«Волшебница осень»

«Волшебница осень»

Оборудование. Костюмы, маски для участников; яблоки, картофелина; рисунки деревьев со съёмными листьями. Для проведения праздника класс делится на 3 группы. 1 группа – Деревья; 2 группа – Овощи; 3 группа – Звери (у детей соответствующие маски).

Ход праздника.

1.     ВСТУПЛЕНИЕ.

Ведущий.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая!

Входит осень.

Осень.

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравиться наряд лесной,

Осенние сады и парки,

Мои осенние подарки?

Дети (хором).

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень.Принесла я вам муки.

Дети (хором). Значит, будут пироги.

Осень.А уж яблоки – как мёд.

Дети (хором).На варенье и компот.

Осень.

Принесла я мёду

Полную колоду.

Ученик 1.

Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и мёду принесла.

А хорошую погоду

Ты нам, Осень, принесла?

Осень.Дождику вы рады?

Дети (хором).Не хотим, не надо!

Танец с зонтиками.

Осень.Ну что же, станет солнечным сегодняшний день, но с вашей помощью, ребята. Ответьте на мои вопросы, и у этого круга (жёлтый круг прикреплён на доске) появятся лучики.

Какие осенние месяцы вы знаете?

Каких птиц я проводила на юг?

Кто из зверей ложиться спать на зиму?

Дети отвечают. Осень прикрепляет лучики к солнышку.

2.     ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ 1 ГРУППЫ.

Осина.

В саду осеннем у дорожки

Осина хлопает в ладошки.

Вот почему на той неделе

Её ладошки покраснели.

Дуб.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Я стою зеленый.

Значит , я выносливый,

Значит, закалённый.

Ива.

Как это скучно –

Сто лет без движенья

В воду глядеть на своё отраженье!

Свесила ветви с обрыва

Тихая, грустная ива.

Тополь.

Тополь – это знают все –

Чемпион по росту.

И достать мою макушку

Вам совсем не просто,

Потому что я за лето

Вырастаю на два метра.

Берёза.

Берёзка тонкая и нежная

Надела платье белоснежное,

А солнышка осенний свет

Покрасил косы в жёлтый цвет.

Таким нарядом каждый год

Встречаю осени приход.

Клён.

Клён встречает самым первым

Осени приход.

Кружит в воздухе весёлый

Листьев хоровод,

Землю быстро укрывает

Золотым ковром –

Пусть родная засыпает

Долгим зимним сном.

Рябина.

Я нарядная рябинка,

На моих плечах – косынка.

Бусы ярки, как огонь,

Только их пока не тронь.

Мои бусы – украшенье

И для птичек угощенье.

Любят птички зимним днём

Угощение моё.

Осень благодарит выступивших ребят, приглашает занять свои места и обращается ко всем.

Осень. Много деревьев растёт в лесах, но не все есть в наших краях. Сейчас мы поиграем в игру «Хлопок – молчок». Я называю дерево. Если оно растёт в наших краях – хлопайте в ладоши, если такое дерево не встретишь у нас в лесу – молчите.

Осень читает стихотворение. После каждого слова делается пауза.

Осень.

Яблоня. Груша. Малина. Мимоза. Ель. Саксаул. Облепиха. Берёза. Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин. Липа. Клён. Баобаб. Мандарин.

Осень приглашает всех детей в осенний хоровод под песню на осеннюю тему.

3.     ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ 2 ГРУППЫ.

Ведущий.

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов!

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем!

В центр входят: Горошек, Свёкла, Капуста, Огурец, Морковь, Лук, Картошка. Разыгрывается сценка «Спор овощей».

Автор.Урожай у нас хорош

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Овощи.Кто из нас, из овощей,

И вкуснее и нужней!

Автор.Выскочил горошек,

Ну и хвастунишка!

Горошек.Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка.

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Автор.От обиды покраснев,

Свёкла проворчала:

Свёкла.Свёклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету.

Капуста.Ты уж, свёкла, помолчи! 

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец.Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно.

Редис.Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Морковь.Про меня рассказ не длинный.

Кто не любит витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Автор.Тут надулся помидор

И промолвил строго:
Помидор.  – Не болтай, морковка, вздор!

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный,

Уж конечно сок томатный.

Витаминов много в нём, мы его охотно пьём!

Лук.      Я – приправа в каждом блюде,

Я всегда полезен людям.

Угадали? Я — ваш друг.

Я – простой зелёный лук!

Картошка.Я – картошка, так скромна,

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым.

Баклажан.Баклажанная  икра

Так вкусна, полезна…

Автор.Спор давно кончать пора,

Спорить  бесполезно!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкусней?

Кто из вас важней?

