Сценарий выпускного праздника в начальной школе

Сценарий выпускного праздника в начальной школе

Пояснительная записка

Выпускной праздник в начальной школе один из самых ярких и эмоциональных событий в жизни младших школьников. Каждый учитель в этот день старается создать атмосферу радости и эмоционального подъема. Конечно, момент расставания – грустный момент, но впереди много новых открытий, встреч, увлечений, радости общения, школьных успехов и временных неудач. Важно, чтобы прощание с начальной школой было позитивным и несло ребятам радость.

Цель:создать праздничное настроение и атмосферу радости в связи с переходом в пятый класс.

Участники: учащиеся 4 класса и их родители, бабушки и дедушки. Учителя, работающие в четвертом классе, директор школы, завуч начальной школы, будущий классный руководитель 5 класса.

Роль ведущих и все остальные роли исполняют выпускники начальной школы.

Форма мероприятия —праздник с элементами театрализации и игротеки.

Оборудование:музыкальный центр, парты, стулья, микрофон.

Место проведения:актовый зал или школьная рекреация, оформленный шарами, в которых пожелания для детей, плакаты со словами: «До свидания, начальная школа», «Здравствуй, 5 класс!», рисунки детей.

Продолжительность— 40-45 минут.

Данный сценарий предложен из опыта работы с расчетом на один класс. Класс в котором было 20 мальчиков и 8 девочек. Чтобы праздник прошел весело и интересно, ребята сами выбирали жанры, в которых им бы хотелось участвовать. Кто-то хотел играть в сценке, кто-то петь песни, читать стихи. Кто-то хотел быть просто зрителем, и им такая возможность была предоставлена, с условием, что одну фразу им все же придется сказать. Под конкретных ребят выбирались тексты, которые были соединены единой сюжетной линией воспоминаний о том, как проходили школьные дни. К участию в празднике были подключены и родители, не только как зрители (конечно, в тайне от детей). Родительский комитет играл роль «приемной комиссии», задавал ребятам «каверзные» вопросы и читал шуточные стихи.

Литература:

1.      Внеклассные мероприятия в начальной школе: праздники, игры, внеклассные занятия. — Автор-составитель Корбакова И.Н. — Волгоград: Учитель, 2007.

2.      Играем, Празднуем, соревнуемся: сценарии совместных мероприятий с родителями/ авт.-состав. Т.В. Толстых и др. — Волгоград: Учитель, 2009

3.      По меридианам школьной жизни: праздники, вечера, конкурсные программы. Авторы-составители Держиева Н.Е., Жданова А.И. — Волгоград: Учитель

Ход мероприятия

В зале — только зрители (родители, учителя, другие гости). Под торжественную музыку входят ребята.

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые учителя, родители и гости нашего праздника.

Ведущий 2:Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день — прощание с начальной школой.

Ведущий 1: Да, сегодня — это не вчера. Сегодня и грустно и радостно одновременно.Четыре года мы поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний, учились читать, писать, дружить.

Ученики:

·        За 4 года мы подросли на 24 сантиметра;

·        поправились на 13,5 килограммов;

·        выучили около 80 правил по русскому языку;

·        и почти 60 правил по математике;

·        узнали произведения более 100 авторов;

·        выучили наизусть более полусотни стихов;

·        изучили историю своей страны от Киевской Руси до наших дней;

·        узнали о строении Солнечной системы;

·        о Земле и ее обитателях;

·        узнали строение своего организма;

·        и о том, как заботиться о своем здоровье;

·        научились подсказывать так, чтоб это было слышно не только другу, но и учительнице;

·        не разучились задавать массу вопросов;

·        научились озорничать на переменах;

·        и правильно вести себя на уроках;

·        потеряли и изломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей;

·        мы крепко подружились;

·        полюбили нашу школу и нашу первую учительницу.

·        За 4 года мы услышали трели школьного звонка 6500 раз.

