Творческий проект выпускного вечера

Творческий проект выпускного вечера

Описание проекта:

Отзвенел последний звонок, сданы  выпускные экзамены. Пришло время выпускного вечера. Это радостный праздник, который остаётся в памяти на всю жизнь. По сложившейся традиции выпускной вечер начинается с торжественной части. В актовом зале собираются выпускники, родители, учителя. Директор школы приветствует выпускников. Проходит вручение аттестатов. Затем со словами напутствия выступают учителя, родители.
С ответными словами благодарности обращаются к учителям выпускники в приготовленном заранее концерте-капустнике. В нём выпускники могут вспомнить годы обучения, встречи с учителями, школьные будни и праздники, юмористические случаи на уроках и экзаменах. Вечер заканчивается праздничным чаепитием и дискотекой. Школьный выпускной вечер остается неповторимым и запоминающимся праздником в жизни каждого человека.

Цель проекта:
Торжественное завершение курса занятий на музыкальном и художественном отделениях Детской школы искусств.

Задачи проекта:

1.Установить контакт с родителями выпускников(организация фото и видеосъёмки).

2 Продумать красочное оформление зала (плакаты, шары), где будет проходить торжество.

3.Составить сценарий выпускного вечера.

4.Познакомить выпускников со сценарием, раздать роли, предоставить репетиции.

5.Познание ребенка выпускника,как многогранную творческую личность. Опыт игры на сцене в другом качестве (в качестве артиста-театрала).6.Воспитание уверенной и успешной личности.

7.Сплочение коллектива выпускников.

8.Создание положительных и приятных эмоций у зрителя.

Оборудование: Компьютер, музыкальный центр, фонограммы, микрофоны, реквизиты для сценок,костюмы и атрибуты для праздника.

Интернетресурсы: http://www.tvoyrebenok.ru/index.shtml, http://www.maam.ru/detskijsad/vypusknoi-v , http://www.forumklassika.ru/showthread.php?, http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/, http://www.prodlenka.org,

http://muzofon.com,http://xmusic.me,http://muz-muz.net,http://umorina.info.

Описание проекта:
Возникла потребность в торжественной форме обозначить завершение этапа занятий  отделений Детской школы искусств . Это целый этап в жизни ребёнка, посещающего Детскую школу искусств: регулярные занятия по определённым предметам на протяжении 5, 7 лет. В 2014 году моя дочь была выпускницей ДШИ. У меня возникли идеи написания сценария выпускного вечера.

Реализуя данный проект, мы оказываем влияние на развитие личности ребёнка старшего школьного возраста, затрагивая психо-эмоциональную сферу его жизни. Активное участие детей в празднике, а родителей в подготовке и организации, вызывает совместные положительные эмоциональные переживания, что способствует близкому духовному общению родителей, детей и учителей, единению семьи и школы. Яркие впечатления от пережитых радостных моментов в стенах Детской школы искусств способствуют стремлению прийти туда снова. Таким образом, мы создаём положительную репутацию учреждению дополнительного образования.
Демонстрируя свои знания, умения и навыки в области пения, старшие школьники приобретают уверенность в своих силах и возможностях, а восхищение взрослых  воспитывает успешную личность.
Данный творческий проект способствует установлению сотрудничества музыкального отделения и художественного. Для обучающихся игре на каком-либо музыкальном инструменте, а так же художников, участие в подобном концерте является сценическим опытом.
Воплощению этого проекта предшествует длительный подготовительный этап.  Это  составление сценария,подбор музыкального материала (фонограммы),  разучивание песен ; раздача ролей и вживание в образ . Проводится организационная работа с родителями по поводу подготовки зала для мероприятия, подарков для выпускников,  чаепития для детей.
Целевая аудитория данного проекта – это выпускники, их родители,  преподаватели.
Ежегодная реализация творческого проекта «Выпускной  в Детской школе искусств» приятное, запоминающееся, трогательное, веселое мероприятие в стенах Детской школы искусств. Возможно, этот проект может стать примером проведения подобных мероприятий в детских школах искусств и детских музыкальных школах.

Сценарий выпускного в ДШИ.

Выход выпускников под песнюБьянки»Как на нашем на дворе». Парни с гармошкой и балалайкой, девушки, бабушкиМатрена и Цветочек танцуют. Все садятся. Матрена и Цветочек жуют жвачку и кушают чипсы. Мимо пробегает ученица из музыкальной школы (под музыку Vanessa-MaeCottonEyeJoe). В руках футляр от скрипки. Затем музыка останавливается, ученица убегает со сцены и мы слышим импровизированный диалог бабушек на современный лад.

Матрена.Ой, цветочек смотри, киллер идет.

Цветочек.Ты чего, Матрена, белены объелась? Это ж ученик из школы искусств!

Матрена.Да как же? Я недавно на ютубе смотрела фильм с Бандеросом, там эта штука стреляла.

Цветочек. Какая штука?

Матрена.Да вон тот чемоданчик.

Цветочек.Да это ж скрипка, дурная твоя голова!

Матрена.ДА….? А где играют на этой скрипке?

Цветочек.В школе искусств!

Матрена. О, какое название красивое. Наверно там красиво играют, пойдем, сходим туда, послушаем.

Цветочек.Пойдем.

Матрена. Слышишь? Голосят! Посмотрим…

СЦЕНКА УРОК ХОРА.

Поет хор (включаем любую аудиозапись хора детей).Преподаватель  резко прерывает пение и вступает со своим соло в сопровождении концертмейстера-свистуна. Последняя высочайшая нота приводит к падению крышки рояля на руки пианиста (Во время соло преподавателя используется песня Фионы из м/ф «Шрек»-SingingPrincessHarryGregson-Wiliams), все в замешательстве. Певица виновато улыбается, прикрыв рот руками, и приглашает концертмейстера на танец (Играет танго Perhaps, Perhaps, Perhaps-ThePussycatDolls).

Матрена и Цветочек:Ух ты, ничего себе!Прям как в большой опере!

СЦЕНКА УРОК СОЛЬФЕДЖИО

Выход преподавателя под музыку(Играет композиция YouCanLeaveYourHatOn-JoeCocker),движение головой, небольшой танец,поворот к детям. Простукивание ритма, пение (*композицияGopherYmaSumac),написание диктанта (композиция из телесериала «Великолепный век»-FonMuzigi5).

Песня преподавателя сольфеджио на мотив песни « В любимой кафешке» (А.Пугачева,М.Галкин).

Но за столиком в моем кабинете

Разрешите сыгрануть вам диктантик,

Я раскрою сразу все ваши фишки

Болевые точки.

И подъеду я к вам близко-близко,

Поверну своей рукой ваши ручки,

И раскрою сразу все ваши фишки

И найду все штучки.

Далее  на мотив песниК.Орбакайте «Губки бантиком»  раскрывается диалог «учитель-ученик».

Учитель: Ой, а кто это такой удивляется,

Ой, а чьи это глазки округляются?

Ученик:Я учил, я зубрил,

На уроки все ходил,

Это вы сейчас ко мне придираетесь!

Все: Губки бантиком, бровки домиком,

Похожи на маленьких сонных гномиков,

Сложно все-таки нам тему объяснить,

Ну, а как нас уму-разуму учить?!

*ПРИМЕЧАНИЕ — используются лишь отдельные отрывки из музыкальных композиций

Матрёна и Цветочек по-прежнему сидят рядом и наблюдают за происходящим:
Матрёна: Ну у них и училка, вообще огонь! А куда дальше?
Цветочек: На муз. Литру!
Матрёна: О! Муз. Литра! Пойдем, круто!

СЦЕНКА УРОК МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Выходпреподавателя под песню « Улетай на крыльях ветра»в классической обработке.Вальсирует,потирая старую пластинку и сдувая пылинки.В классе переполох: кто в наушниках сидит,кто спит,кто записки перекидывает. Преподаватель подходит к ученику в наушниках, просит послушать и пускается в пляс, надев наушники (мелодия песни «Учат в школе» в современной обработке). Все танцуют под веселую мелодию, кидаются записками, шалят. Звучит песня « Улетай на крыльях ветра», но теперь уже  в современной обработке. Все успокаиваются. Преподаватель, в очередной раз, потирая пластинку и весело пританцовывая, уходит со сцены.

Матрёна:Эх…
Цветочек: (протяжно) Где ж мои сорок…?
Матрёна: Пойдём на форте трест?! Ой, на фортеПЬяно!
Цветочек: Пошли!
…небольшая секундная пауза…
Матрёна: (вскрикивая) Где ты, фортеПЬяно?.. 

СЦЕНКА УРОК ФОРТЕПИАНО

Песня учителя на мотив композиции А. Пугачевой « Без меня тебе  любимый мой..» (фонограмма)

Знаю, милый, знаю, что с тобой,

Не учил ты гамму, не учил,

Ты увлекся «ГТА» игрой,

И конечно  двойку получил.

Без меня тебе, любимый мой,

Не выучить сонату,

Без меня тебе, любимый мой,

Лететь с одним крылом,

Без меня тебе, любимый мой,

Не знать инвенций Баха,

Ты придешь ко мне, любимый мой,

А мы уже сдаем.

Матрёна: Эх, да…Вот это форте трест! Ой, Пьяно, Пьяно, что ж такое… Слушай, а мы сейчас куда идём?
Цветочек: К псевдо киллеру!

Матрёна:А, точно! К девочке с этим…ну, с чУмадааном, тооочно….Welcometoскрипка please!

СЦЕНКА  УРОК СКРИПКИ

(диалог учителя и ученика под фонограмму песни «Зайка моя» Ф. Киркорова)

Учитель:Школа моя — ты мой классик

Скрипка моя — я твой мастер

Ручка моя – я твой пальчик

Пьеса моя —  я твой вальсик

Струнки мои я ваш грифик

Детки мои я ваш учитель

Мы навсегда с вами вместе,

Детки мои.

Я ночами плохо сплю

Всю программу в голове кручу

Потому что научить тебя хочу.

Ученик:

Я ночами плохо сплю,

Всю программу я смычком пилю

Видно спать я добросовестно хочу!
Цветочек: Ой, смотри, объявление!
Матрена: Что там? Читай! Я не вижу…(бабуля кряхтит)
Цветочек: Репетиция оркестра поди написано!
Матрёна: Репетиция оркестра?! Ааа, пойдем, пойдем! Там пааарни, будем парней смотреть! Давааай! Парни, где вы, выходите! Я не кусаюсь
Цветочек:  Чики ржут!
Матрёна: Чики?! Да у меня челюсти не острые…

СЦЕНКА репетиция оркестра

Звучит песня из кинофильма « Афоня» —  « Милый чо» опять же, раскрывается диалог учителя и ученика. Оркестр выпускников-народников. Кто во что горазд. Развалившись на стуле и задрав ногу на ногу ученики небрежно играют свою партию, кто-то даже играет в телефоне. Учитель дирижер пытается установить дисциплину, поправляет посадку, слегка треплет учеников за волосы.

Матрена:Ой, смотри, смотри, написано: «Внимание, концерт»! Всё, идём!

КОНЦЕРТ (Выпускники в роли учеников и учителей).

Песня учеников на мотив « В Африке горы» из кинофильма «Красная шапочка».

Ведущая.Выступает  Хор “ДО бекар  ДО диез”.Песня «Ааа….А».

Если долго, долго, долго,

Будешь все зубрить, запомнишь,

Если чисто все сыграешь,

Будет точно высший бал.

И тогда твои заслуги,
Оценить мы все сумеем

Школьным станешь виртуозом,

Ты играй, все по рукам.

А, а – в нашей школе прекрасный народ,

а, а – весело в школе учеба идет,

а, а – мы играем на рояле,

а, а – и на скрипке на баяне,

а, а – в нашем классе все друзья.

а, а-балалайка,домра,я.

Ну а если ты ленивый,

И висишь всю ночь в контакте,

То тогда ты на уроке,

Спишь, не можешь и играть.

Вот  тогда учитель строгий,

В дневнике напишет двойку,

Маме позвонит и папе

И не буду я гулять.

А, а – вот и закончил учебу народ,

а, а – вот от того и веселье идет,

а, а – научились мы терпенью,

а, а – научились петь на пенье,

а, а – в нашем классе все друзья. (2 р.)

Ведущая: « Выступает пианист-виртуоз всей Галактики и всей нашей Вселенной».

Выход под музыку из сериала «Кухня», композицияGopherYmaSumac, но теперь она воспроизводится с самого её начала. При выходе используются движения( встряхивание шевелюрой, подтягивание штанов, показ мускулов, главное-всё должно быть ритмично). Пианистсадится ,играет,(фортепианная фонограмма- активное, эмоциональное выступление за инструментом. В нашем сценарии использовалась композиция Арама Хачатуряна SabreDanceFromGayaneh),во время игры пианист постоянно откидывает голову назад, трясёт своей шикарной шевелюрой, «отдаётся эмоциям» (всё должно быть несколько утрировано). Опускает крышку,(вновь включается композиция из сериала «Кухня») повторяет движения, которые выполнял в самом начале своего выхода и уходит.

Ведущая.Выступает хор учителей (учащиеся).

На мотив песни «Лёлик» группа Фабрика.

Учитель хора: Кружится земля вокруг своей оси,

Ну, а мне 30 лет,

Отпустить себя ты с хора попросил

И тебе скажу я снова нет.

Снова тебе надо в сотый раз к врачу,

Я тебе кричу: не отпущу!

Лелик, солнце, я тебя люблю, но с хора не пущу.

Ты слышишь, Лелик, солнце,

Я с тобой еще попеть хочу.

Учитель сольфеджио:Кружится земля вокруг своей оси,

Ну, а мне 30 лет,

Отпустить тебя с сольфеджио просил

И тебе скажу я снова — нет.

Снова произнес ты старые слова —

Жутко разболелась голова

Саня, солнце, я тебя люблю, но вновь не отпущу,

Саня, солнце, гамму разучить с тобой хочу!

Учитель фортепиано:Кружится земля вокруг своей оси

Ну, а мне 30 лет,

С фортепьяно отпустить опять просил,

И тебе скажу я снова — нет.

В среду ты сказал, что у тебя вдруг кросс,

Или это у меня склероз?

Коля, солнце, я тебя люблю, но всё ж не отпущу,

Коля солнце, Баха я с тобой сыграть хочу.

Ведущая. Выступает «Ансамбликскрипалей». В их исполнении прозвучит шедевр мирового музыкального искусства. Просьба, в перерывах не чихать, не кашлять,  а так же не хлопать в ладошки.

Ансамбль скрипачей исполняет тушь несколько раз.

Ведущая. Выступают гении художественного искусства.

Ученики поют песню под фонограмму «Притяженья больше нет» группа Виа-гра.
Давай останемся свободными!
Художниками бесподобными.
И пусть в рисунках наших не было логики,
Мы рисовать не можем по-другому.
Давай картины станут сказками!
Сегодня я рисую красками.
А вы поверьте в нас, поставьте оценочку.
Мы рисовать не можем по-другому!
Припев (2 раза):    Сто мазков опять беличьей кистью.
Любили рисовать осенние листья
Сто мазков опять
Жаль предмета больше нет…

 Сценка художественного занятия (на ваш вкус. У нас взята сценка из «Ералаша»-«я так вижу»).  Затем ученики читают стихи учителям.

Импровизированный диалог бабушек

Матрена.Хороший был концерт! Ой…какой громкий микрофон…Слушай, тут столько много музыки звучало, что у меня не только слуховой аппарат, но и речевой пошел кругом. Нучто, Цветочек, выбрала ты для себя инструмент по душе?

Цветочек.Да. Это….

(Фонограмма песни « Балалайка» в исполнении Александра Панайотова и Алексея Чумакова).Выпад Матрены на колени перед Цветочком и предложение взять балалайку. Танец Цветочка с балалайкой. (всё это происходит под музыку).

Ведущая. Дорогие учителя, к сожалению, наш концерт подходит к концу. Спасибо вам за всё, что вы для нас сделали и для Вас эта песня.

Звучит финальная песня (фонограмму для этой песни можно легко найти по строчкам из неё, например, в социальной сети «Вконтакте»).

1.Мы любим вас родные наши лица

Вы крылья дали нам путевку в жизнь

Чтоб долететь смогли мы словно птицы

До мудрости заснеженных вершин

Припев:

Учителя для нас вы свет в окошке

Свет знаний свет ума и теплоты

И даже если сердитесь немножко

В глазах у вас озера доброты
2.Спасибо вам за истины простые

Спасибо за терпение и трудСпасибо что для нас определили

В мир знаний восхитительный маршрут

Припев.

3.Желаем счастья сил вам и здоровья

Цветов успехов радости любви

Учеников веселое сословье

Мечтают, чтобы вечно жили вы.

Припев.

После окончания финальной песни выпускники поднимают руки вверх и под песню «Музыка нас связала» (звучит только кусочек припева) прощаются. Затем, чтобы окончание праздничного концерта было не таким печальным, уходят под танец «Маленьких лебедей», взявшись за руки, как в балете.

Автор: Ворошилова Светлана Александровна

Поделиться с друзьями

Сценарий выпускного балаРусско-татарский выпускной вечер

Оцените статью
Коллекция сценариев