Урок-путешествие в Страну Знаний «Первый раз в первый класс»
Тема: Первый раз – в первый класс.
Задачи:
познакомить детей с учителем и между собой;
развить внимание, умение работать по заданию учителя;
воспитать уважение к своей стране, её законам.
Оборудование: иллюстрация паровоза, Конституция Республики Казахстан, конверт с загадками, вагоны из бумаги у каждого ребенка, цветные карандаши, ёжик.
Ход урока.
Оргмомент
Дети рассаживаются, кто с кем хочет.
Вчера лишь вам говорили – малыши,
Порой называли – проказники…
Сегодня уже вы за партой сидите,
И имя вам – первоклассники!
Я очень рада видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
Ждет вас много испытаний,
Чудес и тайн она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Очень- очень много дней.
Что же это за волшебная страна?
СТРАНА ЗНАНИЙ (на доске )
По стране знаний могут путешествовать только школьники.
Кто такие школьники?
Как их можно назвать по-другому?
Беседа о Конституции РК.
Знаете ли вы почему вы можете ходить в школу?
В нашей стране, которая называется …(Казахстан), есть специальный Закон, по которому живут все люди в нашей стране.
Кто знает, как он называется?
КОНСТИТУЦИЯ
Она была принята в 1995 году, т.е. мы живем по ней уже 16 лет.
Конституция говорит, что у каждого казахстанца есть права и обязанности
Права:
на жизнь
на образование
на жилище
на мед. обслуживание
на свободу
Обязанности:
уважать гос. символы
уважать других людей
беречь природу
30 августа в нашей стране отмечался День Конституции. Вот благодаря этому закону вы можете ходить в школу.
Знакомство с правилами поведения.
Ученики учатся на уроках. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что такое урок и какие бывают уроки в стране знаний.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем:
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя.
Это сделай ты как я.
Ручки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать
Всё запомнили? Повторим.
«Путешествие» по Стране Знаний.
В наше путешествие мы отправимся на поезде (картинка с паровозиком)
Вот только у нас нет билетов, да и вагончиков тоже нет. Где же нам их взять?
Недавно пришло письмо.
Здесь записка:
Ребята, отгадайте загадку, и вы получите вагончики.
Слушайте загадку внимательно, как ученики.
Стоит просторный, светлый дом.
Ребяток много умных в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают
(Школа)
Запомните: Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Покажите, как поднять руку.
Загадку мы отгадали, теперь посмотрим, что еще есть в конверте. (вагоны)
Учитель раздаёт каждому
Давайте украсим наши вагоны. Так как мы в стране знаний, то украсим их по-особому.
Физминутка «Кулачок»
Ребята, возьмите карандаши и на одной стороне напишите свое имя и фамилию и нарисуйте себя.
На другой стороне напишите буквы, цифры, слова, которые вы знаете.
Физминутка
Мы тихонечко все встали:
За работой мы устали.
Ручки к солнышку подняли,
На носочки мы привстали.
Теперь на корточки присели,
В тишине мы посидели.
И за парты дружно сели.
Итак, вагончики готовы.
Кто ведет поезд? (машинист)
Машинист сегодня – это я.
Меня зовут …
А кто вы? (пассажиры)
Давайте познакомимся с пассажирами (встают, громко называют имя, фамилию)
Отправляемся в путь. Закройте глаза, согните ручка: чух- чух, чух- чух, ту-ту …
Чтобы мы не сбились с пути, давайте хором сосчитаем от 1 до 10 и обратно.
1 остановка: МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, СЕСТРА, БРАТ, Я.
(Запись на доске)
Кто сможет прочитать?
Как назвать одним словом? (семья, родственники)
Они будут помогать вам учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче. Мы с вами постараемся стать хорошими учениками и оправдать их надежды. А теперь я посмотрю, кто из вас самый внимательный.
АБВГДЕЁЖ — Найдите спрятавшееся слово (картинка ежа)
2 остановка
Ежик приготовил вам задачки.
У пенёчков 5 грибочков,
И под ёлкой – 3
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, мне скажи.
Росла одна березка,
На ней 8 веток.
На каждой ветке по 1 апельсину.
Сколько росло апельсинов?
3 остановка (конечная)
Мы возвратились назад, в класс, наше путешествие на сегодня закончилось.
Что мы смогли сделать за это время?
(читали, ….)
Подведение итогов.
Автор материала: Иванова Юлия Васильевна
Поделиться с друзьями
Урок знаний в 1 классе «Первый раз — в первый класс!»Сценарий праздника 1 сентября во 2 классе