Ведущий 2:

Сегодня этот звонок прозвенит еще раз. Прислушайтесь, о чем он говорит? (Звенит колокольчик) Это напоминание о первом школьном дне, об уроках и переменах, о том как трудно, но интересно учиться, о том что пришла пора расставаться с начальной школой. Так давайте вспомним, как все начиналось! Вспомним наши первые ученические шаги, наши победы и промахи. Если кому-то покажется, что все это — не про нас, пусть не сомневается — хотя имена участников событий мы изменили, все совпадения с реальной действительностью не являются случайными

Звучит песня «Первоклашка».  (Сценка разыгрывается учениками 4 класса, на груди у ребят бейджики с именами) Анна Ивановна встает с табличкой «1-й класс», за ней строятся ребята, входят в класс, садятся за парты, которые во время песни устанавливают другие ребята прямо на сцене. Всего — три парты, за каждую садятся мальчик и девочка: Света с Колей, Алена с Антоном, Катя с Мишей.

Анна Ивановна:Доброе утро, ребята! Вы уже два месяца учитесь в нашей замечательной школе и многому научились. Первый урок у нас, как обычно, чтение. Начинает читать Алена.

Алена читает по слогам букварь. В это время Коля с громким стуком роняет голову на парту. Все вскакивают, кроме соседки мальчика — Светы.

Анна Ивановна:Что это? Кто это? Все живы?

Света:Тише, Анна Ивановна, не кричите. Это Коля уснул, а Вы его разбудить можете.

Музыкальная отбивка, ребята пересаживаются.

Анна Ивановна:Урок письма. Все пишем прописи на странице 17. Обратите внимание на крючочек у буквы «у». Света, ты неправильно держишь ручку (подходит к девочке и поправляет у нее что-то в тетради). Миша поднимает руку, а Антон залезает под парту.

Миша:Анна Ивановна, я в туалет хочу.

А. И.:Иди, Миша, иди. (Миша выходит). Теперь переходим на следующую страницу прописей и учимся писать…Где Антон? Антон? Антон!

Антон(из-под парты): Я тут, Анна Ивановна!

Возвращается Миша.

А. И.:Антон! Сейчас же вылезай из-под парты! Что ты там делаешь?

Антон:Я ручку уронил. И вообще я устал.

Миша:Анна Ивановна, я пить хочу.

А. И.:Иди, Миша, попей. Итак, переходим на следующую страницу прописей…

Света толкает Колю, тот вываливается в проход. Возвращается Миша.

А. И.:Света! Коля! Что у вас происходит?

Ира:А он на мою территорию свой локоть положил.

Петя:А она на мою территорию свои карандаши разложила.

(Катя в это время строит рожицы Антону)

Антон встал и толкает Катю — соседку Миши, Катя вскрикивает, а Миша тянет руку.

А. И.:Антон, успокойся, наконец! Миша, что ты хочешь?

Миша:Анна Ивановна, я есть хочу!

Звенит звонок.

А. И.:Учебный день окончен. Все собираются и идут домой.

Миша: Анна Ивановна, я пить хочу!

Катя:Анна Ивановна! А Антон взял мою ручку!

Света:Анна Ивановна! А вы сказали, что мы будем смотреть мультик!

А. И.: Домой! Все домой!!!

Выходят 2 мальчика.

1-й мальчик:Как давно это было!

2-й мальчик:И не говори! Теперь даже смешно смотреть, какими мы были маленькими, глупенькими, неумелыми.

1-й мальчик:Вести себя не умели, ничего не знали.

2-й мальчик:А сейчас? Совсем ведь другое дело! Покажем?

1-й мальчик:Покажем!

Выходят два ученика, читая стихи, сопровождают их соответствующими действиями.
3-й мальчик:

Как-то раз мы с другом лучшим

Так устали — нету сил:

В перемену в малой куче

Я приятеля месил.

4-й мальчик:

На уроке мы уснули.

Парта мягче, чем кровать.

Мы зевнули так, что скулы

Стало некому вправлять.

3-й мальчик:

А учитель что наделал?

Слова он не проронил

И, не вникнув в суть да дело,

Сразу папе позвонил.

4-й мальчик:

Ах, какая вышла взбучка,

Ах, какой был нагоняй!

Это вряд ли способ лучший

Душу детскую понять!

3-й мальчик:

Если время на уроке

Очень медленно течет,

Мы, забыв учебник строгий,

Чертим, что на ум взбредет,

4-й мальчик:

На тетради и на карте,

На доске и на стене,

На портфеле и на парте,

У соседа на спине.

3-й мальчик:

Сабли, бой морской, гитары,

Волка, семерых козлят,

Рыцарей из фильмов старых –

Мы рисуем все подряд.

4-й мальчик:

Чтоб быстрее над задачкой

Наши думали мозги,

Мы съедаем пачки жвачки,

Что вкусней, чем пироги.

Хором:
Мы устали от ученья.

Ах, скорей бы выходной.

Скоро всем конец мученьям!

Мама, я хочу домой!

Мальчики уходят, на сцену выходит хор (можно и весь класс).

Хор(на мотив «Погони»):

Усталость забыта, уроку конец

Ребята сорвались с цепи, наконец.

Не стой на пороге, а то пропадёшь.

Несутся, несутся, несутся, несутся

И их не уймёшь.

Несутся, несутся, несутся, несутся

И их не уймешь.

Выходят два ученика. (для их выступления нужен стол с макетом микрофона)

1-й:Внимание! Внимание!

2-й: Наш микрофон установлен в филиале школы №…

1-й:До конца перемены осталось пять минут.

2-й:В раздевалке у окна мы видим Иванова Евгения и Петрова Михаила.

1-й:Оба они в хорошей форме. Внезапно Миша дает подзатыльник Жене. Женя отвечает серией легких ударов.

2-й:К ним присоединяется еще трое ребят.

1-й:В результате этого «пяти-борья» Женя и Миша теряют форму.

2-й:У Миши оторван рукав и отлетает одна пуговица.

1-й:У Жени стоит под глазом огромный синяк величиной с куриное яйцо.
2-й: Соревнования продолжаются!

1-й:Один из приемов борьбы самбо, а именно «болевой прием», провел Ковалев Игорь: он дернул за волосы Петрову Наташу.

2-й:Позор Игорю! Они в разных весовых категориях! Но вот прозвенел звонок.
1-й: У входа в класс начинаются соревнования по «тяжелой атлетике». Особенно отличается Носов Иван. Он применяет жим, толчок, рывок и… врывается в класс первым!

2-й:Но он опоздал. Под партами уже лежит Наумов Петя и пускает мыльные пузыри.

1-й:До начала урока остается совсем немного.

2-й:Пирогов Дима и Степанов Руслан на последних секундах заканчивают упражнение… заданное на дом.

1-й:Для участников этих неспортивных игр приготовлены всевозможные сюрпризы.
2-й: Начиная от двойки по поведению и кончая внеочередным вызовом родителей в школу.

1-й и 2-й(вместе): На этом наш репортаж заканчивается. Спасибо за внимание!
Чтецы уходят, из хора на первый план выходит солист (или 2-4 человека).
Солист (на мотив «Голубой вагон»):

Медленно минуты уплывают вдаль

Из трубы в трубу вода течёт.

У меня задача не решается,

Ох уж этот мне водопровод!

— Медленно, медленно наш урок тянется.

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому, каждому в лучшее верится

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

— У доски стою я битых полчаса

Умножаю и делю опять,

А в трубе вода уже кончается

Ничего я не могу понять.

— Если в одной трубе вся вода кончится

Будет в другой трубе вся вода опять.

Понял одно лишь я, что великим гением

И математиком мне навряд ли стать.

Мальчик уходит к остальным участникам хора.

Хор поет (на мотив песни «Погоня»):

И вновь перемена, волнуется класс

Чем повар сегодня порадует нас?

Нам каши не надо, пюре не хотим

Давайте нам кексов, пирожных давайте

А то вас съедим.

Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу,

А то вас съедим.

Звонок.

Из хора на первый план выходитсолистка (или2-4 человека).
Солистка  ( На мотив песни «Чунга-Чанга»):

На уроке снова я сижу.

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи.

Ну а мне твердят: учи, учи, учи.

Надоели мне склоненья,

Надоели мне спряженья.

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,

Эх, скорей бы мне окончить эту школу.

Звонок.
Хор:
Прошло три урока, пора нам опять,

Откинув тетрадки идти отдыхать.

Кричать и носиться не устаём.

У нас перемена, у нас перемена,

Нам всё нипочём.

У нас перемена, у нас перемена,

Нам все нипочем.

На сцену выходят мальчик и девочка.

мальчик:За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
девочка: Не верю.

мальчик:Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.

девочка:Кашу маслом не испортишь…

мальчик:…сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

девочка:Кто ищет, тот всегда найдет…

мальчик:…подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

девочка:Дружба и братство дороже богатства…

мальчик:…воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.

девочка:Много будешь знать — скоро состаришься…

мальчик:…решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

девочка:Делу время- потехе час…

мальчик:…сказал веселый, уматывая с урока домой.

девочка:Время — деньги…

мальчик:…решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.

девочка:Да, поумнели!

Звонок.
Хор на мотив песни «От улыбки» поет:

Вот ещё один закончен школьный день.

И пора нам ненадолго расставаться,

И хотя уроки делать будет лень,

Но ведь завтра снова в школу собираться.

Припев:
Будут снова нас учить

Как на белом свете жить.

Будут снова нас учить спрягать глаголы.

С голубого ручейка

Начинается река.

Наша дружба начинается со школы.

Ведущий:В наших восхождениях к знаниям нас сопровождали дорогие и любимые наши родители.

1 ученик.

Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша и вниманье, и терпенье,

Так помогают нам всегда.

2 ученик:

Но признаемся с сожалением,

Бываем глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрекам.

3 ученик:

Непонимания стена

Вдруг вырастает между нами.

И, кажется, порой она не может

Рухнуть даже с помощью цунами.

4 ученик:

А мы ведь любим, любим вас.

Хоть чувства часто держим под секретом.

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

(Вручение благодарственных писем родителям)

А. И.:Четвертый… Нет, пятый «А». Всем построиться!

Все берут цветы, выстраиваются парами, впереди – Анна Ивановна (ученица, играющая роль учительницы).

1 ученик:

Среди людей немеркнущих профессий,

На вечность предъявляющих права,

Учителям, как вдохновенным песням,

Жить на земле, пока Земля жива.

2 ученик:

Нас учили быть честными, смелыми,

Никогда не бояться труда.

Мы советы учителя первого

Постараемся помнить всегда.

3 ученик:

Мы в любви вам признаться готовы,

За обиды прощенья моля,

Вспоминайте вы добрым нас словом

Дорогие учителя!

4 ученик:

Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Вы повели нас по дороге знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько положили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Спасибо вам, что вы нас так любили,
Хотя и строгими бывали к нам подчас,
За то, что вы нас думать научили,
За все, за все, что сделали для нас!

5 ученик:

Нет выше слова, чем «учитель»!

Прекрасней слова мир не знал,

И в честь учителя внесите

Цветы в наш мирный школьный зал!

(Вручение цветов учителям и администрации)

Учителя 4 классаговорят ответное слово, в конце высказывая желание наградить ребят грамотами.

Мама (председатель родительского комитета):Нет-нет, дорогие учителя! Грамоты еще рано вручать! Мы ведь еще Вашей работы не приняли!

