Выпускной вечер для учеников начальной школы

Выпускной вечер для учеников начальной школы

Звучит вальс. Дети танцуют, потом поднимаются на сцену.

Чтец 1:

Вы помните? Вы всё, конечно, помните.

Как мамы за руку нас в школу привели,

Взволнованно назвали новым словом – «школьники»!

И мы навстречу знаниям пошли.

Чтец 2:

Ты помнишь, было вокруг много цветов и звуков.

Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку.

Он ввёл тебя в первый класс торжественно и почтительно.

Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.

Чтец 3:

У каждого в жизни  единственный  раз.

Бывает свой первый, свой памятный класс.

Чтец 4:

И первый наставник, и первый учитель,

Кто дверь распахнул на дорогу открытий.

Чтец 5:

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам, строчкам шли,

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли.

(Все дети уходят за кулисы. Под фанфары на сцену выходят ведущие: девочка и мальчик.)

Д:Дорогие ребята!

М:Дорогие учителя, родители и гости!

Д:Вот и пришёл день прощания с начальной школой.

М: Четыре года назад мы пришли в первый класс. Здесь мы поднимались трудными ступеньками знаний.

Д:Учились читать, считать, писать, учились дружить.

М:Давайте вспомним, какими мы были четыре года назад.

По одному на сцену выходят чтецы

Чтец 6:

Мы теперь ученики. Нам не до гулянья.

На дом задали крючки – первое заданье.

Чтец 7:

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем.

Вниз ведём, ведём, ведём. Пла-авно закругляем!

Чтец 8:

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

Чтец 9:

Телевизор не глядим, сказку не читаем,

Три часа сидим, сидим, пла-авно закругляем.

Чтец 10:

Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём, пла-авно закругляем.

Чтец 11:

А сегодня к нам придите  и на нас вы посмотрите.

Не поверите глазам, не поверите ушам.

Неужели, в самом деле, ваши дети повзрослели?

Ваши дети поумнели? Неужели?

Все: В самом деле!

Д:А помогли нам в этом школьные предметы.

М:Предлагаем вашему вниманию хит-парад школьных наук.

(Выходит ребёнок с плакатом, на котором написано: «Математика».)

Чтец 12:

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь!

Чтец 13:

И при этом, и при этом вы заметьте-ка,

Очень важная наука – математика!

Чтец 14:

Почему корабли не садятся на мель,

А по кругу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что вы заметьте-ка,

Капитанам помогает – математика!

Чтец 15:

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо, прежде всего, математику знать!

И на свете нет профессий, вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась  математика!

Чтец 16:

Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь и акра земли,

Даже хлеба не купишь, ни тенге не сочтёшь,

Что почём не узнаешь, а узнав – не поймёшь.

Сценка «Таблица умножения».

Ученик 1: Скажи-ка, сколько будет шестью шесть?

Ученик 2: Вы погодите, дайте сесть!                  

Я сразу не соображу!                  

Я посижу, тогда скажу.

Ученик 3:А сколько будет пятью пять?                   

Уж это стыдно бы не знать!

Ученик 2:Ну, как мне этого не знать!                   

Я просто не хочу сказать!                  

Вот не желаю, не хочу,                  

Вот не хочу и промолчу!

Ученик 1: А сколько будет семью семь?

Ученик 2:Вы надоели мне совсем!                  

Я это завтра вам решу,                  

Сейчас я занят, я спешу.

(Собирается уходить.)

Ученик 3: (Останавливает его.)                 

А сколько будет трижды три?                 

Скажи, да только не соври!

Ученик 2: Я очень болен! Я —  в жару!                

В жару я, может быть, совру.

Ученик 1: А сколько будет дважды два?

Ученик 2:От вас устала голова…                  

Ну, отвяжитесь, вас прошу!                  

Пойду у мамы я спрошу!

(Убегает.) (На сцену выходит ученик с плакатом «Русский язык».)

Чтец 16:

Грамматика, грамматика – наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё плохое было бы житьё.

Чтец 17:

Не отправить телеграмму и открытку не отправить,

Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить.

(Дети исполняют песню «Игра». Сл. Р. Рождественского, муз. В. Шаинского.)

Припев:

Я тебе, я тебе, я тебе говорю: сперва.

Научись, научись, научись не глотать слова.

1.     Что это такое – портфель без «фель»?

Это всё равно что медведь без «ведь».

И, конечно, если трамвай без «вай»,

Это что угодно, только вовсе не трамвай!

Припев: тот же.

2.     Что это такое луна без «на»?

Это всё равно, что земля без «ля».

И, конечно, если лимон без «мон»,

Это что угодно, только вовсе не лимон!

Припев: тот же.

3.     Что это такое – зима без «ма»?

Это всё равно, что каток без «ток».

И, конечно, если игра без «ра»,

Это что угодно, только вовсе не игра!

Припев: тот же.

Сценка «Русский язык».

Ученик 1: Поставь ударение в слове «девочка».

Ученик 2: Я не могу, девочек ударять нельзя.

Ученик 1: Придумай предложение со словом «уха».

Ученик 2:У Маши на голове два уха.

Ученик 1: Какие ты знаешь знаки препинания?

Ученик 2: Восклицательный знак, вопросительный знак, точку, запяточку.

Ученик 1: Какую роль играет частица «не» в предложении «Я не выучил урок».

Ученик 2:Она мешает мне выучить уроки!

Ученик 1: Проспрягай, пожалуйста, глагол «идти».

Ученик 2: Я – иду, ты – идёшь…

Ученик 1: Быстрее.

Ученик 2: Он – бежит, мы – бежим, вы – бежите.

(На сцену выходит ученик с плакатом «Изобразительное искусство».)

Чтец 18:

И в шесть, и в десять лет, и в пять,

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки…

Всё нарисует, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир – в семье и на Земле!

Чтец 19:

Вы по иному видеть мир учили,

Окрашивая всё в краски света и добра.

Спасибо Вам – прекрасный наш учитель.

Любимая (имя и отчество учителя).

Д: Для вас этот танец.

Танец на песню «Я рисую»

(На сцену выходит ученик с плакатом «Литературное чтение».)

Чтец 20:

Чтение – это полезный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ

Вы учите их, они учат вас.

Чтец 21:

Тем, кто любит приключенья мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья, ничего на свете нет!

Идёт инсценировка сказки.

(На сцену выходит ученик с плакатом «Музыка».)

Чтец 22:

Ветер чуть слышно поёт, липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Чтец 23:

Звонко струится ручей, падает гром с небосвода –

Этой мелодией вечной своей мир наполняет природа!

Чтец 24:

Тихие слёзы свои ивы роняют у брода…

Трелью приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа.

Чтец 25:

Птицы встречают восход, ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт, — только прислушаться надо.

М: Для Вас (имя и отчество учителя музыки) звучит эта песня.

(Дети исполняют песню «Дорога Добра». Сл. Ю.Энтина, муз. М. Минкова.)

1.     Спроси у жизни строгой: какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!      

2: Забудь свои заботы, падения и взлёты.          

Не хнычь, когда судьба ведёт себя не как сестра.          

Но если с другом худо, не уповай на чудо…          

Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра!      
3: Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов!         

Не забывай, что эта жизнь —  не детская игра.          

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный:           

Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!

(На сцену выходит ученик с плакатом «Физическая культура».)

Чтец :26:

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Занимайся этим делом: станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс хорошая фигура – вот что значит физкультура!

Чтец 27:Мы бежит быстрее ветра! Кто ответит почему?

Чтец 28.  Костя прыгнул на два метра! Кто ответит почему?

Чтец 29: Вика плавает как рыбка! Кто ответит почему?

Чтец 30: На губах у нас улыбка! Кто ответит почему?

Чтец 31: Может мостик сделать Юля. По канату лезу я!

Потому что с (имя и отчество учителя физкультуры)

 Все: Мы давнишние друзья!

Д:Вам, наш любимый учитель…мы хотим посветить этот номер.

Спортивный этюд.

(На сцену выходит ученик с плакатом «Казахский язык».)

Чтец 32:

Четыре долгих года вы учили нас.

Вели в огромную страну Добра и знаний.

Мы помним, как вошли в первые в класс,

А вот сегодня скажем: «До свидания!»

М: Дорогие наши (имена и отчества учителей казахского языка) мы от всей души благодарим Вас за всё то доброе и хорошее, что вы дали нам.

Звучит песня, сценка на казахском языке.

