В гости к Буренушке (весенний праздник для детей 2-4 лет)

В гости к Буренушке (весенний праздник для детей 2-4 лет)

Зал оформлен по-весеннему. На центральной стене прикреплено солнышко в веночке из цветов. С правой стороны стоит домик с заборчиком. Слева от домика – березка и скамейка, справа – картонное яйцо в рост ребенка. Плоскость яйца разрезана неровной линией, сверху завязан большой бант. Поодаль стоит стол с реквизитом.

В зал входит ведущая. Она поздравляет всех присутствующих женщин с праздником – 8 Марта.

Ведущая: Солнышко нам светит, улыбается,

Наш веселый праздник начинается!

Звучит музыка, в зал заходят дети и идут стайкой за ведущей.

Сегодня праздник, так рады дети!

(Детям) А что за праздник?

Дети: Всех мам на свете!

Звучит музыка, дети садятся на стулья.

Ведущая: Что это за красивый уютный домик у дорожки? Посмотрите, кто в нем живет?

Звучит музыка, из домика выходит Курочка, хлопочет по хозяйству: подметает двор, поливает цветы.

Ведущая: В этом доме на пригорке Курочка живет.

Песни петь она умеет, пирожки печет.

Курочка исполняет песню «Песня Курочки».

Ведущая: Курочка пораньше встала, за водицей побежала.

Курочка берет ведра, замечает детей.

Курочка: Ой, какие ко мне гости пришли! Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают на приветствие).

Мне на речку сбегать надо за водицей ключевой.

Я вам очень, очень рада – испеку пирог большой.

Чтобы тесто замесить, воду надо принести.

Вы меня здесь подождите, никуда не уходите!

Ведущая: Хорошо, мы подождем, никуда мы не уйдем!

Курочка подходит к «речке», «набирает в ведра воду» и отходит в противоположную от детей сторону.

Ведущая: Пока мы Курочку ждем, наденем шапочки цыплят и станем пушистыми желтенькими цыплятами. (Дети надевают шапочки, смотрят друг на друга).Похожи мы на цыплят? (Ответы детей). А теперь спрячемся за яичком – пусть нас Курочка поищет!

Дети прячутся. Курочка возвращается, ставит ведра у домика.

Курочка: Ну, вот – водицы набрала, теперь примусь я за дела.

(Смотрит по сторонам в недоумении).

Что за шутки? Где ребята? Разбежались как цыплята!

Знаю, знаю, где они! За яичком шалуны!

Курочка стучит по яйцу, оно раскрывается – выбегают с писком дети – цыплята и встают врассыпную возле Курочки. Она их обнимает, а затем, вместе с детьми исполняет танец «Пальчики – ручки» А.Ветлугиной.

Курочка выносит небольшой столик, застилает его скатертью, ставит на него кастрюлю. На другом столике разложены пакеты из-под муки, сахара, соли, молока, яйца.

Курочка: А теперь мне помогите – сахар, соль, муку несите,

Чтоб готов был точно в срок пышный праздничный пирог.

Под музыку дети носят Курочке по одному предмету, Курочка «замешивает тесто». Вдруг, всплескивает руками, качает головой.

Курочка: Ай, беда, беда, беда – масла я не запасла!

Вы к Буренушке сходите, масла вкусного спросите.

Поведет вас Петушок – золотой гребешок.

Песню вы ему споете и к Буренушке пойдете.

Дети исполняют русскую народную попевку «Петушок». Появляется Петушок – он важно ходит между детьми, гладит их, берет за руку одного ребенка, другого, кружится с ними.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Ведь идти нам далеко!

Все за мной, не отставайте и вперед не выбегайте!

Дети идут за Петушком, Курочка машет им платочком, затем уходит в домик. Петушок и дети делают круг по залу и подходят к ленточкам – они разложены на полу перед зрителями.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Весна настала! Потеплело, снег растаял.

Побежал между камней разговорчивый ручей.

Дети берут по две ленточки и исполняют танец «Ручейки». Во время танца Петушок важно ходит возле детей, поглядывая на них. После танца дети складывают ленты в «речку».

Петушок: Ручейки мы перешли, по тропинке в лес пошли.

Здесь мы спросим у зверей, как дойти нам поскорей.

(Подходит к пеньку, на котором сидит Лисичка.)

Здравствуй, добрая лисичка, не скажешь, далеко ли живет Буренушка?

Лисичка: Здравствуйте, ребятки – милые цыплятки!

Хочу с вами поплясать и платочком помахать.
Платочки эти не простые – платочки эти кружевные,

Легкие, воздушные, танцевать послушные.

Дети исполняют «Пляску с платочками». Лисичка протягивает Петушку свой платочек.

Лисица: За платочком вы идите да повыше поднимите.

На полянке у Зайчонка про Буренушку спросите.

Лисичка убегает. Дети снова идут за Петушком – делают круг по залу. Подходят к пеньку – на нем сидит Зайчонок. Рядом с ним корзинка (в ней – султанчики).

Петушок: Здравствуй, наш дружок Зайчонок! Рады видеть мы тебя! Мы к Буренушке идем, далеко ли ее дом?

Зайчонок: Здравствуй, здравствуй, Петушок – золотистый гребешок!

Очень рад я, очень рад, что так много здесь ребят!

Вы султанчики возьмите —  с ними весело спляшите.

Вам дорожку укажу и к Буренке провожу.

Дети исполняют «Танец с султанчиками», затем кладут султанчики в корзинку к зайцу.

Петушок: Не забыл ты нам сказать, где Буренушку искать?

Заяц: (передает султанчик Петушку) Вы султанчик поднимите

И за ним вперед идите. Веселей шагайте, песню запевайте!

Петушок поднимает султанчик, все идут по кругу и исполняют «Веселую песенку», затем останавливаются около березы. На одной из веток – гнездо, рядом – птичка на проволоке. Ведущая берет птичку, изображает, что она волнуется, летает взад-вперед, чирикает. (Звук птичьего щебетания).

Ведущая: Птичка, птичка – невеличка! Чем ты так встревожена? Расскажи нам поскорей – мы тебе поможем! (взволнованный щебет, летает)

Понятно, понятно, птенчик из гнезда выпал, ты за него волнуешься: не ушибся ли он? Садись на веточку, мы сейчас птенца найдем и тебе принесем.

Дети «ищут» птенчика вместе с ведущей, находят его под березой, в траве. Ведущая кладет птенчика себе на ладони, предлагает детям подуть, согреть его своим дыханием и возвращает в гнездо.

Петушок: Скажи нам, добрая птичка, не знаешь ли ты, где живет Буренушка?

Птичка: Вот вам перышко – смотрите да за ним вперед идите.

А потом за огород – там Буренушка живет.

Петушок поднимает перышко, все идут за ним. Пока дети ищут птенчика, с противоположной стороны вносят стол, накрытый скатертью. На нем пакет молока, банка сметаны, пачка творога. Входит Буренушка, садится у стола и начинает венчиком взбивать в миске масло.

Петушок: Вот и домик, мы пришли, мы Буренушку нашли. Ку-ка-ре-ку! Здравствуй, милая Буренушка, нас Курочка к тебе послала – попросить немного маслица для пирога.

Исполняется «Песня Буренушки».

Буренушка: Здравствуйте, ребятки – желтые цыплятки!

Здравствуй, Петушок – золотой гребешок!

Вам я рада услужить молочка вам предложить.

Если будете плясать, маслица могу вам дать.

Петушок: Мы в ладоши звонко хлопнем,

Каблучками все притопнем,

Ручками помашем –

для Буренки спляшем!

Дети исполняют танец «Каблучки».

Буренка: Вот спасибо, как я рада! Дам сметанку вам в награду,

Масло, сливки, творожок – чтоб вкусней был пирожок!

Буренушка складывает продукты в корзину и отдает ее Петушку. Дети благодарят Буренушку и прощаются с ней. Снова идут за Петушком, подходят к домику – там их поджидает Курочка.

Петушок (протягивает Курочке корзину): Мы ходили не напрасно – взяли молочко и масло,

Взяли свежий творожок. Скоро ль будет пирожок?

Курочка: (заучивает рукава, надевает передник) Ну, примусь быстрей за дело, чтоб работа закипела.

А вы время не теряйте – песню дружно запевайте!

Дети исполняют песню «Пирожки» А.Филиппенко. Во время звучания песни Курочка «месит» на доске тесто (кусок поролона) и укладывает в форму, затем уносит ее. Когда песня заканчивается, Курочка возвращается с большим блюдом – на нем «готовый пирог».

Курочка: Получился точно в срок этот праздничный пирог!

Вкусный, ароматный, с корочкой приятной.

В нем особая начинка: не капуста, не ветчинка –

Вкусные конфетки самым лучшим деткам!

Курочка достает из «пирога» конфеты и угощает детей. Все проходят в группу на чаепитие.

Автор материала: Беляева Елена Михайловна

Поделиться с друзьями

Сценарий праздничного концерта к 8 марта для учителей и работников школыМузыкально — поздравительная программа, посвящённая Дню 8 Марта

Оцените статью
Коллекция сценариев