Сценарий зимнего спортивного праздника

Сценарий зимнего спортивного праздника

Задачи:

·        Обобщать и систематизировать представления детей о народных традициях, символах  праздника, народных гуляньях, играх и забавах.

·        Обогащать словарь детей и приобщать их к ценностям русской культуры.

·        Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

·        Развивать у детей воображение, внимание, память,  умение отгадывать загадки.

·        Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие и взаимопомощи между детьми.

·        Знакомить детей с фольклорными детскими играми;

·        Доставить детям радость, создать хорошее настроение участникам праздника.

Предварительная работа:

·        беседы о русском народном празднике «Масленица»;

·        просмотр иллюстраций, посвящённых данному празднику;

·        знакомство с  произведениями русского народного творчества — заклички, считалки, скороговорки.

·        проведение народных игр, хороводов, эстафет.

·        выпечка блинов.

Оформление зала: плакат «Весна — красна», воздушные шары, длинные атласные ленты, искусственные цветы, макет «Солнышко».

Действующие лица: ведущий,Зима, Иван  и Марья,2 скомороха,2 Бабы — Яги.

Оборудование:  чучело «Масленица»,  русские народные костюмы,  костюмы для персонажей, «сугроб»,  2 метлы, санки, ориентиры, длинный шнур, магнитофон, музыкальные диски, микрофон.

Ход:

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Дети свободно входят в зал, рассаживаются. Их встречает ведущая в русском костюме.

Ведущая.Здравствуйте, люди добрые! Спасибо вам, что пришли по старому обычаю Зиму — матушку проводить, повеличать её, поблагодарить за коньки – салазки. Завершается зима. День становиться длиннее. Всё чаще на небе солнце светит. А ведь, кажется, что мы совсем недавно встретили её, радовались первому морозу, первому снегу, любовались первыми узорами. О снеге, да морозе в народе сложено немало пословиц. Давайте их вспомним.

Дети(поочерёдно). Зима — не лето, в шубу одета. Зимой солнце сквозь слёзы улыбается. Зима — трёх месяцев владыка.

Ведущая.Ребята, а хорошо ли вам было зимой? На санках катались? А как?

Дети.А вот так (имитируют катание на санках).

Ведущая.На лыжах ходили? А как?

Дети.А вот так (имитируют ходьбу на лыжах).

Ведущая.А на коньках катались? А как?

Дети.А вот так (имитируют катание на коньках).

Ведущая.Ведь совсем недавно мы водили весёлые хороводы у ёлки. Давайте вспомним один из них.

Дети исполняют хоровод «Как на тоненький ледок». Звучит пение птиц (в грамзаписи). У стены начинает шевелиться «сугроб».

Ведущая.Ой, смотрите, сугроб зашевелился. (Из-за сугроба появляется старуха Зима).

Зима.Кто тут меня тревожит? Не вижу я со сна (трёт глаза), сосед медведь, может быть? Кто здесь шумит?

Ведущая.Это мы, ребята – дошколята. А ты кто, бабушка? Что под этим сугробом делала?

Зима.Я – Зима холодная, лютая. А под сугробом легла отдохнуть. Устала я землю снегом укрывать.

Ведущая.Зима, подходит, и твой черёд Весне место уступать. Тебе пора отправляться на Северный полюс, отдыхать.

Зима (угрожающе). Что?Что вы такое говорите?! (Птичье пение звучит всё громче). Да что это птицы раскричались? Замолчите! (Взмахивает рукавом, щебет прекращается).

Ведущая(взволнованно). Зима, что ты делаешь? Не морозь первых весенних пташек!

Зима(возмущённо). Что, что такое? Да я вас всех сейчас в сосульки превращу! Где мой посох ледяной, волшебный? (Ищет за сугробом, находит сосульку).

Ведущая.Вот видишь, даже посох твой растаял. Да ты посмотри в окно – кругом сосульки капают, пора тебе на Север отправляться, там хозяйничать.

Зима.Рано мне ещё уходить, слишком рано-о-о-о! Эй ты, зимняя вьюга, ледяная пурга, просыпайся, подруга выходи!

Воет вьюга (аудиозапись).

Зима.Что, испугались? Ха-ха-ха!

Ведущая.Но ты, Зима, должна уйти. Пойми, так всегда бывает.

Зима (нехотя).  Хорошо, так и быть, только при одном условии. Отгадайте сначала мои загадки.

Ведущая.Дети, вы согласны? (Ответы).

Зима.1)Какой это мастер на стёкла нанёс и листья, и травы, и заросли роз? (Мороз).  2) И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт (Иней). 3) Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Вьюга)

Зима. Отгадали, отгадали, я пропала!  Ну, сейчас  берегитесь — заморожу я вас!

Игра «Заморожу»

Цель:формировать умение реагировать на сигнал, развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Дети стоят по кругу,  под музыку «Зима» бегает по кругу старается коснуться носиков, щёчек, рук, дети их прячут. 

Зима.Надо вещи собирать да скорее убегать! (Убегает).

Ведущая.Издавна на Руси в конце зимы устраивались народные гуляния. Назывался этот праздник – Масленица. Весёлый и разгульный, с играми да весёлыми состязаниями. В этот день пекли блины, а ещё делали чучело зимы, носили его по улице, а к вечеру сжигали. А что за праздник без гостей?     

(Раздаётся шум, вбегают скоморохи с чучелом Масленицы).

1-скоморох.Расступись, честной народ, Масленица к нам идёт!

2-скоморох.Дорогая наша гостья, Масленица,

Авдотья Ивановна!     

Дуня белая, Дуня румяная, 

Гостья важная, долгожданная!

Давайте, детушки пославим её, повеличаем.

Дети: Масленица дорогая, наша гостьюшка годовая

На саночках расписных, на кониках вороных.

1-й ребёнок:   Наша Масленица ты широкая,

В детский сад к нам пришла, и веселье принесла!

2-й ребёнок:   Дорогая наша Масленица!
Авдотьюшка Изотьевна!

Дуня белая, Дуня румяная,

Коса длинная, трёхаршинная!

3-й ребёнок:  Платок ситцевый, новомодненький!

Живёт Масленица семь деньков,

Оставайся, Масленица, семь годков!

Ведущий:Крепче за руки беритесь и по кругу становитесь.

Будем весело плясать, Масленицу провожать!

(Дети водят хоровод и пляшут под народную песню «Ай, заинька, ай, серенький»)

1-скоморох.А сейчас, честной народ, гостей ряженых черёд,

Гляди во все уши, хлопай в ладоши и слушай.

2-й скоморох.Метла летит реактивная — изобретение дивное,

Кто на ней летает, тот людей удивляет!

Кто это?

Дети.Баба – яга!

Ведущий.Да у нас не одна Баба-яга, а целых две. Вот так фокус!

Ягуся Гавриловна.Да, позвольте представиться! Я —  ЯгусяГавриловна.

Ягуся Даниловна.А я — Ягуся Даниловна.

Ягуся Гавриловна. Фу – фу, русского духа видимо- невидимо! А чего вы здесь собрались? Секрет, какой, аль нет?

Ведущий. Праздник у нас – Масленица! Мы зиму провожаем, весну красну встречаем, а с вами играть будем.

Ягуся Даниловна.  А как?

Ведущий. А вот так!

Дети играют с Ягусей Гавриловной и Ягусей Даниловной в  игру   « Не попадись».                                         

(дети дразнят Бабок — Ежек и убегают, а те их ловят).

Ягуся Гавриловна.  Ах, так! Вы на праздник собрались, и нас дразнить пытались! Мы сейчас как засвистим, всем вам мигом отомстим!

Ягуся Даниловна. А мы Масленицу украдём, в лес дремучий унесём!

( Бабки-Ёжки крадут чучело Масленицы и убегают).

( Звучит русская народная музыка, в зал входят Иван да Марья).

Иван.Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы!

Марья. Милости просим! Давайте знакомиться. Меня зовут Марьюшка!                

Иван.А меня — Иванушка! А как вас? По команде «РАЗ, ДВА, ТРИ» своё имя назови! (Дети произносят каждый своё имя одновременно). Ой, ничего не понял, давайте ещё раз. ( Знакомство повторяется). Ну, вот и познакомились!

Марья. Вы, наверное, весёлые ребята, любите играть? Тогда давайте поиграем!

Иван. Сначала проведём разминку. Повторяйте за мной:

Всем нам весело живётся, мы в ладоши хлопаем.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп-

Я беру себя за лоб.

Это что, у вас лоб на коленке находится? Вот это я вас разыграл! Будьте внимательны и берите себя за то, что я назову, а я вас буду путать и дальше. ( Выводит самых внимательных детей в центр). Ой, какие вы внимательные. Спляшите нам, а мы вам похлопаем. ( Дети пляшут).

Марья.Ну, вот и размялись, а теперь можно в весёлые игры поиграть.

Проводиться игра «Золотые ворота».

Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии с речевым сопровождением, умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения; развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

1-й скоморох.  Повеселили вы детушек! Позабавили, да потешили! А теперь пора Масленицу выручать.

( Вдалеке слышится свист, гул, грохот, Бабки-Ёжки летят на мётлах и в руках у них чучело Масленицы).

Ведущий(обращается к Бабкам – Ёжкам). Зачем Масленицу украли? Всех ребят огорчили?

Бабки–Ёжки. Хотели с вами поиграть, повеселиться да блинами угоститься, а вы нас дразнить вздумали, вот мы и украли Масленицу.

Ведущий. Ну, хорошо, давайте мириться!

Ягуся ГавриловнаМы просим прощения у ребят, раскаиваемся, и больше не будем так делать.

Ведущий: Мы простим вас, если вы с нами поиграете.

Бабки – Ёжки: С удовольствием!

Проводится эстафета «По мётлам».

Цель: развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.

Бабки – Ёжки возвращают чучело Масленицы и уходят.

Скоморохи: Поскорее одевайтесь да на улице с Масленицей прощайтесь!

Фонограмма русской народной музыки, дети выходят из зала. Праздник продолжается на открытом воздухе.

Ведущий и скоморохи проводят на улице русские народные игры и забавы

1.            Игра «Тетёра»(старшие группы).

Цель:развивать быстроту, ловкость и ориентировку в пространстве.

2.            Игра «Горелки»(подг. гр).

Цель:закрепить умение действовать по сигналу; развивать быстроту, ловкость и ориентировку в пространстве.

3.            Найди свой кружок(средние гр.).

Цель:формировать умение действовать по сигналу и двигаться в разных направлениях; развивать ловкость, внимание, ориентировку  в пространстве.

4.            Эстафета «Гонки санок»(подг. гр).

Цель:развивать быстроту, ловкость, умение действовать сообща, по сигналу.

Скоморохи:

Ох! Давно блинов не ели!

Мы блиночков захотели!

Тин-тин-тинка,

Подай блинка!

( Всех угощают блинами).

Ведущий:   Масленица мокрохвостая,

Поезжай домой со двора,

Отошла твоя пора!

Уходи, зима, ко дну,

Присылай скорей весну!

Скоморохи(поджигают чучело Масленицы со словами):

Загорись, моя лучина,

Улетай, зима- кручина!

Масленица, загорись!

Огненная, всполыхнись!

Автор: Курмаева Эрна

Поделиться с друзьями

Новогодний карнавалСценарий развлечения

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев