раз.
Ведущий 2:
Сегодня этот звонок прозвенит еще раз. Прислушайтесь, о чем он говорит? (Звенит колокольчик) Это напоминание о первом школьном дне, об уроках и переменах, о том как трудно, но интересно учиться, о том что пришла пора расставаться с начальной школой. Так давайте вспомним, как все начиналось! Вспомним наши первые ученические шаги, наши победы и промахи. Если кому-то покажется, что все это — не про нас, пусть не сомневается — хотя имена участников событий мы изменили, все совпадения с реальной действительностью не являются случайными
Звучит песня «Первоклашка». (Сценка разыгрывается учениками 4 класса, на груди у ребят бейджики с именами) Анна Ивановна встает с табличкой «1-й класс», за ней строятся ребята, входят в класс, садятся за парты, которые во время песни устанавливают другие ребята прямо на сцене. Всего — три парты, за каждую садятся мальчик и девочка: Света с Колей, Алена с Антоном, Катя с Мишей.
Анна Ивановна:Доброе утро, ребята! Вы уже два месяца учитесь в нашей замечательной школе и многому научились. Первый урок у нас, как обычно, чтение. Начинает читать Алена.
Алена читает по слогам букварь. В это время Коля с громким стуком роняет голову на парту. Все вскакивают, кроме соседки мальчика — Светы.
Анна Ивановна:Что это? Кто это? Все живы?
Света:Тише, Анна Ивановна, не кричите. Это Коля уснул, а Вы его разбудить можете.
Музыкальная отбивка, ребята пересаживаются.
Анна Ивановна:Урок письма. Все пишем прописи на странице 17. Обратите внимание на крючочек у буквы «у». Света, ты неправильно держишь ручку (подходит к девочке и поправляет у нее что-то в тетради). Миша поднимает руку, а Антон залезает под парту.
Миша:Анна Ивановна, я в туалет хочу.
А. И.:Иди, Миша, иди. (Миша выходит). Теперь переходим на следующую страницу прописей и учимся писать…Где Антон? Антон? Антон!
Антон(из-под парты): Я тут, Анна Ивановна!
Возвращается Миша.
А. И.:Антон! Сейчас же вылезай из-под парты! Что ты там делаешь?
Антон:Я ручку уронил. И вообще я устал.
Миша:Анна Ивановна, я пить хочу.
А. И.:Иди, Миша, попей. Итак, переходим на следующую страницу прописей…
Света толкает Колю, тот вываливается в проход. Возвращается Миша.
А. И.:Света! Коля! Что у вас происходит?
Ира:А он на мою территорию свой локоть положил.
Петя:А она на мою территорию свои карандаши разложила.
(Катя в это время строит рожицы Антону)
Антон встал и толкает Катю — соседку Миши, Катя вскрикивает, а Миша тянет руку.
А. И.:Антон, успокойся, наконец! Миша, что ты хочешь?
Миша:Анна Ивановна, я есть хочу!
Звенит звонок.
А. И.:Учебный день окончен. Все собираются и идут домой.
Миша: Анна Ивановна, я пить хочу!
Катя:Анна Ивановна! А Антон взял мою ручку!
Света:Анна Ивановна! А вы сказали, что мы будем смотреть мультик!
А. И.: Домой! Все домой!!!
Выходят 2 мальчика.
1-й мальчик:Как давно это было!
2-й мальчик:И не говори! Теперь даже смешно смотреть, какими мы были маленькими, глупенькими, неумелыми.
1-й мальчик:Вести себя не умели, ничего не знали.
2-й мальчик:А сейчас? Совсем ведь другое дело! Покажем?
1-й мальчик:Покажем!
Выходят два ученика, читая стихи, сопровождают их соответствующими действиями.
3-й мальчик:
Как-то раз мы с другом лучшим
Так устали — нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.
4-й мальчик:
На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.
3-й мальчик:
А учитель что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в суть да дело,
Сразу папе позвонил.
4-й мальчик:
Ах, какая вышла взбучка,
Ах, какой был нагоняй!
Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!
3-й мальчик:
Если время на уроке
Очень медленно течет,
Мы, забыв учебник строгий,
Чертим, что на ум взбредет,
4-й мальчик:
На тетради и на карте,
На доске и на стене,
На портфеле и на парте,
У соседа на спине.
3-й мальчик:
Сабли, бой морской, гитары,
Волка, семерых козлят,
Рыцарей из фильмов старых –
Мы рисуем все подряд.
4-й мальчик:
Чтоб быстрее над задачкой
Наши думали мозги,
Мы съедаем пачки жвачки,
Что вкусней, чем пироги.
Хором:
Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной.
Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!
Мальчики уходят, на сцену выходит хор (можно и весь класс).
Хор(на мотив «Погони»):
Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на пороге, а то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь.
Выходят два ученика. (для их выступления нужен стол с макетом микрофона)
1-й:Внимание! Внимание!
2-й: Наш микрофон установлен в филиале школы №…
1-й:До конца перемены осталось пять минут.
2-й:В раздевалке у окна мы видим Иванова Евгения и Петрова Михаила.
1-й:Оба они в хорошей форме. Внезапно Миша дает подзатыльник Жене. Женя отвечает серией легких ударов.
2-й:К ним присоединяется еще трое ребят.
1-й:В результате этого «пяти-борья» Женя и Миша теряют форму.
2-й:У Миши оторван рукав и отлетает одна пуговица.
1-й:У Жени стоит под глазом огромный синяк величиной с куриное яйцо.
2-й: Соревнования продолжаются!
1-й:Один из приемов борьбы самбо, а именно «болевой прием», провел Ковалев Игорь: он дернул за волосы Петрову Наташу.
2-й:Позор Игорю! Они в разных весовых категориях! Но вот прозвенел звонок.
1-й: У входа в класс начинаются соревнования по «тяжелой атлетике». Особенно отличается Носов Иван. Он применяет жим, толчок, рывок и… врывается в класс первым!
2-й:Но он опоздал. Под партами уже лежит Наумов Петя и пускает мыльные пузыри.
1-й:До начала урока остается совсем немного.
2-й:Пирогов Дима и Степанов Руслан на последних секундах заканчивают упражнение… заданное на дом.
1-й:Для участников этих неспортивных игр приготовлены всевозможные сюрпризы.
2-й: Начиная от двойки по поведению и кончая внеочередным вызовом родителей в школу.
1-й и 2-й(вместе): На этом наш репортаж заканчивается. Спасибо за внимание!
Чтецы уходят, из хора на первый план выходит солист (или 2-4 человека).
Солист (на мотив «Голубой вагон»):
Медленно минуты уплывают вдаль
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод!
— Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
— У доски стою я битых полчаса
Умножаю и делю опять,
А в трубе вода уже кончается
Ничего я не могу понять.
— Если в одной трубе вся вода кончится
Будет в другой трубе вся вода опять.
Понял одно лишь я, что великим гением
И математиком мне навряд ли стать.
Мальчик уходит к остальным участникам хора.
Хор поет (на мотив песни «Погоня»):
И вновь перемена, волнуется класс
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим
Давайте нам кексов, пирожных давайте
А то вас съедим.
Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу,
А то вас съедим.
Звонок.
Из хора на первый план выходитсолистка (или2-4 человека).
Солистка ( На мотив песни «Чунга-Чанга»):
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну а мне твердят: учи, учи, учи.
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья.
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы мне окончить эту школу.
Звонок.
Хор:
Прошло три урока, пора нам опять,
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться не устаём.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам всё нипочём.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам все нипочем.
На сцену выходят мальчик и девочка.
мальчик:За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
девочка: Не верю.
мальчик:Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.
девочка:Кашу маслом не испортишь…
мальчик:…сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
девочка:Кто ищет, тот всегда найдет…
мальчик:…подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
девочка:Дружба и братство дороже богатства…
мальчик:…воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.
девочка:Много будешь знать — скоро состаришься…
мальчик:…решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
девочка:Делу время- потехе час…
мальчик:…сказал веселый, уматывая с урока домой.
девочка:Время — деньги…
мальчик:…решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.
девочка:Да, поумнели!
Звонок.
Хор на мотив песни «От улыбки» поет:
Вот ещё один закончен школьный день.
И пора нам ненадолго расставаться,
И хотя уроки делать будет лень,
Но ведь завтра снова в школу собираться.
Припев:
Будут снова нас учить
Как на белом свете жить.
Будут снова нас учить спрягать глаголы.
С голубого ручейка
Начинается река.
Наша дружба начинается со школы.
Ведущий:В наших восхождениях к знаниям нас сопровождали дорогие и любимые наши родители.
1 ученик.
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша и вниманье, и терпенье,
Так помогают нам всегда.
2 ученик:
Но признаемся с сожалением,
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
3 ученик:
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами.
И, кажется, порой она не может
Рухнуть даже с помощью цунами.
4 ученик:
А мы ведь любим, любим вас.
Хоть чувства часто держим под секретом.
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
(Вручение благодарственных писем родителям)
А. И.:Четвертый… Нет, пятый «А». Всем построиться!
Все берут цветы, выстраиваются парами, впереди – Анна Ивановна (ученица, играющая роль учительницы).
