Урок-путешествие в Страну Знаний «Первый раз в первый класс»

Урок-путешествие в Страну Знаний «Первый раз в первый класс»

Тема: Первый раз – в первый класс.

Задачи:

познакомить детей с учителем и между собой;

развить внимание, умение работать по заданию учителя;

воспитать уважение к своей стране, её законам.

Оборудование: иллюстрация паровоза, Конституция Республики Казахстан, конверт с загадками, вагоны из бумаги у каждого ребенка, цветные карандаши, ёжик.

Ход урока.

Оргмомент

Дети рассаживаются, кто с кем хочет.

Вчера лишь вам говорили – малыши,

Порой называли – проказники…

Сегодня уже вы за партой сидите,

И имя вам – первоклассники!

Я очень рада видеть вас.

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

Ждет вас много испытаний,

Чудес и тайн она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Очень- очень много дней.

Что же это за волшебная страна?

СТРАНА ЗНАНИЙ   (на доске )

По стране знаний могут путешествовать только школьники.

Кто такие школьники?

Как их можно назвать по-другому?

Беседа о Конституции РК.

Знаете ли вы почему  вы можете ходить в школу?

В нашей стране, которая называется …(Казахстан), есть специальный Закон, по которому живут все люди в нашей стране.

Кто знает, как он называется?

КОНСТИТУЦИЯ

Она была принята в 1995 году, т.е. мы живем по ней уже 16 лет.

Конституция говорит, что у каждого казахстанца есть права и обязанности

Права:

на жизнь

на образование

на жилище

на мед. обслуживание

на свободу

Обязанности:

уважать гос. символы

уважать других людей

беречь природу

30 августа в нашей стране отмечался День Конституции. Вот благодаря этому закону вы можете ходить  в школу.

Знакомство с правилами поведения.

Ученики учатся на уроках. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что  такое урок и какие бывают уроки в стране знаний.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем:

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя.

Это сделай ты как я.

Ручки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать

Всё запомнили? Повторим.

«Путешествие» по Стране Знаний.

 

В наше путешествие мы  отправимся на поезде (картинка с паровозиком)

Вот только у нас нет билетов, да и вагончиков тоже нет. Где же нам  их взять?

Недавно пришло письмо.

Здесь записка:

Ребята, отгадайте загадку, и вы получите вагончики.

Слушайте загадку внимательно, как  ученики.

Стоит просторный, светлый дом.

Ребяток много умных в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают

(Школа)

Запомните: Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Покажите, как поднять руку.

Загадку мы отгадали, теперь посмотрим, что еще есть в конверте. (вагоны)

Учитель раздаёт каждому

Давайте украсим наши вагоны. Так как мы в стране знаний, то украсим их по-особому.

Физминутка  «Кулачок»

Ребята, возьмите карандаши и на одной стороне напишите свое имя и фамилию и нарисуйте  себя.

На другой стороне напишите буквы, цифры, слова, которые вы знаете.

Физминутка

Мы тихонечко все встали:

За работой мы устали.

Ручки к солнышку подняли,

На носочки мы привстали.

Теперь на корточки присели,

В тишине мы посидели.

И за парты дружно сели.

Итак, вагончики готовы.

Кто ведет поезд? (машинист)

Машинист сегодня – это я.

Меня зовут …

А кто вы? (пассажиры)

Давайте познакомимся с пассажирами (встают, громко называют имя, фамилию)

Отправляемся в путь. Закройте глаза, согните ручка: чух- чух, чух- чух, ту-ту …

Чтобы мы не сбились с пути, давайте хором сосчитаем от 1 до 10 и обратно.

1 остановка: МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, СЕСТРА, БРАТ, Я.

(Запись на доске)

Кто  сможет прочитать?

Как назвать одним словом? (семья, родственники)

Они будут помогать вам учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче. Мы с вами постараемся стать хорошими учениками и оправдать их надежды. А теперь я посмотрю, кто из вас самый внимательный.

АБВГДЕЁЖ — Найдите спрятавшееся слово (картинка ежа)

2 остановка

Ежик приготовил вам задачки.

У пенёчков 5 грибочков,

И под ёлкой – 3

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, мне скажи.

Росла одна березка,

На ней 8 веток.

На каждой ветке по 1 апельсину.

Сколько росло апельсинов?

3 остановка (конечная)

Мы  возвратились назад, в класс, наше путешествие на сегодня закончилось.

Что мы  смогли сделать за это время?

(читали, ….)

Подведение итогов.

Автор материала: Иванова Юлия Васильевна

Поделиться с друзьями

Урок знаний в 1 классе «Первый раз — в первый класс!»Сценарий праздника 1 сентября во 2 классе

Оцените статью
Коллекция сценариев