Внеклассное занятие «Если б я был мамой?»

Внеклассное занятие «Если б я был мамой?»

Цели:
-Учить детей связно выражать свои мысли в устой речи и в письменной речи.
-Совершенствовать эмоционально-нравственную сферу ребёнка;  развивать, отзывчивость, внимательность, смекалку, находчивость.
-Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к девочкам,  женщинам, создать теплый эмоциональный климат между учащимися класса;

Задачи:

-развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;

-Формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Форма проведения: познавательно-развлекательная игра.

Оборудование:
Праздничное оформление зала, проектор, воздушные шары, бабочки, цветы, афоризмы о маме, рисунки, клей, мольберт, скамья, парта;

элементы портрета, одежда в корзинах, 2стойки-вешалки, аксессуары, 2кастрюли, набор продуктов для супов, заготовки для бутербродов, фартуки, шапочки, перчатки «для поваров», 2 блюда, зубочистки, картинки бутербродов, лепестки цветка, фломастеры.

Ход занятия

Слайд1

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. К нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их.

— Ребята, в нашем языке очень много слов, но одно из них занимает особое место в жизни каждого человека. Сейчас я дам вам три подсказки, а вы попробуйте догадаться, о каком слове идёт речь.
Слайд 2    Подсказки:
— в этом слове всего 4 буквы;
— это слово на всех языках мира звучит ласково и нежно;
— это первое слово в жизни каждого человека.
— Конечно, это слово «мама». Самое прекрасное слово на Земле. Мама, мамочка!

Слово воспитателя:

Во многих странах отмечается «День Матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мама самый важный человек для всех. И мы сегодня собрались поговорить о маме и провести праздник.

Слайд 3

-Ребята приготовили стихи. Давайте их послушаем:

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Воспитатель:

-Как вы думаете, легко ли быть мамой? Предлагаю начать игру и проверить это.

Мы разделились на 2 команды, в каждой команде есть «мамы»(старшие ребята в роли мам) и «дети» (младшие ребята)..

Слайд 4

-Все мамы красивые. Мы сейчас вместе составим красивый портрет всехженщин-мам.

Задание1 «Художники»

Дети по одному выбирают и называют элемент портрета и составляют общий портрет.

-Вот какие красивые мамы у нас получились.

-Давайте проверим, как вы справились (Словарная работа).

Слайд 5

Задание 2 «Наведи порядок»

Дети поочерёдно выбирают одежду, называют её, аккуратно складывают и вешают на вешалку.

Воспитатель:

-Давайте проверим, как вы справились (Словарная работа).

Слайд 6

Задание 3 «Одень ребёнка»

Дети поочерёдно выбирают 1 элемент одежды, аксессуара и одевают «своего» ребёнка на время.

1 команда- для школы, для зимней прогулки; 2 команда- в гости, на осеннюю прогулку.
ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Давайте проверим, всё ли правильно вы сделали? (Словарная работа).

Слайд 7

Задание 4 «Приготовлю я обед…»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Все мамы хорошо готовят. Давайте и мы попробуем приготовить обед.

Дети поочерёдно выбегают, выбирают только нужные для приготовления своего блюда продукты и складывают их в кастрюлю.1 команда варит борщ.  2команда варит рассольник.

-Давайте проверим, всё ли правильно вы сделали? (Словарная работа).

Слайд 8

Задание 5«Сделаю закуску»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Вы умеете варить суп. Давайте посмотрим, умеете ли вы делать бутерброды.

От каждой команды по 2 «мамы» и 1 «Малыш»

Дети на время должны сделать бутерброды из приготовленных ингредиентов.

-Что нужно сделать сначала? (помыть руки, одеть фартук, прибрать волосы)

-Покажите, что у вас получилось и назовите из каких продуктов сделаны ваши бутерброды.

Словарная работа.

-Уважаемые гости, оцените и попробуйте, что получилось у ребят.

Молодцы, вы прекрасно готовите. И можете помогать своим мамам.

Слайд 9

Задание 6 «Цветок волшебных слов»

Команды получают по 3 лепестка, на которых нужно написать «красивые» слова для своих мам. Коллективно собирается цветок.

Слайд 10

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Молодцы, ребята!  Вы знаете много красивых слов. Не забывайте говорить их своим мамам, бабушкам, девочкам…Мы сейчас это и сделаем.(словарная работа)

Ребята  поочерёдноговорят по 1 «красивому» слову.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Посмотрите, ещё какие «красивые» слова можно сказать мамам.

Словарная работа.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-В нашей стране много разных праздников, День матери –важный, особый праздник. Никто не может остаться равнодушным в этот день. Нам хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят свою любовь, добро, нежность и ласку.Ребята, пусть каждый из вас почаще говорит теплые слова вашим любимым матерям!

Рефлексия:Слайд 11

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Ребята, сегодня вы попробовали «быть мамами».

-Скажите, легко ли быть мамой?

-Чему вы научились на нашем занятии?

-Зачем мы учились это делать?

-Как вы думаете, чтобы порадовать свою маму, что нужно делать? (какими вы должны быть?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

На этом наш праздник закончен. Всем спасибо за внимание!

Автор: Загоскина Татьяна Вячеславовна, Старкова Елена Александровна, Медведева Галина Васильевана

Поделиться с друзьями

Папа, мама, я — спортивная семья!Праздник «Мой ангел – мама»

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев