Линейка памяти «Вечной памятью живы»

Линейка памяти «Вечной памятью живы»

Хор 4 класса «И все о той весне…»

Вед 1

Время героев, обычно ты кажешься прошлым:

Главные битвы приходят из книг и кино,

Главные даты отлиты в газетные строки,

Главные судьбы историей стали давно.

Вед 2

Время героев, по самому высшему праву,

Ты подарило далеким и близким годам

Доблесть, и славу, и долгую добрую память.

Время героев, а что ты оставило нам?

Вед 3

Ты нам оставило ясное небо Отчизны,

Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,

Ты нам оставило самое главное в жизни —

Радость работы на мирной, счастливой земле.

Вед 1

Линейку памяти «Вечной памятью живы» считать открытой!

Вед 4

Каждый год 9 Мая мы отмечаем самый главный праздник нашего народа – день Великой Победы! В 70-ый раз прозвучат залпы победного салюта во всех городах нашей страны, ведь это праздник Весны и мира на Земле, а в памяти народной и поныне живы бессмертные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Вед 5

Мы – новое поколение учеников гордимся своей 56-ой школой, ее уникальной историей, ведь школа – ровесница района! Мы должны знать ее историю и имена тех, кто в военное лихолетье …..

Вед 6

В далеком 1936 году в п. Промышленная распахнула двери для детей новая железнодорожная школа.  Открытие школы было большим праздником в поселке. Это была самая большая школа.

Вед 1

А в 1938 году из стен средней школы № 56 ушли в большую жизнь 18 выпускников. Они были первыми. Не простой путь прошла школа за годы своего существования, но страшнее военных лет не было… Из школы на фронт ушли учителя и ученики – 117 человек,  из них 36 не вернулись домой, погибли.

Вед 2

Школьное здание было занято под военный завод, эвакуированный в 1941 году из Киева. Здесь не рвались снаряды, не гремели взрывы гранат, но здесь тоже все подчинялось законам военного времени, в школе изготавливали снаряды для нашей армии.

Вед 3

Начавшаяся война помешала осуществлению жизненных планов выпускников, учеников школы,  по —  разному сложились их судьбы.

Вед 4

Инякин Александр Никифоровичодин из первых учеников школы, начал военную службу в 16-летнем возрасте, прошел с боями от предгорий Кавказа до Эльбы. После войны вернулся домой инвалидом 2 группы. Стаж его трудовой деятельности – 41 год.

Вед 5

Окончить школу война помешала и  Александру Яковлевичу Одушкину. Прибавив себе год, 17-летним добровольцем ушел на фронт. Принимал участие в освобождении Украины, Польши. Кандидат педагогических наук Александр Яковлевич работал директором школы, учителем, занимался научной работой.

Вед 6

Буравлев Евгений Сергеевич, выпускник школы 1938 года, окончил Иркутское авиационно-техническое училище ВВС. Во время войны был трижды ранен, был сбит, горел в самолете, но остался жив. После окончания войны работает инженером.

Его давней любовью были стихи. В течение десяти лет он возглавляет Кузбасскую писательскую организацию. В наследство потомкам оставил 15 поэтических сборников.

Вед 2

Еще один выпускник школы 1938 года  Николай Георгиевич Колесников прошел всю войну. Его грудь украсили 4 Ордена Красной звезды и  8 медалей. После войны Николай Георгиевич остался в рядах вооруженных сил. 30 лет отслужил в воздушно – десантных войсках, закончил службу в звании подполковника.

Вед 1

Ушли на фронт и 23 учителя, которые преподавали в средней школе № 56, шестеро из них не вернулись.

Более пяти лет значилось на мемориальной доске в школе имя Петра Алексеевича Большакова.  След его затерялся в годы войны. И только спустя несколько лет  следопытам удалось установить, что Петр Алексеевич жив. У военного летчика, бывшего учителя школы, легендарная история. За годы войны он совершил около 300 вылетов, трижды его самолет был сбит. Третье ранение надолго уложило его в госпиталь. Только его мужество, упорство помогли ему вернуться в строй.  Подполковник Большаков много отдал сил на воспитание подрастающего поколения. О его удивительной судьбе есть материалы в музеях Москвы, Вильнюса, Киева и в средней школе № 56 п. Промышленная.

Вед 3

В 1941 году учащиеся проводили на фронт своего любимого учителя физкультуры Бурлова Сергея Николаевича.

Командовал танковым взводом. В одном из боев его танк был подбит и загорелся. Сергей Николаевич получил ожоги и находился в госпитали до окончания войны.

Сорок лет отдал он воспитанию подрастающего поколения. Всю жизнь он помнил завет отца: всегда служить людям.

Вед 4

Попрощавшись с семьей, коллегами и учениками ушел воевать Шкарин Сергей Трофимович.  Блестяще знал физику и математику, был заядлым шахматистом, играл на гитаре и балалайке. Он знал, что такое война. Участник Гражданской войны, на фронте Великой Отечественной войны Сергей Трофимович был комиссаром дивизии. Гвардии майор прошел всю войну и вернулся в школу в 1946 году.