Осень. (обращаясь ко всему классу). Кто же из овощей всех полезней и вкусней?

Дети отвечают.

Осень.Не только овощами богата я, но и грибами. Собирайся, народ, идём в лес по грибы с песней.

Дети исполняют песню «Гриб, гриб, появись», сопровождая её движениями.

4.     ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ 3 ГРУППЫ.

Осень. А что это притихли звери лесные? Или холодно вам? Или голодно? Ну-ка, к нам выходите, о себе расскажите.

Дети загадывают загадки о зверях и после отгадывания надевают шапочки с изображениями зверей.

Ученик 1.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери.

Ты смотри, меня не трожь,

Я колючий серый …

Дети. Ёж.

Ученик 2.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Дети. Лось.

Ученик 3.

За горами, за полями,

За высокими лесами

Хищник-ворище

По чаще рыщет, добычу ищет.

Зубами – щелк! Кто это?

Дети. Волк.

Ученик 4.

Прыг- скок, трусишка,

Хвост-коротышка,

Ушки вдоль спинки,

Глазки с косинкой.

Одежда в два цвета:

На зиму и на лето.

Дети.Заяц.

Ученик 5.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети. Белка.

На сцену выходят Лиса и медведь. Они разговаривают, не обращая ни на кого внимания.

Лиса. Ау, Медведь!  Ты что по ночам делаешь?

Медведь.Я-то? Да ем!

Лиса.А днём?

Медведь.И днём ем!

Лиса.А утром?

Медведь.Тоже ем!

Лиса.Ну а вечером?

Медведь.И вечером ем!

Лиса.А когда же ты не ешь?

Медведь.Да когда сыт бываю!

Лиса.А когда ты сыт бываешь?

Медведь.Да никогда!

Осень.Молодцы, звери лесные, все здоровы и веселы. Значит, не страшна вам зима холодная. А вот некоторых птиц, кому зима опасна, я отправила в тёплые страны. С нами прощается скворец своей грустной песенкой.

Дети исполняют песню «Скворушка».

Ведущий. Какая грустная песня! Вот-вот Осень расплачется – зарядит дождь тогда на много дней подряд.

Давайте срочно веселиться,

Пусть долго праздник ещё длится.

Пусть осень дождику на зло

Нам дарит радость и тепло.

5.     ИГРЫ И КОНКУРСЫ.

1.     Игра для Зверей – «Схвати угощенье».

На полу разложены яблоки, их на одно меньше, чем участников конкурса. Все участники под музыку танцуют. Как только музыка останавливается, все должны схватить по яблоку. Кому не досталось – выходит из игры. Убираем одно яблоко и продолжаем, пока не останется один участник. Он – победитель!

2.     Игра для Овощей – «Горячая картошка».

Дети становятся в круг. Под музыку все быстро передают по кругу картошку. Музыка останавливается. У кого в руках осталась картошка, выходит из игры. Побеждает один оставшийся.

3.     Игра для Деревьев – эстафета «Листопад».

Дети делятся на две команды. Подбегая по очереди к дереву (каждая команда к своему), снимают с него по одному листу. Листьев много, каждому ученику приходится  бежать два-три раза. Побеждает та команда, на чьём дереве не осталось листьев.

6.     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Айболит. Мы сегодня говорили о деревьях и грибах, о зверях и овощах. А у меня есть советы для мальчиков и девочек, как им сохранить своё здоровье и осенью, и холодной зимой.

Дома сел, советы сочинил,

Пока в школу шёл, чуть-чуть забыл.

Мне, ребята, помогите,

По словечку подскажите.

Айболит и ведущий читают свои советы, ребята добавляют последнее слово, которое подходит по рифме, но не подходит по смыслу. Айболит их поправляет.

Айболит.

Если вы не лежебоки,

Утром делайте…

Дети. Уроки.

Айболит.Не уроки, а зарядку.

Ведущий.

Чтоб здоровы были детки,

Надо чаще грызть…

Дети. Конфетки.

Айболит.Морковку!

Ведущий.

Чтобы не было беды,

Руки мой после …

Дети. Еды.

Айболит.После улицы.

Дальше Айболит читает советы, где дети правильно подбирают слова.

Айболит.

Чтобы в школе не зевать,

Вовремя ложитесь …

Дети. Спать.

Айболит.

От простуды и ангины

Защитят нас  …

Дети. Витамины.

Айболит.

Будут с вами пусть всегда

Солнце, воздух и …

Дети. Вода!

Айболит.Молодцы, ребята! Будьте все здоровы!

7. УГОЩЕНИЕ.

Автор: Кирякова Нина Анатольевна

Поделиться с друзьями

Осенние истории«Осенины» — праздник для подготовительной группы

У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Оцените статью
Коллекция сценариев