Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню Победы для учащихся 4-х классов

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню Победы для учащихся 4-х классов

Цели:

• формирование у  учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;
• формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины.
Задачи:
• воспитание патриотических чувств, развитие познавательного интереса и любви к Родине, приобщение к историко-культурному наследию;
• воспитание чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны за их подвиг, верность и преданность Родине.
Оформление: сцена нарядно украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, цветами. Презентация “Я помню… Я горжусь…”

Ход:(Звучат позывные — Слушайте все)

На сцену выходит Ведущая.

Ведущая:Каждый год в эти весенние дни наш народ вспоминает грозные годы войны.

Мы собрались на торжественную линейку, посвященную Дню Победы. (слайд 2)

(Гимн)

К исполнению гимна РФ стоять смирно. (слайд 3)

Ученик:Война… Мы знаем о ней понаслышке:

По фильмам и книгам, по рассказам ветеранов.

Мы знаем, что она где-то есть.

Ученик:Задумайтесь! Как это страшно – один народ убивает другой!

Человек убивает человека.

Ради чего? По какому праву?

Сцена «Начало войны»

На сцене играют дети: мяч, самокат, скакалка, куклы.

Звучит  музыка «Утомленное солнцем»

Ученик: Июнь…клонился к вечеру закат

И раздавался звонкий смех ребят

Не знающих, не ведающих горя.

Ученик: Июнь. Тогда еще не знали мы,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м мая.

Постепенно музыка стихает, дети замирают.

На экране кадры презентации о начале войны.(слайд 4,5,6)

Звучит песня «Вставай страна огромна»

Дети уходят.

8 сентября 1941 – 27 января 1944 (слайд 7,8,9,10)

Ученик: Гитлер решил стереть город  Петербург с лица земли. В сентябре 1941 года врагу удалось подойти вплотную к Ленинграду и окружить его. Днем фашисты обстреливали город из дальнобойных орудий, ночью сбрасывали с самолетов зажигательные и фугасные бомбы. Рушились здания, гибли люди. 8 сентября 1941 года Ленинград был взят в кольцо, началась блокада, которая продлилась 900 дней. В условиях блокады самым сложным оказалось снабжение населения и войск продовольствием и водой, боевой техники фронта — горючим, заводов и фабрик — сырьем и топливом.

30 сентября 1941 — 20 апреля 1942  (слайд 11,12)

Ученик: Битва под Москвойстала главным военным событием первого года Великой Отечественной войны. Эта самая  масштабная битва за время войны по количеству участвовавших войск и по понесённым потерям. Именно под  Москвой потерпели свое первое поражение немецко-фашистские захватчики. Гитлеровский план «молниеносной войны» был разрушен.

17 июля – 12 сентября 1942 г. (слайд 13)

Ученик: Сталинградская битва– одна из крупнейших битв  Второй мировой войны. Она продолжалась 200 дней. Красная Армия перехватила у противника стратегическую инициативу и удержала её до конца войны. В этом году мы отмечали 70-летие Сталинградской битвы.

5 июля — 23 августа 1943 года (слайд 14)

Ученик: Курская битва-  ключевое сражение, самое крупное танковое сражение.

После завершения битвы стратегическая инициативав войне окончательно перешла на сторону Красной армии, которая до окончания войны проводила в основном наступательные операции.

1944 год – освобождение Европы от фашистских захватчиков.

1945 год — Битва за Берлин (слайд 15,16)

Ученик: Берлинская наступательная операция — одна из последних стратегических операций советских войск, в ходе которой Красная Армиязаняла столицу Германии– Берлин.

Егоров и Кантария установили советский  флаг на куполе рейхстага.

Великая  Отечественная война закончилась. Наступил долгожданный день Победы- 9 мая 1945 года. (слайд 17)

Ведущая:В годы войны погибли 27 миллионов жителей СССР.

Последние цифры 11 млн. фронтовиков и 16 млн. мирных граждан.

Почтим память погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания.

(метроном)

(минута молчания) (слайд 18)

Ведущая:На фронтах воевали и наши земляки.

(обращение к детям)

У кого в семье есть участники ВОВ? Расскажите о них.

Всё для фронта — всё для Победы! (слайд 19,20)

Ученик: Сегодня мы вспоминаем не только героев фронта, но и тружеников тыла.

Пермская область стала одним из главных арсеналов Красной Армии — здесь изготовлялись артиллерийские системы, авиамоторы, боеприпасы, строились бронепоезда, бронекатера. Только один завод им. Ленина выпустил более 48 тыс. мощных орудий. Моторостроительный завод им. Свердлова освоил производство нового авиационного мотора, обеспечивал авиамоторами истребители и бомбардировщики.

Ведущая: В память о событиях войны в нашем городе установлены памятники героям фронта и тыла.

(обращение к детям)

Ведущая: — Где установлены эти памятники?

(ул. Петропавловская — труженикам фронта и тыла,

ул. Сибирская– танк

Разгуляй-  Скорбящая мать) (слайд 21)

Ведущая:  — Ребята, зачем в мирное время в городе установлены памятники, мемориальные доски?

Ведущая:Мы скорбим и помним о людях, которые подарили нам мир.

Ученик:  Пусть дети встречают рассвет  (слайд 22,23)

Улыбкой ясной, спокойной.

Давайте же скажем все вместе:

«Нет! Нет – грабительским войнам!

Ученик:  Нам нужен мир — тебе, и мне.

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Ведущая:И в наше время ведётся большая работа по укреплению мира. И в  наши дни множество людей приходят на помощь тем, кто в этом нуждается. По всему миру действуют различные благотворительные организации и акции.

В каких благотворительных акциях вы принимаете участие?

 (4а  – Подарок ветерану,  умная кормушка

  3в –  Братьям нашим меньшим, ярмарка

  3 г – Диски – соседям, Сохраним леса Прикамья

  3а  – Подарок малышу,  батарейка,  пластик)

(Вручение сертификатов, итоги акций)

Выступление по акциям

Ученик:  Мы ребята – активисты,

Мы без дела не сидим,

 Много в нашей школе акций,

К ним готовы как один!

Ученик:  Помогаем мы природе,

Очищаем реки, воздух,

Сохраняем мы леса,

Пусть звучат в них птиц голоса!

Ученик:  Собираем макулатуру, батарейки и пластик,

и надеемся мы, что всё не напрасно.

Ученик:  Мы делаем скворечники, кормушки мастерим,

 цветы сажаем дружно,

Пусть станет краше мир!

Ученик:  А ещё обездоленным мы помогаем:

В приют для животных корма собираем,

Ученик:  Мы малышам из дома ребёнка

Дарим не только игрушки, пелёнки, …

Но и конечно частичку добра,

Ведь им так хочется больше тепла.

Ученик:  Мастерим мы поделки своими  руками

И на  ярмарке их продаём.

Деньги нуждающимся

Всегда отдаём.

Ученик:  Дорогой добра каждый идёт,

Девиз нашей школы в сердце живёт:

«Дари тепло,  пока ты дышишь,

твори добро, пока живёшь!»

 Ведущая: Праздничное мероприятие, посвященное Дню Победы окончено.

Автор: Елена Владимировна Белева

Поделиться с друзьями

Сценарий праздника ко дню Победы «9 мая»Сценарий «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Комментарии

Янгуразова Фируза Анваровна

21.12.2017 22:40

Замечательный сценарий!

Сообщить модератору

Оцените статью
Коллекция сценариев