Сценарий классного часа, посвященный обороне Севастополя для 2 класса

Сценарий классного часа, посвященный обороне Севастополя для 2 класса

Цель:  рассказать детям о защитниках Севастополя , о бессмертном подвиге моряков, о героической защите от фашистских захватчиков.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран.

Ход:

«Легендарный Севастополь,

Неприступный для врагов,

Севастополь, Севастополь —

Гордость русских моряков»

П. Градов

Учитель:

для севастопольцев война началась 22 июня 1941 года, когда вражеская авиация сбросила на город первые бомбы. Прорыв немецко-фашистских войск в Крым в октябре 1941 г. создал непосредственную угрозу Севастополю. Враг стремился овладеть городом с ходу, но натолкнулся на героическое сопротивление защитников. Севастополь отважно защищали войска Приморской армии, моряки Черноморского флота и жители города. 30 октября враг подошел близко к городу. Началась 250-дневная героическая оборона Севастополя.

1 ученик:

Глубоко под землей был построен целый город: госпитали, школы, детские сады, мастерские, которые производили и ремонтировали оружие и военную технику. Героическая защита Севастополя, продолжавшаяся 8 месяцев, вошла в историю как пример несгибаемой стойкости наших людей, их беззаветной преданности Родине. Только после получения приказа Ставки Верховного Главнокомандования 4 июля защитники оставили город, но продолжали героическую борьбу в тылу врага.

На экране демонстрируется военная хроника обороны Севастополя.

Учитель:

О героизме защитников можно привести множество примеров. Десять танков ползут по полю. А в обороне лишь 5 матросов. Двигаются танки, а за ними пехота. Место открытое, впереди селение Дуванкой. И вдруг на пути немцев блиндаж. Огонь ударил врагам навстречу. Минута, вторая. И вот 4 танка горят, как порох. «Черные дьяволы! Черная смерть! Черная туча!», — так фашисты называли наших моряков и очень боялись их. Прошло несколько часов, прежде чем фашисты вновь начали наступление. Снова танки ползут по полю. Гудят моторы. А в блиндаже матросы, всего пять человек. Запомним их имена: Юрий Паршин, Василий Цибулько, Иван Красносельский, Даниил Одинцов, старшим был Николай Дмитриевич Фильченков. «Ближе, подпускай ближе. Не торопись, ребята», — командует Фильченков, — «Давай!». Полетели гранаты, полетели бутылки с горючей жидкостью, застрочили пулеметы. Застыло, казалось, время. Долго длился упорный, жаркий бой. Но вот у моряков кончился запас патронов. Нет больше бутылок с горючей смесью, вот-вот и конец гранатам. Тогда Фильченков поднялся и увлек матросов в атаку. Вперед пошли герои. Гранаты в руках. Навстречу смерти, навстречу славе. Когда к героям пробилась помощь, бой был закончен. Дымились танки. Их было десять.

Сегодня под Дуванкоем граненым шпилем поднялся в небо мрамор. Этот памятник — дань бесстрашию и отваге героев.

2 ученик:

Здесь на бой, святой и правый,

Шли за Родину свою,

И твою былую славу

Мы умножили в бою.

Скинув черные бушлаты,

Черноморцы в дни войны

Здесь на танки шли с гранатой,

Шли на смерть твои сыны.

Учитель:

Подошли к Севастополю фашисты. Блокировали город с суши. Путь к Севастополю только морем. Только морем можно было доставить оружие, продовольствие, свежие силы бойцов. Враги понимали это, поэтому и заминировали все морские пути. Особенно грозными были магнитные мины. Чтобы взорвалась обычная мина, корабль должен был ее задеть, натолкнуться на нее. Магнитная мина взрывалась на расстоянии. Лежит такая мина на дне моря или залива и ждет, когда над этим местом пройдет корабль. И тогда сразу страшный взрыв. Что делать нашим войскам? И вдруг старший лейтенант Дмитрий Глухов вызвался проложить для наших судов проход через поле магнитных бомб. «Проложить через минное поле? — удивилось командование с ноткой сомнения, — это невозможно». Но Глухов доказал, что все возможно. Он на своем быстроходном катере промчался по минному полю, все правильно просчитав. Скорость катера была быстрее, чем время, необходимое для взрыва мины. Мины, конечно, взорвались, но катер успел отойти на безопасное расстояние. Мчится катер стрелой вперед. И за ним взрыв. И к небу вода вулканом. За этим взрывом второй, третий, четвертый… Одиннадцать взрывов. Страшно? Очень страшно. Но, к счастью, катер цел и все живы. Открылся проход через минное поле для наших судов.

Немецкие солдаты 3 недели беспрерывно штурмовали Севастополь с суши, воды моря. Со всех сторон прикрывали город артиллерийские батареи защитников. Среди батарей, которые обороняли город с моря, была одна особенная — плавучая. Находилась она в открытом море на внешнем рейде. Построили ее на морском заводе. Отбуксировали подальше от берега, установили на якоре. На 8 метров в глубь моря уходила плавучая батарея. Глянешь сверху — как целый остров. 40 на 20 размер батареи. «Плавучая! — усмехаются фашисты. — Как поплавок на воде. 40 на 20 — отличная мишень! Да наши летчики ее сразу, в один заход уничтожат». Не уничтожили. Все 250 дней героической обороны Севастополя стояла на боевом посту плавучая батарея. 26 фашистских самолетов уничтожили за это время ее артиллеристы, многие жизни наших солдат она спасла. «Квадратом смерти» называли ее фашисты. «Квадратом жизни» — мы вправе называть ее.

250 дней штурмовали фашисты Севастополь. 250 дней и ночей сражались герои — защитники Севастополя. Не ради смерти стояли насмерть. Не ради смерти, а ради жизни.

3 ученик:

9 мая 1944 г. Севастополь — город русской боевой славы — был освобожден.

За выдающиеся заслуги перед Родиной 1 мая 1945 г. Севастополю присвоено звание города-героя, а в 1965 г. в ознаменование 20-летия Победы в войне 1941-1945 гг. городу-герою вручены орден Ленина и медаль «Золотая Звезда».

4 ученик:

Р.Ивнев. «Севастополь».

Смотрите на меня во все бинокли, расширьте изумленные глаза:

я пережил осаду Севастополя, хоть не был в нем сто лет тому назад.

Забыв от страха ощущенье страха, влюбленный в жизнь, но не дрож за жизнь,

я защищал круой курган Малахов под ядрами средь беспрерывных тризн.

Я задыхался от священной мести и становился варваром в тот миг,

когда в бою в живых телах, как в тесте, орудовал мой очумелый штык.

Я был убит, как адмирал Нахимов, я разрывался на куски стократ.

и был зарыт в бесчисленных могилах, как тысячи матросов и солдат.

Но как сама бессмертная Россия, став в эти дни сильней, чем Голиаф,

я, зубы сжав и муки пересилив, восстал из гроба, смертью смерть поправ.

Исполняется песня «Легендарный Севастополь», слова П. Градова, музыка В. Мурадели. 

Автор: Варламова Жанна Алексеевна

Поделиться с друзьями

Сценарий классного часа, посвященный мужественному подвигу защитников Бреста для 2 классаСценарий общешкольного мероприятия «Этот День Победы…»

Оцените статью
Коллекция сценариев