Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню матери

Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню матери

Продолжительность занятия: 30 мин     

Категория участников: обучающиеся школы раннего развития от 4 до 6 лет

Тема:внеклассного мероприятия «Моя любимая мамочка».

Цель:создание условий для формирования у обучающихсяумения быть благодарными, развитие творческого потенциала детей путём приобщения к пению на английском языке, а также художественных вкусов у воспитанников через обращение  к декоративно-прикладному искусству, через образы постигать английскую грамматику, воспитывать усидчивость и терпение в работе с бумагой и тканью, повторить правила ТБ при работе с ножницами.

Задачи:

— обучающие: обучить  навыкам простейшего оформления поздравления и рисунка;

— развивающие: развить самостоятельность;

— воспитательные: воспитание творческой, активной личности, формирование и художественного вкуса у воспитанников

Вид занятия: комбинированное

Оборудование:

для педагога: дидактический материал, рабочие тетради, компьютер, ножницы, клей, цветные карандаши, цветная бумага, ленты, журнал ТБ.

для обучающихся:

День матери

Зал оформлен цветами и детскими рисунками “Портрет мамы”. Дети и приглашенные родители проходят в зал под музыку и присаживаются на стульчики полукругом. Звучит песня “Мамонтенок”.

Предварительная работа:

•         Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.

•         Подбор литературного материала.

•         Разучивание стихотворений и песен на английском языке о маме.

•         Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Оборудование:

•         таблицы: «Рабочие линии”, «Работа и хранение ножниц”, «Порядок на рабочем месте”, «Правило рабочего человека”;

•         иллюстрации

•         аппликации и фотографии;

•         картон;

•         шаблоны;

•         цветная бумага;

•         клей- карандаш;

•         линейка;

•         ножницы;

•         простой карандаш.

ХОД УРОКА

I. Организация класса на работу

II. Постановка темы и цели урока

— МАМА! Как емко и прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.

От чистого сердца ,
Простыми словами.
Давайте друзья 
Потолкуем о маме…

Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – Мама!

— Давайте послушаем ребят, как они с любовью и благодарностью отзываются о своих мамах.

Стихи детей

1. Когда я вырасту большим
Я буду офицером!
Я маму буду охранять
Я буду очень смелым.

2. Скажет мама:
“Ты расти, расти сынок,
И не знай тревоги,
Ждут героя впереди
Дальние дороги”.

3. За твои заботы мама
Я тебя благодарю.
Поцелуй свой нежный самый
В этот день тебе дарю.

4. Моряки – народ бывалый
Никогда не подведут
Подрастают капитаны –
Их моря большие ждут!

5. Улыбнись скорее,
Мама не грусти!
Подарю тебе я
Солнечные дни.
Подарю листочки,
Подарю цветы.
Сбудутся пусть точно
Все твои мечты!

6. Нашей мамы нету лучше,
Нет добрей ее, нежней, 
Станем навсегда послушны, 
И поздравим матерей!

7. Им желаем только счастья, 
Чтоб спокойно на душе, 
Чтоб ушли с души ненастья, 
Молодеть и хорошеть!

Без женщин не может быть жизни на земле. Они покоряют космос, лечат людей, учат детей. Во время Великой Отечественной войны женщины стояли в одном ряду с мужчинами, защищали нашу Родину. И конечно же все вы, ребята, любите своих мам.

Ведущий: Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: зайка, ягодка, солнышко…… ведь вы так называете своих детей? А сейчас мне бы хотелось, чтобы ребята сказали своим мамам самые теплые, нежные слова

Игра “Теплые слова” Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца расскажет нам о своей маме. Дети стоят по кругу и под музыку передают друг другу сердце.

Ведущий.
Ах, как славно поиграли
Наши мамы не устали
Отдыхайте, мы сейчас
Песенку споем для вас

Песня про мам на английском языке в исполнении детей-дошкольников.

— Исполняют под фонограмму.

Momloveyou

Mom  love  you               

Yes, I do

Yes, I do

Happy mother s day

I  love  you

I  love  you

А сегодня мы на занятии будем мастерить своими руками ещё и  подарок для мамы.

– А что любят все женщины на земле? (Цветы.)

Показать «Рододендрон”, «Подснежник – сон-трава”, тюльпаны, колокольчики, розы.

III. Знакомство с аппликацией

– Мы будем выполнять аппликацию.

– Народы с древних времен широко применяли аппликацию для украшения своего быта. Казахи аппликацией украшали войлочные ковры, юрты; татары – мягкие кожаные сапоги; русские широко использовали ее на кожаную одежду нашивали узоры из меха.

«Чепрак” – с суконной аппликацией (конец XIX в.) – для крупа лошади.

«Кыалык” – сумочка с суконной аппликацией (ровдуга, бисер, металл XIX в.) или кошельки.

Орнамент – оберег «биэсхарах” во внешнем поле выполнен аппликацией из цветных лоскутов размером с ноготь и дополнен серебряными украшениями «ханнык”.

IV. Подготовка рабочего места

•         Вспомнить правила, которые помогут во время работы «Правила рабочего человека”, «Техника безопасности работы с ножницами”.

•         Проверить правильное расположение инструментов и материалов по таблице.

V. Анализ изделия

– Сколько частей в этой поделке? Назовите их.
– Из какогоматериаила изготовлена каждая часть?
– Как соединены между собой части?
– Как сохранить изделие дольше?

VI. Знакомство с новыми словами

Паспарту – картонная (или плотная) бумага, на которую наклеивают аппликацию.
Фон – цвет основного материала, на котором выполняется аппликация.
Колорит – общая характеристика окраски, соотношение всех цветов и оттенков в аппликациии.
Композиция – размещение на плоскости определенного предмета.
Орнамент – латинское слово «украшение»

– Что означает каждая линия на первой геометрической фигуре?
– Назвать размеры.
– Как получить вазу?
– Как вырезать цветы из ткани?
– Что первым наклеить на паспарту?
– Назвть размеры полоски.
– Как ее закрепить?

VII. Физминутка

1. Песня «Дин-дон” с движением.

2.

День Матери – день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.

Все чаще солнечные зайчики
Теперь заглядывают к нам,
Их ловят девочки и мальчики,
Чтобы раскрасить праздник мам.

VIII.Выполнение аппликации

– Заготовьте детали.
– Как получить вазу?
– Где наклеить вазу?
– Как получить цветы?
– Сколько должно быть цветов? (Нечетное количество.)
– Как убрать лишний клей? (С помощью тряпочки.)
– Как можно оформить аппликацию?

В ходе работы оказать индивидуальную помощь учащимся.

Ребята выполняют и аппликации «Сердце матери» из квадратиков разного цвета и  аппликацию «Ваза с цветами».

Приложение1

IX. Итог урока

Х. Выставка работ учащихся.

– Что вы узнали на уроке нового? 
– Чему научились?

Вед- Дорогие мамы, вам приятно было в гостях у ребят? Нам хотелось бы чаще встречаться в такой теплой и доброжелательной обстановке!

Сегодня праздник самый лучший,
Сегодня праздник мам
Ушли подальше злые тучи.
И солнце улыбнулось нам!

Дети, вручите свои  аппликации мамам или бабушкам. Если их нет рядом с вами сейчас, положите в свои папки.

Родители и дети делятся впечатлениями, оставляют пожелания и предложения в тетради отзывов, покидают зал до следующей встречи.

Автор: Абраменко Наталья Александровна

Поделиться с друзьями

Главное слово на любом языкеКонкурс чтецов, посвящённый Дню матери «Загляните в мамины глаза»

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев