Сценарий посвященный мужественному подвигу ленинградцев для 2 класса

Сценарий посвященный мужественному подвигу ленинградцев для 2 класса

Цель:  рассказать детям о блокаде в Ленинграде, о бессмертном подвиге ленинградцев, о героической защите от фашистских захватчиков.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран.

Ход:

Ленинград. Блокада. Подвиг.

«друг, товарищ там, за Ленинградом,

Ты мой голос слышал, за кольцом,

Дай мне руку! Прорвана блокада.

Сердце к сердцу- посмотри в лицо.

Учитель:

Блокада Ленинграда- военная блокада длилась 872 дня, с 8 сентября 1941г. по 27 января 1944 г.

К началу блокады в городе не было достаточно продовольствия и топлива. Единственным

путем сообщения с Ленинградом оставалось Ладожское озеро. Этот путь жители назвали «Дорогой Жизни»

1 ученик:

Война костлявою рукой

Тянула свои пальцы к Ленинграду…

А Ладога своей святой водой

Нам помогала выстоять в блокаду.

Был тонок лед, и хлюпала вода,

Но шли машины той «дорогой жизни».

С «Большой земли» везли снаряды и муку,

А с Ленинграда — ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ жизни.

Александра Липина  «БИТВЕ ЗА ЛЕНИНГРАД»

Учитель:

Единственным продуктом был хлеб, но и его не хватало. Суточная норма хлеба для рабочего составляла 250 грамм, всем остальным- 125 граммов.

Люди умирали, но не сдавались. Они гибли от бомбежек, артобстрелов, от голода и холода.

На экране демонстрируются военные хроники блокадного Ленинграда.

2 ученик:

А.Молчанов написал стих «Я не был на фронте, но знаю»

Я не был на фронте, но знаю

Как пули над ухом свистят,

Когда диверсанты стреляют

В следящих за ними ребят,

Как пули рвут детское тело

И кровь алым гейзером бьёт…

Забыть бы всё это хотелось,

Да ноющий шрам не даёт.

3 ученик:

Я не был на фронте, но знаю

Сгоревшей взрывчатки угар.

Мы с Юркой бежали к трамваю,

Вдруг свист и слепящий удар…

Оглохший, в дымящейся куртке,

Разбивший лицо о панель,

Я всё же был жив, а от Юрки

Остался лишь только портфель.

4 ученик:

Я не был на фронте, но знаю

Тяжелый грунт братских могил.

Он, павших друзей накрывая,

И наши сердца придавил.

Как стонет земля ледяная,

Когда аммонала заряд

могилы готовит, я знаю,

Мы знаем с тобой, Ленинград.

Учитель:

Во время блокады в Ленинграде погибло около 1 миллиона человек

Баллада о черством куске

По безлюдным проспектам

Оглушительно-звонко

Громыхала

На дьявольской смеси

Трехтонка.

Леденистый брезент

Прикрывал ее кузов –

Драгоценные тонны

Замечательных грузов.

Молчаливый водитель,

Примерзший к баранке,

Вез на фронт концентраты,

Хлеба вез он буханки,

Вез он сало и масло,

Вез консервы и водку,

И махорку он вез,

Проклиная погодку.

Рядом с ним лейтенант

Прятал нос в рукавицу.

Был он худ,

Был похож на голодную птицу.

И казалось ему,

Что водителя нету,

Что забрел грузовик

На другую планету.

Вдруг навстречу лучам –

Синим, трепетным фарам –

Дом из мрака шагнул,

Покорежен пожаром.

А сквозь эти лучи

Снег летел, как сквозь сито,

Снег летел, как мука, –

Плавно, медленно, сыто…

– Стоп! – сказал лейтенант. –

Погодите, водитель.

Я, – сказал лейтенант, –

Здешний все-таки житель. –

И шофер осадил

Перед домом машину,

И пронзительный ветер

Ворвался в кабину.

И взбежал лейтенант

По знакомым ступеням.

И вошел…

И сынишка прижался к коленям.

Воробьиные ребрышки…

Бледные губки…

Старичок семилетний

В потрепанной шубке.

– Как живешь, мальчуган?

Отвечай без обмана!.. –

И достал лейтенант

Свой паек из кармана.

Хлеба черствый кусок

Дал он сыну: – Пожуй-ка, –

И шагнул он туда,

Где дымила буржуйка.

Там, поверх одеяла –

Распухшие руки.

Там жену он увидел

После долгой разлуки.

Там, боясь разрыдаться,

Взял за бедные плечи

И в глаза заглянул,

Что мерцали, как свечи.

Но не знал лейтенант

Семилетнего сына:

Был мальчишка в отца –

Настоящий мужчина!

И когда замигал

Догоревший огарок,

Маме в руку вложил он

Отцовский подарок.

А когда лейтенант

Вновь садился в трехтонку,

– Приезжай! –

Закричал ему мальчик вдогонку.

И опять сквозь лучи

Снег летел, как сквозь сито,

Снег летел, как мука, –

Плавно, медленно, сыто…

Грузовик отмахал уже

Многие версты.

Освещали ракеты

Неба черного купол.

Тот же самый кусок –

Ненадкушенный,

Черствый –

Лейтенант

В том же самом кармане

Нащупал.

Потому что жена

Не могла быть иною

И кусок этот снова

Ему подложила.

Потому, что была

Настоящей женою,

Потому, что ждала,

Потому, что любила.

(В. Лифшиц, 1942, Ленинград)

5 ученик:

Битва за Ленинград продолжалась с 10 июля 1941г по 9 августа 1944 г.

К 10 августа 1944 г. завершилась битва за Ленинград, имевшая большое политическое и военно-стратегическое значение. 900-дневная героическая оборона Ленинграда сковала крупные силы немецких войск и всю финскую армию, способствовала победам наших войск на других участках советско-германского фронта. Оборона Ленинграда стала символом мужества и героизма советского народа. Ленинградцы показали образцы стойкости, выдержки и патриотизма.

6 ученик:

Родина высоко оценила подвиг защитников Ленинграда. Свыше 350 тыс. воинов Ленинградского фронта награждены орденами и медалями, 226 человек удостоены звания Героя Советского Союза. Медалью «За оборону Ленинграда» награждено около 1,5 млн. человек. 26 января 1945 г. Ленинград награжден орденом Ленина, а 8 мая 1965 г. городу-герою Ленинграду вручены орден Ленина и медаль «Золотая Звезда».

За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг., проявленные защитниками блокадного Ленинграда, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР 8 мая 1965 г. городу присвоена высшая степень отличия — звание Город-герой.

7 ученик:

Мы не забудем эти девятьсот

Тех дней, ночей, геройской обороны.

Фронт Волховский и Ленинградский и фронт.

Мы шлем вам низкие свои поклоны!

Учитель:

Прошли года, сменилось поколенье,

Но люди должны помнить всё и чтить,

Суровых дней великие сраженья

И радости Победы не забыть!

Александра Липина, 2009.

Звучит песня «Блокадный Ленинград»

Автор: Варламова Жанна Алексеевна

Поделиться с друзьями

Сценарий посвященный битве под Москвой для 2 классаСценарий классного часа, посвященный мужественному подвигу защитников Бреста для 2 класса

Оцените статью
Коллекция сценариев