Вед 5

В 1942 году добровольцем уходит на фронт Абдулкин Иван Николаевич.

От Москвы до Кенигсберга прошел он с боями. Вернувшись с победой домой, снова учит  детей в школе. Его педагогический стаж составляет 32 года. Это тоже подвиг, но только трудовой.

Вед 6

Николай Николаевич Лазутин работал в школе учителем истории.  Это был настоящий комсомольский вожак,  энергичный, эрудированный, требовательный, веселый.  Он геройски погиб в мае 1943 года в одном из боев при освобождении г. Рубежного.

Вед 1

Захоронен  Николай Николаевич Лазутин в братской могиле, над которой возвышается изваяние: скорбящая женщина с букетом цветов. В честь храброго воина-сибиряка улица Восточная г. Рубежного  была переименована в улицу Лазутина, на которой  установлена мемориальная доска с его именем.

Вед 2

Бывшие учителя, выпускники, ученики школы  прошли всю войну. Те, кому выпало жить, вернулись к мирному труду, все они еще не один десяток лет честно трудились на своих рабочих местах.

Вед 3

Под обелиском павшим

Не лежат солдаты:

У нас в Сибири не было войны,

Но шли на фронт

Почти из каждой хаты

Земли Кузнецкой

Славные сыны.

Вед 4

В 1965 году комсомольская  организация школы выступила инициатором увековечивания памяти земляков, отдавших жизнь за Родину, и внесла  на создание обелиска 1500 рублей.

Открытие обелиска состоялось 1 сентября 1967 года.

Вед 5

Приходят к обелиску внуки и правнуки тех, кто отдал свою жизнь за мир на Земле, приходят школьники, молодежные  и поисковые отряды,  чтобы отдать дань памяти павшим героям.

Вед 6

Сколько людей сложили головы на полях сражений, сколько парней, ровесников сегодняшних старшеклассников, не вернулись к своим матерям! Мы не имеем права забывать их! И, пожалуй,  никому не надо доказывать, что ничего мы не будем стоить, если предадим забвению всё, что было до нас. Без прошлого нет будущего.

Вед 1

В память о не вернувшихся с войны учениках и учителях в вестибюле школы была открыта мемориальная доска «ВЕЧНАЯ СЛАВА УЧИТЕЛЯМ  И ВЫПУСКНИКАМ  ШКОЛЫ, ПОГИБШИМ ЗА РОДИНУ». 

Возложим цветы к школьной мемориальной доске и всмотримся в имена  солдат,  отдавших жизнь за наше счастливое детство.

(делегация с цветами) – музыка

Давайте помянем их нашим молчанием,

Всех тех, кто остался на этих лугах.

Вдоль маленькой речки с красивым названием,

Травой прорастая в ее берегах.

Вед 2

Давайте их вспомним!

С тоской и печалью

И все помолчим….

(МЕТРОНОМ)

Вед 3 

За родную Отчизну сражались они,

За то, чтобы мы не знали войны.

Учитель Уфимцевской школы Георгий Васильевич Шубин – особый герой. Война для него началась в первых числах августа 1941 года, когда поезд увез его на границу с Маньчжурией.

Учитель и на фронте оставался учителем. Он стал преподавать бойцам математику – ведь он знал ее премудрости.

Вед 4

Вместе с боевыми товарищами Георгий Васильевич фронтовыми дорогами прошел  по Орловской земле, живет в памяти ветерана освобождение Белоруссии, бои в Польше, взятие Кенигсберга.

Вед 5

Сегодня  Георгию Васильевичу Шубину 93 года.  Проживает он со своей супругой Галиной Филимоновной в поселке Промышленная. Вместе воспитали троих  детей.  Сегодня их богатство – 8 внуков и 14 правнуков.

Вед 1

По рассказам и книжкам я знаю войну,

Что сиротами сделала  многих детей.

Что заставила плакать седых матерей,

По рассказам и книжкам я знаю войну.

Вед 2

По рассказам и книжкам я вижу войну,

Вижу стены, разорванный бомбами дом.

Дом пожарищ, чернеющий пепел кругом,

По рассказам и книжкам я вижу войну.

Вед 3

По рассказам и книжкам я слышу войну,

Слышу грохот орудий и раненых крик.

Слышу вздох партизан, замеревших на миг,

По рассказам и книжкам я слышу войну.

Вед 4

Я не знаю войну. Да зачем она мне?

Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.

Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде

Знали б лишь о прошедшей войне!

Песня «Мой старый дед говорил мне…..»

Вед 3

На этом линейку памяти «Вечной памятью живы» считать закрытой!

Автор: Кагелева Алена Владимировна, Камболина Диана Сергеевна

Поделиться с друзьями

Сценарий праздника ко Дню ПобедыКлассный час в 11 классе, посвященный 70-летию Победы.

Оцените статью
Коллекция сценариев