Чтец 33:

Вы встретили здесь нас своей улыбкой.

Четыре года пролетели, как стрела.

Спасибо Вам за то, что здесь Вы нас любили.

Не забывается такое никогда.

Д: Дорогие ( имена и отчества завучей школы) и (имя и отчество директора школы) большое Вам спасибо! Этот номер для Вас!

(Звучит песня «Наша школьная страна». Сл. К. Ибраева, муз. Ю. Чичкова.)

1.     Не крутите пёстрый глобус, не найдёте вы на нём

Той страны, страны особой, о которой мы поём.

Наша старая планета вся изучена давно,

Но страна большая эта вечно белое пятно.

Припев: Пусть в эту страну не идут, не идут поезда,

Нас мамы впервые приводят за ручку сюда.

В стране этой звонкой весёлой

Встречают нас, как новосёлов, —

Страна эта в сердце всегда!

2.     В новый класс, как в новый город, мы приходим каждый год,

Племя юных фантазёров, непоседливый народ.

Значит, вновь лететь и плыть нам по бескрайней той стране

К неожиданным открытьям, выпускной своей весне!

Припев: тот же.

3.     Здесь нам слышится порою в тихом шелесте страниц

Гул далёких новостроек, голоса цветов и птиц.

Ветер странствий крутит глобус, машет нам своим крылом

В той стране, стране особой, о которой мы поём.

Припев:тот же.

М:Наш хит-парад школьных наук закончен. А кто же был всегда с нами рядом  и в успехах, и в неудачах?

Чтец 34:

Мы в это час сказать ещё должны о тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях, о тех, кто помогал расти,

И помогать ещё во многом в жизни будет!

Чтец 35:

Незримо следуют родители за нами

И в радости, в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печалей –

Но мы, увы, — их понимаем не всегда!

Чтец 36:

А мы порой заботы их не принимаем,

Их хлопоты излишними нам кажутся под час.

И о родителях мы с вами вспоминаем,

Когда внезапная беда уже настигнет нас!

Чтец 37:

Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей!

Как говорится —  дети радость жизни,

А вы для нас – опора в ней!

Д: Для наших родителей, бабушек и дедушек, Сестрёнок и братишек этот номер. (Дети исполняют танец и «Песню о медведях». Сл. Л. Дербинёва, муз. А Зацепина.)

1.     Где-то на белом свете, там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи о земную ось.

Мимо плывут столетья, спят подо льдом моря,

Трутся об ось медведи, вертится земля.

Припев: Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,

Вертится быстрей земля.

2: Крутят они, стараясь, вертят земную ось,

Чтобы влюблённым раньше встретиться пришлось.

Чтобы однажды утром, раньше на год иль два,

Кто-то сказал кому-то главные слова.

Припев: тот же.

3. Вслед за весенним ливнем раньше придёт рассвет,

И для двоих счастливых много-много лет.

Будут журчать зарницы, будут ручьи звенеть,

Будет туман клубиться белый, как медведь.

Припев: тот же.

Сценка «Перемена».

Ученик 1:

Расселись ребята на лавочке в ряд

И тихо о школе втроём говорят.

Ученик 2:

Мне нравится школа.

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.

Ученик 1: Костя сказал:

Ученик 3:

Учитель мне нравится.

Он строгий, каких я ещё не видал.

Ученик 1: Чуть подумав, ответила Ира:

Ученик 4: А мне… мне нравится больше всего перемена!

Все: Перемена? Перемена!

(Уходят. Выбегает следующий ученик.)

Ученик 5:

Перемена, перемена!

Лезет четвёртый «А» на стену.

Очень дружно четвёртый «Б»

Весь стоит на голове.

Ну а четвёртый «В» и «Г»

Восседают на трубе!

(Этот ученик убегает, вбегает следующий.)

Ученик 6:

Мокрые волосы, встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Дима, Костя и Лена

Всю перемену ныряли в бассейне?

(Убегает, и появляется другой ученик.)

Ученик 7:

Или на них, на несчастных напали?

Или их в пасть крокодила пихали?

(На сцену вбегают все участники сценки.)

Все: Нет! В перемену мы отдыхали!

(Уходят.)

М: Давайте, и мы сейчас отдохнём

И вместе с ребятами хором споём.

(Дети исполняют песню на мотив песни «Наш сосед».)

