Утренник Прощание с 1-м классом
Учитель.Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день — день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось. А за свои успехи в течении годы вы получите грамоты в разных номинациях.
Учитель: Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел вам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу –
В свой самый лучший светлый класс!
Вас встретил у дверей учитель –
Ваш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
(На экране — слайд-шоу из жизни класса ).
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
До свидания, первый класс!
Это, кажется про нас!
Давайте песенку споем
Про класс и школу, где живем!
Песня «Учат в школе»
Учитель. –Что же на свете трудней всего?
Ученица– Труднее всего, труднее всего…
Учиться в первом классе.
Учитель:- Да, много трудностей было у вас в этом году, но благодаря этому, вы многому научились. Давайте проверим для начала, как вы знаете алфавит.
Конкурс «Продолжи алфавит»
Учитель предлагает ребятам по очереди продолжить перечисление букв по алфавиту, начиная с названной им буквы. Побеждает ученик, который не собьется при перечислении.
Учитель:Букв сначала вы не знали
Мамы сказки вам читали,
И можно радостно сказать,
Что здорово уметь читать!
И первая номинация сегодня:
— Лучшая техника чтения в классе;
— Лучший читательский дневник класса;
Учитель: Выучили алфавит, а благодаря ему научились еще не только читать, а еще и … (писать)
Так работал на износ
Словно к стулу враз прирос,
Проявил старание,
Он в чистописании.
Следующая номинация:
— За старательность в чистописании;
Учитель.Поиграем в слова.
Собери название животных за 1 минуту.
аблек (белка), обкаса (собака), илас (лиса), броб (бобр), гирт (тигр), блюверд(верблюд), дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)
Звенит звонок. Перемена!
Ученик.
Наступает перемена,
Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
26 учеников в классе озорном,
26 заявят громко:
Мы здесь весело живем!(вместе).
Учитель: Дружба нам всего дороже,
Мы живем, дружить, умея
Весь наш класс от А до Я-
Это дружная семья!
Следующая номинация:
— За умение дружить;(награждаются ребята, которые набрали больше всего голосов в опросе)
Учитель: Продолжаем дальше вспоминать наш 1 класс. Послушайте, о каком уроке я сейчас говорю, дослушайте до конца.
Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем
Циркуль и точно, без всякой романтики.
А что за урок? Урок ….математики!
— Вспомним, чему мы научились!
Задания- задачки:
1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед
На обед грибы нашёл. Прискакал дружок – сосед.
2 — под берёзой, На пенёк зайчата сели
3 – у осинки. И по 5 морковок съели.
Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?
В плетёной корзинке? Сколько съедено морковок?
3. В автобусе ехали 50 человек; на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;
на следующей – вышел 1, а вошли 4;
на следующей – 5 вошли, вышли 8;
на следующей – вышли 15, вошли 2.
Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)
4. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл весят 2кг, 4 редьки – 1,5кг. Сколько весит 1кг селёдки? (1кг)
5. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)
6. Сколько ушей у 7 мышей?(14)
7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)
8. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)
ИГРА«Напиши цифру на спине».
Игроки стоят в колонну по одному. Первый игрок берет карточку с цифрой и пишет эту цифру на спине второго игрока. Произносить слова нельзя, но можно кивнуть головой – «понял» или «не понял», если непонятно, написать еще раз. Итак, какая команда быстрее?
Логические концовки (продолжите предложения):
— Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
— Если два больше одного, то один… (меньше двух).
— Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши).
— Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).
— Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).
— Если правая рука справа, то левая … (слева).
3) Ребусы с цифрами
О5(опять), 40А(сорока),
3БУНА(трибуна), 1ОКИЙ(одинокий),
КО100ЧКА(косточка), ПО100ВОЙ(постовой),
ПО2 л(подвал), 7Я(семья),
100ЛБ(столб), Р1НА(Родина)
Следующая номинация:
— За любознательность; (награждаются дети, активно работающие на уроках)
Учитель:Ой, как шумно, тишина…! Стихотворение Тишина расскажет Диарова Асия.
СТИХ «Тишина»
В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадет, то резинка пропадёт,
То Камилла вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет…
«Рты закрыли, сели ровно!
Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель…
Я чего-то как чихну…
Засмеялся Леня сзади.
«Тише, тише», – шепчет Катя.
Ничего опять не вышло! …
Тишины у нас не слышно!
Учитель:Да, ребята о тишине в 1 классе приходилось только мечтать. А особенно шумно на том уроке, на котором вы не сидите за партами. Что это за урок? (физкультура)
Что такое физкультура, расскажет Николаева Даша.
1.Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
2.Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею, словно руль, – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра!
3.Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит физ-куль-ту-ра!
Учитель: Есть в наших классах детвора
На все руки мастера
И певцы и музыканты,
И художники – таланты.