1 ученик:
Среди людей немеркнущих профессий,
На вечность предъявляющих права,
Учителям, как вдохновенным песням,
Жить на земле, пока Земля жива.
2 ученик:
Нас учили быть честными, смелыми,
Никогда не бояться труда.
Мы советы учителя первого
Постараемся помнить всегда.
3 ученик:
Мы в любви вам признаться готовы,
За обиды прощенья моля,
Вспоминайте вы добрым нас словом
Дорогие учителя!
4 ученик:
Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Вы повели нас по дороге знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько положили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Спасибо вам, что вы нас так любили,
Хотя и строгими бывали к нам подчас,
За то, что вы нас думать научили,
За все, за все, что сделали для нас!
5 ученик:
Нет выше слова, чем «учитель»!
Прекрасней слова мир не знал,
И в честь учителя внесите
Цветы в наш мирный школьный зал!
(Вручение цветов учителям и администрации)
Учителя 4 классаговорят ответное слово, в конце высказывая желание наградить ребят грамотами.
Мама (председатель родительского комитета):Нет-нет, дорогие учителя! Грамоты еще рано вручать! Мы ведь еще Вашей работы не приняли!
Учителя:Почему рано? Что значит — работы не приняли?
Мама:Да то и значит. Когда строители дом построили, приходит комиссия и проверяет качество дома. Когда портной сошьет костюм — вы же смотрите, хорошо ли он сшит. Вот и мы сейчас проверим, как Вы наших детей научили, умеют ли они считать, читать, что знают, как соображают.
Мама проводит веселые уроки, награждая каждого.
Сказочная арифметика
Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре — на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15.)
Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)
Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34)
Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (30)
Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 10. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (0)
Мама: А теперь будем исследовать эрудицию!
В какой русской народной сказке говорится о четырех дерзких побегах и одном убийстве? («Колобок»)
В каком произведении Пушкина говорится о древнем общедоступном способе возвращении к жизни? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
В каком произведении Пушкина говорится о сварливой женщине и бесправном положении мужчины в царское время? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Мама: А теперь проверим вашу сосредоточенность и внимание — поиграем в игру, которая называется — «Мальчики или девочки, девочки или мальчики».
Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово «девочки или девчонки», а где нужно — «мальчики или мальчишки». Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.
И еще одно условие. Девочки должны говорить только слово «мальчики, мальчишки». А мальчики должны говорить слово «девочки, девчонки». Можно начинать, все приготовились слушать внимательно? Хотя можно и помогать друг другу.
1. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь…
(Мальчишки).
2. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь…
(Девчонки.)
3. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь…
(Мальчишки.)
4. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
(Девочки.)
5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…
(Мальчишки.)
6. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно…
(Девочки.)
7. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли…
(Мальчики.)
8. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…
(Девчонки.)
9. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь…
(Мальчишки.)
10. Носили форменные фартучки
В старинной школе только…
(Девочки.)
Мама: Что ж, я думаю, Ваш, (имя отчество первой учительницы), труд, заслуживает самой высокой оценки. Да и ребята наши молодцы, умницы и умники!
(Вручение грамот ребятам)
Учитель: А теперь наступает самый торжественный момент. Сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
Клятва пятиклассника. Дети стоят лицом к родителям. Учитель читает по пунктам клятву. Дети произносят слово “клянусь”.
Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом первой учительницы торжественно клянусь:
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. “Клянусь!”
Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянусь!”
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 кмчас при передвижении по школьным коридорам. “Клянусь!”
Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянусь!”
Быть достойным своих учителей! “Клянусь!”
Выходят 5 учеников.
1. Вот и закончен последний урок
Звенит в коридоре последний звонок.
И где я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
Я помню, что в 5 я класс перешел!
2.У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок!
3.Как быстро настала прощальная дата,
Как скоро пришел расставания час.
Сколько в школе мы узнали,
Сколько книжек прочитали.
Нам по школьному пути много лет еще идти.
4. Нам вспомниться не раз
Эта добрая планета,
Где с лучиками глаз
Встречаются рассветы.
Где солнечные сны,
Где звездные тропинки.
Где в песенках слышны
Смешинки и грустинки.
5.Здесь верят волшебству.
Здесь дружат с чудесами.
Все сказки наяву
Приходят в гости сами.
Здесь тучи не видны.
Здесь от улыбок тесно.
Под парусом весны
Летит «Планета Детства».
Песня «Школьный корабль».
Наш праздник подошел к концу. Спасибо. До новых встреч.
Автор: Дударева Марина Федоровна
Поделиться с друзьями
Сценарий вручение аттестатовСценарий выпускного