Сценарий классного часа, посвященный мужественному подвигу защитников Бреста для 2 класса

Сценарий классного часа, посвященный мужественному подвигу защитников Бреста для 2 класса

Цель:  рассказать детям о защитниках Брестской крепости , о бессмертном подвиге пограничников, о героической защите от фашистских захватчиков.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран.

Ход:

«Если б камни могли говорить

Под летящими вдаль облаками,

Рассказали б о мужестве камни…»

Р. Рождественский.

Учитель:

Брестская крепость — крепость-герой, которая первой встала на пути врага. Героическая оборона Брестской крепости началась в первый же день Великой Отечественной войны — 22 июня 1941 года.

ЗАЩИТНИКАМ БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ

(Анатоль Астрейка)

Вздыбили землю снаряды.

Рухнула наземь сосна.

Рокот моторов

Сквозь гул канонады —

Так началася война.

Брестская крепость над Бугом,

Ты и Отчизна и дом.

Матерью будь нам,

Соратником,

Другом,

Нашим последним жильем.

Не отступили ни шагу

Мы перед злобой свинца.

Отчей земле,

Ее гордому стягу

Были верны до конца.

Ученик 1:

Сражаются храбро солдаты,

Но только кольца не прорвать…

Сестра не увидится с братом,

Над сыном не склонится мать.

Отчизну, от края до края,

Бойцы заслонили собой.

И ночи и дни, не смолкая,

Над Бугом свирепствует бой.

Учитель:

из руин вышел худой, изможденный человек. Нельзя было судить о его возрасте, т.к. он был совершенно седой и совершенно слепой. В подвале было темно и, выйдя на свет, человек потерял зрение. На вопрос: «Кто вы? Назовите свою фамилию, звание», он ответил: «Я советский солдат». Потрясенные мужеством советского солдата, немцы выстроились в шеренгу, а офицер отдал честь. До машины советский солдат не дошел, он упал замертво.

Вместе с пограничниками сражались и их жены и дети. Они ухаживали за ранеными, подносили снаряды.

На экране демонстрируются военные хроники  Брестской крепости.

Ученик 2:

Кончаются в лентах патроны,

Во флягах ни капли воды…

В багровом дыму бастионы,

В огне боевые форты.

Выходят из строя солдаты —

Без жалости косит свинец.

Под грохот последней гранаты

Смолкает последний боец.

Учитель:

С каждым днем все меньше сил оставалось у защитников крепости. Командование принимает решение: отправить из крепости женщин и детей. Это приказ женщинам: «Вы должны спасти детей, перенести муки плена во имя их жизни». У защитников крепости кончались патроны, не было еды, но хуже всего было с водой. Защитники видели перед собой воду, а добраться к ней незаметно было невозможно. Немцы следили днем и ночью за этим участком и стреляли непрерывно. Баклага с водой, принесенная ночью из реки Мухавца, нередко стоила жизни. Память о тех, кто добровольно отправлялся в опасный путь за водой, навсегда сохранила одна из лучших скульптурных композиций мемориала «Жажда»: усталый боец с автоматом в одной руке и с вытянутой к реке каской — в другой. Автор скульптуры Александр Павлович Кибальников.

Большинство участников обороны Брестской крепости погибли, лишь немногим удалось вырваться из вражеского кольца и продолжить борьбу с фашистами в составе Советской Армии и в партизанских отрядах.

Ученик 3:

Медсестра Вера Хорецкая перевязывала раненого пограничника. Внезапно появившиеся гитлеровцы расстреляли их в упор.

Ученик 4:

Трижды раненый, Георгий Гаврилов вместе с товарищами поднялся в атаку. Еще одна рана. Она оказалась смертельной.

Ученик 5:

До последнего своего часа хранил на груди знамя рядовой Федор Исаев. Через 10 лет при раскопках на месте штаба найдут останки 34 воинов и знамя.

Ученик 6:

Немецкие захватчики чинили жестокие расправы не только над защитниками Брестской крепости, но и над мирным населением. На глазах у оглушенных родителей погибли в кроватках Алик и Нина Почерниковы. Александра Васильевна пошла в бой рядом с мужем Иваном Михайловичем. И оба пали.

Ученик 7:

Галину Корнеевну Шабловскую и ее четырех дочек схватили фашисты. Как только удалось вырваться из тюрьмы, она стала помогать партизанам. Погибла в гестапо в январе 1944 г.

Ученик 8:

Среди выживших оказался Савел Матевосян. Будучи без сознания, он был захвачен фашистами в плен, сбежав из плена, воевал в партизанском отряде, был еще трижды ранен, получил два ордена — Отечественной войны и Красной Звезды, участвовал в штурме Берлина и закончил войну, расписавшись на стене Рейхстага.

Учитель:

Всего за годы оккупации в Брестской области расстреляно, повешено, сожжено и замучено около 200 тысяч человек.

Родина высоко оценила исключительные заслуги защитников Брестской крепости. В память о немеркнувшем подвиге к 20-летию Победы 8 мая 1965 года крепости было присвоено почетное звание «Крепость-герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Звучит песня о героях Бреста

Музыка: И. Лученок Слова: Р. Рождественский

Если б камни могли говорить

Под летящими вдаль облаками,

Рассказали б о мужестве камни,

Если б камни могли говорить.

С неба смотрят

Звёзды, не мигая,

Тонет полночь

В медленной волне…

А над Брестом

Тишина такая,

Будто мир оглох

На той войне.

На границе родимой земли

Вихревые сирены завыли,

Встали мёртвые рядом с живыми

И, обнявшись, в бессмертье ушли.

Трескался бетон, изнемогая,

Людям было тяжело вдвойне!..

А над Брестом тишина такая,

Что нельзя не вспомнить о войне.

Билось каждое сердце, как Брест!

Под огнём навесным перекрёстным

Враг нарвался на тысячу Брестов, —

Билось каждое сердце, как Брест!

Сердце билось,

Боль превозмогая,

Даже стены

Плавились в огне,

А над Брестом

Тишина такая,

Словно мир оглох

На той войне.

Если б камни могли говорить

Под летящими вдаль облаками,

Рассказали б о мужестве камни,

Если б камни могли говорить.

И звучит, звучит

Бессмертной песней

Над землёю мирною рассвет…

Для героев, для героев Бреста,

Для героев Бреста смерти нет!

Автор: Варламова Жанна Алексеевна

Поделиться с друзьями

Сценарий посвященный мужественному подвигу ленинградцев для 2 классаСценарий классного часа, посвященный обороне Севастополя для 2 класса

Оцените статью
Коллекция сценариев