Учителя:Почему рано? Что значит — работы не приняли?

Мама:Да то и значит. Когда строители дом построили, приходит комиссия и проверяет качество дома. Когда портной сошьет костюм — вы же смотрите, хорошо ли он сшит. Вот и мы сейчас проверим, как Вы наших детей научили, умеют ли они считать, читать, что знают, как соображают.

Мама проводит веселые уроки, награждая каждого.
Сказочная арифметика

Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре — на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15.)
Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)
Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34)
Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (30)

Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 10. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (0)

Мама: А теперь будем исследовать эрудицию!

В какой русской народной сказке говорится о четырех дерзких побегах и одном убийстве? («Колобок»)

В каком произведении Пушкина говорится о древнем общедоступном способе возвращении к жизни? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

В каком произведении Пушкина говорится о сварливой женщине и бесправном положении мужчины в царское время? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Мама: А теперь проверим вашу сосредоточенность и внимание — поиграем в игру, которая называется — «Мальчики или девочки, девочки или мальчики».

Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово «девочки или  девчонки», а где нужно — «мальчики или мальчишки». Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.

И еще одно условие. Девочки должны говорить только слово «мальчики, мальчишки». А мальчики должны говорить слово «девочки, девчонки». Можно начинать, все приготовились слушать внимательно? Хотя можно и помогать друг другу.

1. На розыгрыш по мотогонкам

Стремятся только лишь…

(Мальчишки).

2. Играют в бантики и мишки,

Конечно, только лишь…

(Девчонки.)

3. Любой ремонт устроят тонко,

Конечно, только лишь…

(Мальчишки.)

4. Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

(Девочки.)

5. Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у…

(Мальчишки.)

6. Себе завязывают бантики

Из разных лент, конечно…

(Девочки.)

7. Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей весь день играли…

(Мальчики.)

8. Болтали час без передышки

В цветастых платьицах…

(Девчонки.)

9. При всех померяться силенкой,

Конечно, любят лишь…

(Мальчишки.)

10. Носили форменные фартучки

В старинной школе только…

(Девочки.)

Мама: Что ж, я думаю, Ваш, (имя отчество первой учительницы), труд, заслуживает самой высокой оценки. Да и ребята наши молодцы, умницы и умники!

(Вручение грамот ребятам)

Учитель: А теперь наступает самый торжественный момент. Сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.

Клятва пятиклассника. Дети стоят лицом к родителям. Учитель читает по пунктам клятву. Дети произносят слово “клянусь”.

Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом первой учительницы торжественно клянусь:

У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. “Клянусь!”

Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянусь!”

Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 кмчас при передвижении по школьным коридорам. “Клянусь!”

Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянусь!”

Быть достойным своих учителей! “Клянусь!”

Выходят 5 учеников.

1. Вот и закончен последний урок

Звенит в коридоре последний звонок.

И где я ни был, куда бы ни шел,

Каких бы я новых друзей не нашел,

Я помню, что в 5 я класс перешел!

2.У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок!

3.Как быстро настала прощальная дата,

Как скоро пришел расставания час.

Сколько в школе мы узнали,

Сколько книжек прочитали.

Нам по школьному пути много лет еще идти.

4. Нам вспомниться не раз

Эта добрая планета,

Где с лучиками глаз

Встречаются рассветы.

Где солнечные сны,

Где звездные тропинки.

Где в песенках слышны

Смешинки и грустинки.

5.Здесь верят волшебству.

Здесь дружат с чудесами.

Все сказки наяву

Приходят в гости сами.

Здесь тучи не видны.

Здесь от улыбок тесно.

Под парусом весны

Летит  «Планета Детства».

Песня «Школьный корабль».

Наш праздник подошел к концу. Спасибо. До новых встреч.

Автор: Дударева Марина Федоровна

Поделиться с друзьями

Сценарий вручение аттестатовСценарий выпускного

Оцените статью
Коллекция сценариев