Выпускной в начальной школе

Выпускной в начальной школе

Подготовительная работа:

— Инсценировка отрывка из сказки «Теремок» С. Маршака.

— Выставка работ «Наше творчество».

— Выставки работ «Мой портрет» и «Портрет моих родителей».

— Разучивание стихов и песни «Маленькая страна».

— Частушки про школу.

— «Клятва пятиклассника».

Учитель:Все в сборе! Можно начинать.  Дорогие ребята!  Вот и пришел день прощания с начальной школой. Четыре года мы с вами  учились считать, читать, писать. А, может этому, совсем не обязательно было учиться? Как вы думаете, пригодятся ли вам в жизни предметы, которые мы изучали? Например, математика.

( Дети переглядываются, улыбаются.)

1 ученик:Конечно, нужна. Ведь математика – царица наук. А царицу как не любить! Да и считать необходимо. Получишь пять – папа сто рублей даст. Пять пятерок, уже пятьсот рублей в кармане. А за месяц их сколько накопится. Тут и математика пригодится, свои денежки сосчитать, да и чужие.

Учитель(с удивлением): Значит, математика вам в жизни все-таки пригодится. Ну, а русский язык?

2 ученик:Сам русский язык нам не нужен. Надо только научиться, несколько слов писать. Вот стану я новым русским, придется мне документы подписывать. Я напишу Куликов Максим Павлович.

3 ученик:А я думаю, русский язык нужен. На уроке разговаривать нельзя. Возьмешь, записочку напишешь, а еще лучше эсемеску скинешь. Тут и общение, и рука развивается.

Учитель: Уверена, что умение читать вам в жизни пригодится.

4 ученик:Мне кажется, что уметь читать совсем не обязательно. А телек, компьютер зачем? Там такое покажут, что вам и не снилось. Вам мой совет: побольше телевизор смотрите, и в компьютер играйте, а от чтения только глаза портятся.

5 ученик:Я считаю, что уметь читать это здорово! Идешь по улице, кругом вывески светятся. А как узнать, куда тебе можно?

Учитель:С этими предметами все ясно. А технология, музыка, изобразительное искусство, физическая культура?

6 ученик:Музыка – хороший предмет. Можно не петь, а только рот открывать. За тебя сосед споет. Главное – успеть рот закрыть, когда музыка закончится.

7 ученик:  Изо – тоже хороший предмет. На нем можно расслабиться. Сидишь, кисточкой водишь туда-сюда. Заденешь соседа, и он превращается в цветовую гамму.

8 ученик:А технология зачем? Трудимся, трудимся, а денег не получаем. Взрослые хоть маленькую зарплату, хоть с задержкой, да получают. А у нас что, никакого стимула нет.

9 ученик:Да и физкультура не нужна. Бегаешь, бегаешь, а никакого толку. Только есть еще больше хочется.

Учитель:А мы с вашими родителями считаем, что все предметы важные и обязательно в жизни пригодятся. Я задумалась, стоит ли вас переводить в пятый класс.

Учитель обращается к родителям:

— Вы, знаете, ответы четвероклассников меня очень удивили. Я уверена, что они над нами подшутили, но, на всякий случай, еще раз проверим их знания. Давайте устроим нашим детям, уважаемые родители, экзамен, причем по всем предметам. У меня в руках табель, в который вы будете выставлять им оценки.

 Учитель:Ребята, я уверена, что используя свои знания, вы справитесь со всеми заданиями. А задания будут самые необычные.

1.  Начнем с литературного чтения.

1) Сказочная юморина.

— В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)

— В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка»)

— Сказочный персонаж, лезущий из кожи вон. (лягушка)

— Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о длительном путешествии хлебобулочного изделия к потребителю?  («Колобок»)

— Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера,  лебеди и другие элементы окружающей среды? (рукава)

— Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого.  (Несмеяна)

— Учитель: Ваши мамы и папы все время пытаются вам подсказать. Они тоже хотят поучаствовать в викторине. (задание родителям)

— В каком произведении Пушкина, говорится о древнем общедоступном способе реанимации? («Сказка о мертвой царевне…»)

— В каком произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над тростниковыми и глинобитными сооружениями? («Три поросенка»)

2) Игра «Замени одним словом».

— Каждый месяц мы проверяем технику чтения. Читать быстро и правильно у нас не очень получается. Посмотрим, как научились быстро и правильно отвечать на вопросы. (за одну минуту) 

1 Дети отвечают, родители засекают время и считают количество правильных ответов.

2 Родители отвечают, дети засекают время и считают количество правильных ответов.

1 вариант:

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…)

Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)

После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)

На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

Из какого инструмента солдат сварил кашу? (Топор)

На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед).

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем).

Днем на улице светло, а ночью? (темно)

Кукла в кукле (матрешка)

Что усыпило Белоснежку? (Яблоко)

Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина)

2 вариант:

Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

Что потерял ослик Иа? (Хвост)

Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)

Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)

Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).

На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках).

Ехали медведи на велосипеде,  а за ним комарики…(на воздушном шарике).

Небо голубое, а трава? (зеленая)

Уличная ваза (урна).

Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)

3) «Играем в сказку».

— Уважаемые родители, наши дети настоящие артисты.  Специально для вас они  подготовили отрывок из сказки Маршака «Теремок». 

Показ отрывка сказки теремок С. Маршака.

— Не только ребята у нас хорошие артисты, но и родители. (Учитель обращается к детям)  Они приготовили нам сюрприз, хотя пока об этом не знают. А прошу выйти восемь самых смелых пап и мам и взять со стола любой пакет.  (Родители показывают сказку-импровизацию «Репка».  Костюмы завернуты в пакетах, роли неизвестны.)

Родители ставят оценку в табель по литературному чтению.

— Отдохнули. Переходим к следующему уроку.

2. Урок русского языка.

1) Разминка «Слова рассыпались»

АРСТА                         ЧАКОЛЁ                  АЗУБР

ББАААРН                   МААЛП                    БЕРЗА

(астра  барабан   ёлочка   лампа   арбуз   зебра)

2) «Наборщик слов» соревнование с родителями.                            

ИГРУШКА

(Игра, рука, груша, круг, шар, уши, шкура, рагу, рак, рок ….)

Слова читают по очереди, названные слова не повторяют. Побеждает та команда, у которой больше составлено слов.

3) Словарный диктант. (на интерактивной доске)

Каждый из вас напишет по одному слову, но это слово еще нужно отгадать.

— На шесте – дворец, во дворце певец.

Кто же это? (скворец)

— Ягоды, сваренные в сахаре. (варенье)

— Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих! Что за кони у меня?   (коньки)

— Как называют человека, который играет на скрипке?  (скрипач)

— Позднее, темное время суток.  (ночь)

— Ящичек для ручек и карандашей.  (пенал)

— Что обогревает землю?  (солнце)

— Столица нашей Родины.   (Москва)

—  Какое слово мы произносим при встрече?   (здравствуйте)

—  Круглое, румяное, 
Я расту на ветке. 
Любят меня взрослые, 
И маленькие детки.   (яблоко)

— Мчат по снегу две Сестрички
Следом тянутся косички.   (лыжи.)

— Грамоты не знаю, а весь век пишу.   (ручка)

4) Сочинения.

— На уроках русского языка мы учились писать сочинения. Не всегда это у нас получалось, но кое-чему мы научились. Сейчас я зачитаю мини-сочинения ваших детей «Узнай меня». В них вы должны узнать своего ребенка.

(Зачитываются мини-сочинения)

Выставляется оценка по русскому языку.

Перемена.  Физкультминутка.  Барбарики «Песня о дружбе».

3. Урок математики.

1) Задачи Григория Остера.

— Один охотник стрелял сразу в двух зайцев и промахнулся. Первый заяц весил 5кг, а второй в два раза больше. Сколько килограммов зайчатины убежало от охотника? ( 5+5*2=15 кг)

— Друзья составили задачу про Петю: Наш друг Петя попался нам вечерком и каждый из нас дал ему 3 раза по шее. Всего наш друг Петя получил по шее 78 раз. Сколько нас было?

(78:3=26 человек)

— Спасаясь от таксы Дуськи,  40 бабушек забрались на ветвистое дерево.  У дерева 18 веток. На каждой ветке сидит по две бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке?

(40-18*2=4)

— Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за 11 лет учебы, если известно, что его сын дважды оставался на второй год?

(2*11+4=26 ремней)

2) «Задача про уроки».

– А теперь посмотрим, сможете ли вы решить задачку посложнее.

« Сосчитайте, сколько уроков прошло у нас за 4 года, если в 1 классе учились 33 учебные недели по 21 уроку в неделю, а во 2, 3 и 4 классах 34 учебные недели по 23 урока в неделю»

( 21*33=693   23*34=782 * 3= 2 346     2 346 + 693 =  3039  уроков)

Родители выставляют оценку по математике.

4.  Урок музыки.

— Давайте отдохнем. Я приглашаю вас на урок музыки.

1)  Игра «Угадай мелодию».

2) Исполнение частушек про школу.

Частушки

Мы веселые ребята,

Вам частушки пропоем,

Как в своей любимой школе

Замечательно живем.

Как пришли мы в эту школу

Было нам всего шесть лет.

Сразу стали, как министры-

Ни минутки лишней нет.

Мы контрольную писали-

Все познания в нулях

Сдали чистые тетрадки-

Только рожи на полях.

Я в тетрадь слова писала,

Удареньем проверяла,

Ударяла, ударяла,

Так, что парту разломала!

Наш дежурный так старался,

Доску начисто отмыл,

И писать нам на уроке

Он на ней не разрешил!

Я с отличником дружу,

Помогать ему хожу

Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу!

Все науки одолели,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся!

Папа пишет сочиненье,

Дед решает уравненье

Все с уроками сидят

Вот семейный наш подряд!

А у нас в четвертом классе

Все ребята умные

И решают и читают,

И бывают шумные!

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

3) Песня про школу.

Родители выставляют оценку по музыке.

5.  Урок окружающего мира.

-Учитель: На уроке окружающего мира мы с вами отправимся на экскурсию в лес. Слышите, как звонко поют птицы? (запись – пение птиц)

1) А сколько здесь разных деревьев. Давайте по листьям их узнаем. (листья развешены на доске)

2)  Дети получают корзинку и отправляются за грибами. (грибы съедобные и несъедобные расставлены на полянке)

3) На плакатах наклеены растения и животные природных зон России. Отметить те растения и животных, которые встречаются в нашей местности.

Выставляется оценка по окружающему миру.

6.  Урок изобразительного искусства.

Учитель: Пока ребята отдыхают, я хочу пригласить вас на выставку рисунков «Мой портрет».

1)  (Открывается первая половина раздвижной доски)  Найти портрет своего ребенка.

2)  (Открывается вторая половина доски) Выставка рисунков «Портрет моих родителей».  Найти свой портрет.

3) Учитель называет ребят, которые участвовали в конкурсах рисунков за 4 года, их достижения.

Выставляется оценка по изобразительному искусству.

7.  Урок физической культуры.

1) Построение. Расчет. Повороты. Перестроение в колонну по два.

2) Разойдись. По порядку становись.

Становись:  по длине волос;                                             

по размеру обуви.

3) Толкание ядра.  (шарик толкнуть как можно дальше)

4) Из рогатки попасть в цель (самая неприятная страница дневника)

Выставляется оценка по физической культуре.

8. Урок технологии.

Оценка выставляется за поделки, представленные на выставке «Наше творчество».

Успехи детей в творческих конкурсах.                                   

Торжественная часть.

1) Вручение грамот и свидетельств об окончании начальной школы.

 Учитель: — Вот и закончился наш небольшой экзамен. Со всеми заданиями справились – молодцы!

— Вот и стали вы на год взрослее, закончили начальную школу. Поздравляю вас, ребята, с этой победой. Хочу вручить  грамоты и свидетельства об окончании начальной школы.

( Вручение грамот и аттестатов)

— Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».

(Дети встают и торжественно произносят клятву.)

«Клятва будущего пятиклассника»:

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ!

2. Не доводить учителей до температуры кипения 100°С. КЛЯНУСЬ!

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНУСЬ!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ!

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ!

6. Быть достойным своих учителей. КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Расписка о получении.

Учитель: — Дорогие родители! У вас все испытания еще впереди. А сегодня ваши дети покидают начальную школу целыми и невредимыми, и умными. Поэтому прошу сдать в нашу школу расписку в получении детей.

Расписка родительского комитета:

Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников НШДС№150 выдаем расписку в том, что действительно получаем в 2009 году своих детей сданный в школу в 2005 году на хранение, воспитание и обучение. Претензий к школе не имеем, но есть благодарности и очень большие.
Родительский комитет по приемке детей отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворенные лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат на благо общества, глядишь от этих благ что-нибудь выделят и родителям.
За сим благодарим и подписываемся: мамы, папы, дедушки, бабушки, родительский комитет по приемке детей. (подписи родителей)

Памятка по использованию ученика.

— Прошу заслушать правила ухода за выпускниками. (выдается каждой маме)

1.     Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.

2.     Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимание на его поведение.

3.     Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.

4.     Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лица, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.

Учитель: — Сегодня мне хочется всех вас, дорогие родители, поблагодарить за наше сотрудничество за то, что вы помогали мне. Спасибо вам огромное за ваше беспокойство, за ваше терпение. Все вы, конечно, не оставляли без внимания школу, как могли, помогали. Но некоторых родителей мне хочется отметить особенно. ( Вручение благодарственных писем родителям)

2) Слово родителям.

Поздравление и вручение подарков.

3) Ответное слово нашим детям.

1 Сегодня день у нас такой:

И грустный, и веселый.

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

2 Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас,

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем.

3 Да, друзья, четыре года

Незаметно пронеслись:

Были мы лишь первоклашки,

А теперь вот подросли.

4 Повзрослели, поумнели,

Словно розы, расцвели,

Знаний, навыков, умений

Много мы приобрели.

Исполняется песня на мотив песни «Маленькая страна».

1 куплет

Есть в селе на Тунашонке

Маленькая страна.

Скромная и небольшая

Школой зовется она.

В ней нам всегда тепло и ясно.

Здесь зла и горя нет.

Здесь все учителя прекрасны

И детям дарят свет.

Припев: Маленькая страна,               

Маленькая страна.               

Пусть мы уйдем,               

Но в нашем сердце               

Останется она.

2 куплет:

В этой стране все жили дружно

Здесь родились мечты.

Время пришло прощаться нужно.

В пятый класс уходим мы.

Можно пройти по белу свету,

Но не найти вовек

Места прекраснее, чем это.

Школа, ты лучше всех.

5. Мы помним год, и день, и час;

Когда звонок весёлый

Позвал учиться в первый класс,

В родную нашу школу.

И робость сразу же прошла,

И стала осень краше,

Когда с улыбкой в класс вошла

Учительница наша.

6. Мы с ней встречались поутру,

Спешившей на работу.

Она учила нас добру,

И грамоте, и счёту.

Она могла понять без слов

И нас умела слушать,

Вселяя веру и любовь

В распахнутую душу.

7. Как к солнцу тянется листва,

Тянулись к ней всегда мы,

И стали главными слова:

Учитель, Друг и Мама!

Пускай проносятся года —

Как отблеск дней далёких,

Мы не забудем никогда

Те первые уроки.

И, чтобы вновь увидеть Вас,

Услышать Ваше слово,

Мы все готовы в первый класс

Идти учиться снова! (Дарят цветы).

8.Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, и внимание, и терпенье

Так помогают нам всегда!

Где бы ты ни был, по-прежнему

Обязательно помни о том,

Что всегда тебя встретит

С любовью и нежностью

Твоя пристань — родительский дом.  (Вручение подарков родителям)                                                           

 

Чаепитие.

Продолжение праздника за праздничным столом.

1) —  Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить, что пирог для пятиклассников пора бы нам вносить. Пусть прозвучат аплодисменты для этого прекрасного момента!

(Под аплодисменты родители вносят торт, украшенный пятью свечами).

Учитель:

Чтоб со школою проститься, 
Вкусный пирог вам испекли.
Чтоб могли им восхититься,
Свечи вам на нём зажгли.
Вот такой ширины, вот такой высоты!
Как прекрасен этот пирог, 
так и просится он в рот!
Так давайте не зевайте,
Дружно свечи задувайте!

(Дети подходят к торту и дружно задувают свечи).

2) Презентация «Школьные годы чудесные».

3) Праздничная лотерея.

4) Игры.

Использованная литература:

— «Задачи Григория Остера».

— Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»».

Автор: Лещёва Светлана Николаевна

Поделиться с друзьями

Прощай 3 класс!Сценарий Последнего звонка

Оцените статью
Коллекция сценариев