1.     Как же с вами не грустить нам? Ведь сегодня такой день:

Мы закончили ребята школы первую ступень.

Нас немножечко пугает ожиданье новизны

И, конечно, то, что будем без учительницы мы.

2. Как же нам не веселиться, не смеяться и не петь?

Дальше будем мы учиться! И на десять долгих лет…

Будем мы одной семьёю дружной, доброй, озорной,

Друг за друга мы горою, хоть и ссоримся порой.

Д: Ставьте ушки на макушке на весёлые частушки.

Эй, ребята, выходи! И частушки заводи!

(Дети исполняют весёлые частушки.)

1.     Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно,

Пропоём мы вам частушки очень замечательно.

2.     Мы весёлые ребята, мы танцуем и поём,

А теперь мы вам расскажем, как мы весело живём!

3.     Всех быстрей бежит Сергей и съезжает с горки.

А за партой он дрожит, словно мышка в норке.

4.     А наш Миша ходит гордо, Распускает кулаки.

У задиры под глазами не проходят синяки.

5.     Юра наш с большим успехом в лыжном кроссе выступал.

Три часа на лыжах ехал, три часа в снегу лежал.

6.     На уроках наши мальчики уж больно хороши.

А приходит перемена, нам пощады не ищи!

7.     Мы вам скажем по секрету, да про наших, про девчат.

Каждый день меняют платья, мы не можем их узнать.

8.     Мы пропели вам частушки хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.

М: К нам приехали артисты очень популярные,

Потому что мы ребята, вовсе не бездарные.

(Дети показывают музыкальные пародии на популярных певцов.)

(Все дети поднимаются на сцену.)

Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием начальной школы.

Четыре года вы шагали по трудным ступенькам, поднимались всё выше и выше. Вы научились читать, писать, вы научились ещё и дружить. Как бы вам трудно не было, но вы всё-таки пришли к этому памятному дню. Сегодня старшеклассники примут вас в свою семью.                

Ну, почему же, почему же так выходит?                

Годами я ль не дорожу?                

В пятый мой четвёртый переходит,                

Я снова в первый прихожу.                

Опять я всё начну с начала,                

И повторенья не боюсь.                

Десятки раз, как второгодник,                

Я в каждом классе остаюсь.                

Но всё иначе, по-другому,                

И тридцать новых лиц и глаз.                

Учитель – вечный второгодник                

Приходит снова в младший класс.                

Знать суждено нам быть такими,                

До пенсий юными живём               

И умираем молодыми,                

Забыв о возрасте своём…

А теперь я хочу дать вам несколько дружеских советов.

(На сцену выходят старшеклассники с зажжёнными свечами. Старшеклассники читают стихи.)

1.     Владей собой среди толпы смиренной

«Тебя клянущей за смятенье всех.

Верь сам себе, наперекор вселенной

И маловерным отпусти их грех».

2.     Пусть час не пробил, жди не уставая.          

Пусть лгут лжецы, не нисходи до них.          

Умей прощать и не кажись, прощая          

Великодушней и мудрей других.

3.     Умей мечтать, не став рабом мечтанья

И мыслить, мысль не обожествив.

Равно встречай и смех и поруганье

Не забывая, что их голос лжив.

4.     Останься, тих, когда твоё же слово

Калечат тут, чтоб умолять глупцов,

Когда вся разрушена и снова

Ты должен всё воссоздавать с основ.

5.     Умей поставить, в радостной надежде

На карту всё, что накопил трудом,

Всё проиграй и нищим стать как прежде

И никогда не пожалеть о том.     

6. Умей принудить сердце, нервы, тело         

Тебе служить, когда в твоей груди          

Уже давно всё пусто, всё сгорело,         

И только воля говорит: «Иди!».      

7. Останься, прост, беседуя с царями          

Останься, честен, говоря с толпой.          

Будь прям и твёрд с врагами и друзьями          

Пусть все в свой час считаются с тобой.

Учитель: Наполни смыслом, каждое мгновенье                 

Часов и дней неумолимый бег,                

Тогда весь мир ты примешь во владенье                

Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

Автор: Морозова Светлана Леонтьевна

Поделиться с друзьями

Выпускной 4-го классаСценарий выпускного праздника

Оцените статью
Коллекция сценариев