Есть спортсмены – хоть-куда!
Честь и слава им, хвала!
Следующая номинация:
— За успехи в творчестве;
1 лауреатМехралиев Заур, который участвовал во всех творческих конкурсах школы, конкурсах чтецов, соревновался в игре на музыкальном инструменте и занимал призовые места.
2 лауреатНуриазданова Самира, она участвовала в вокальном конкурсе среди школ всего города и их вокальная группа заняла 2 место.
3 лауреатАндрианова Настя, которая вместе с мамой участвует во всех творческих конкурсах поделок и участвовала во Всероссийском конкурсе поделок к празднику Пасха в селе Арское и получает Благодарение.
Учитель:- И сейчас наши девочки, участники школьной вокальной группы исполнят для вас песню «Школа»
Исполняют песню «Школа» гр Барбарики.
Учитель:
Посмотри, мой юный друг,
что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы,
воздух и листва.
Птицы, звери и леса, гром,
туманы и роса,
Человек и время года
– это всё вокруг – природа!
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
… Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: … Да!
— Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет)
— А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да)
— А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет)
— Ответь, а может резеда Цвести в саду зимою? (нет)
— А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (нет)
— Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да)
— В конце спросить пришла пора, А вам понравилась игра? (да)
Учитель:
— Вот мы и вспомнили все школьные предметы, но помимо уроков в школе много чего интересного. Еще в 1 классе вы научились дежурить. А вот как у вас это получалось, расскажет Шарафутдинова Лейсян
Стихотворение «Дежурная»
Меня дежурить выбрали.
Дежурю первый раз!
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс.
Я доску нашу вытерла,
Достала чистый мел,
За тишиной следила я,
Шуметь никто не смел!
Я целый день работала,
Устала под конец …
Сказала мне учительница:
«Ну, что, за молодец!»
Какие парты чистые,
Как чисто на полу …
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу…»
Следующая номинация:
— за добросовестное дежурство;
Учитель: Да много всего оказывается в певом классе приходилось делать: и учиться, и трудиться. Как же вы не путались в таком количестве уроков? Как вы узнавали, что будет завтра? (смотрели в дневник)
В дневнике заданье на дом
И стоят отметки рядом
До чего же хороши!
Ну-ка, мама подпиши!
И следующая номинация:
— Лучший дневник класса;
Учитель:Как вы уже поняли, школа это не только уроки и отметки. Школа, это место, где постоянно нужно подтверждать и доказывать свои знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах.
И следующая номинация:
— за активное участие во всероссийских олимпиадах;
Учитель: Мудрец один на свете жил,
Он много знаний получил.
Суть постигая бытия,
Он восклицал: «все знаю я!»
Проснулся как-то ночью он.
Взглянул на звездный небосклон
И понял вдруг, как слаб и мал.
«Не знаю я», — он прошептал.
— всё знать невозможно, но к знаниям нужно стремиться.
Следующаяноминация:
— за стремление к знаниям;
Учитель: — Сколько грамот у вас ребята, куда же вы их все сложите?
Успехи, грамоты, дипломы
Мы в папке все храним в одной,
И лишь тогда, когда покинем школу
Порфолио мы заберем с собой.
Следующаяноминация:
— лучшее портфолио класса;
— Вот мы и вспомнили, каким был наш с вами 1 класс. Впереди лето и долгожданные каникулы. Я желаю вам хорошо отдохнуть, загореть, накупаться, накататься на велосипедах и роликах.
Но главное, дорогие ребята, не забывайте про безопасность на воде и на дороге. Не ходите купаться без взрослых, не гуляйте по одному, переходите дорогу только в положенных местах, катайтесь на велосипеде вдали от проезжей части. Будьте осторожны, берегите свое здоровье!
-Вот только было 1 сентября, а уже пора расставаться… Прошу ребят на сцену:
Выступают ученики.
1. Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
2. Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
3. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.
4. Полюбили мы друг друга
За друзей стоим горой
И со мной моя подруга
переходит во второй.
5. А учительница , что же?
Разве бросит нас с тобой?
6. Нет! Учительница тоже
Переходит во второй.
7. Никаких уроков нету –
Отдыхай!
Всем дана команда :
«Вольно!»
Ждет на поле мяч футбольный –
Забивай!
8. Никаких заданий на дом!
Речка – рядом, роща – рядом,
Тут как тут.
Ну а парта у окошка и звонок
Пускай немножко отдохнут!
9. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
— Вот и закончился наш праздник, но это еще не всё. Разрешите поздравить вас с окончанием 1 класса и переводом во второй класс и вручить вам дипломы об окончании и подарки. (вручение дипломов).
Автор: Светова Ирина Евгеньевна
Поделиться с друзьями
Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе Сценарий выпускного в 4 классе